Бетоновод

 

1. БЕТОНОВОД по авт. св. № 821352, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен CMOI; тированными на упруго-деформируемых ,.-;( ментах штуцерами, соединяющими по.ик-; последних с источником сжатой среды. 2. Бетоновод по п. I, отличающийся гс . что штуцера снабжены обратными к,;;; i;i нами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з (я) В 65 G 53/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДА СТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 821352 (21) 3559288/27-11 (22) 03.03.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) О. Б. Борский, Э. С. Ритерман и С. Е. Устин (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института

«Гидропроект» им. С. Я. Жука (53) 621.867.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 821352, кл. В 65 G 53/32, 1979 (прототип). (54) (57) 1 БЕТОНОВОД по авт св № 821352, отличающийся тем, что, с цельк> повышения надежности, он снабжен тированными на упруго-деформпруемы ментах штуцерами, соединяюшими полое: последних с источником сжатой среды.

2. Бетоновод по п. 1, отличающийся n i .. что штуцера снабжены обратными кл; 1п на ми.!

092! !3

Составители О. Амеленкова

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3!941!3 1 и раж 843 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий! !3035, Москва. Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ!П «Патентхи г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при транспортировании по трубам бетона с иомогцыо бетононасосов.

По основному авт. св. № 821352 известен бетоновод, включающий соединенные х!ежду собой с помощью быстроразъемных жестких замков звенья, при этом каждое звено состоит, по крайней мере, из двух участков и соединяющего последние упругодеформируемого элемента, при этом конец 10 одного из участков размещен в начале другого 11).

Недостатком известного бетоновода является то, что в процессе работы через зазоры между концом одного участка и началом другого звена бетоновода во внутреннюю полость упруго-деформ ируемых элементов попадает цементный раствор, который, накапливаясь там, снижает надежность и эффективность работы упруго-деформируемых элементов и, как следствие, бетоновода. Очистка внутренней полости элементов — длительная и трудоемкая операция, практически невозможная.

Целью изобретения является повышение надежности бетоновода.

Данная цель достигается тем, что бетоновод, включающий соединенные между собой с помощью быстроразьемных жестких замков звенья, при этом каждое звено состоит, по крайней мере, из двух участков и соединяющего последние упруго-деформируемого элемента, при этом конец одного из участков размещен в начале другого, снабжен смонтированными на упруго-деформируемых элементах штуцерами, соединяющими полости последних с источником сжатой среды.

Штуцера снабжены обратными клапанами.

На чертеже схематически представлен предлагаемый бетоновод, продольный разрез.

Бетоновод включает звенья и соединяющие звенья быстроразъемные замки (на чертеже не показаны). Каждое звено состоит из двух участков и 2. Конец 3 участка

1 размещен в начале участка 2 с зазором 3. 45

Участки 1 и 2 соединены между собой упруго-дсформируемым элементом 4, который оборудован штуцером 5 с обратным клапаном 6 для подсоединения к источнику сжатой среды, например к линии водоснабжения.

При рабочем ходе поршня бетопонасоса, пока давление в бетоноводе не достигло предельного сопротивления сдвигу смеси, элемент 4 упруго деформируется (растягивается) под воздействием усилия, возникающего в результате трения между нагнетаемой бетонной смесью и участком 1. При холостом ходе поршня, когда давление в бетоноводе падает до нуля, сила упругости растянутого элемента 4 стремится возвратить его в первоначальное недеформированное положение. Участок бетоновода, следуя за элементом 4, перемещается относительноо бетон ной с меси.

Таким образом, между бетоноводом и бетонной смесью постоянно имеется градиент скорости (взаимоперемещения), препятствующий восстановлению структуры пристенного слоя смеси, т. е. постоянно сохраняется ее разрушенная структура, благодаря чему перемещение бетонной смеси по бетоноводу происходит при более низком давлении поршня вследствие понижения сопротивления ее сдвигу. Поэтому большая часть энергии движущегося поршня расходуется непосредственно на транспортирование бетонной смеси, т. е. на преодоление силы ее тяжести, что увеличивает дальность подачи смеси.

В процессе работы бетоновода через зазор 3 во внутреннюю полость 7 упруго-деформируемого элемента 4 поступает цементный раствор, который снижает надежность и эффективность работы бетоновода. Периодическая промывка водой (или продувка воздухом) внутренней полости 7 упруго-деформируемого элемента 4 II(?:âà1ÿI T своевременно удалить скопившийся цех!ент!н.!й раствор.

Подачей сжатой среды, например воды, можно также производить и очистку (промывку) внутренней полости оетоновода, например, последовательной подачей воды в звенья бетоновода, начиная от выпускного звена.

Изобретение целесообразно использовать в строительной индустрии для транспортирования бетона.

Бетоновод Бетоновод 

 

Похожие патенты:

Бетоновод // 821352

Бетоновод // 800065

Изобретение относится к области строительства и производству строительных конструкций

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для транспортирования обезвоженных осадков сточных вод от очистной станции к месту дальнейшего использования или складирования
Наверх