Устройство для натяжения гидравлических рукавов на грузоподъемнике погрузчика

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУКАВОВ НА ГРУЗОПОДЪЕМНИКЕ ПОГРУЗЧИКА, имеющем подвижную и неподвижную рамы, содержащее натяжной шкив, смонтированный на подпружиненном ползуне,установленном с возможностью перемещения по наJtrPf ОГЧЛ .; . Г .. ::., I «: ... ВйБЛИОШ; правляющей, закрепленной на одной из рам грузоподъемника, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем уменьщения габаритных размеров и повышения долговечности рукавов путем снижения усилий, действующих на них при перемещении щкива, указанная направляющая выполнена в виде зубчатой рейки, зацепленной с шестерней, которая закреплена на указанном ползуне, а пружина выполнена в виде плоской спирали, соединенной одним концом с ползуном, а другим - с шестерней . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения силы трения ползуна при перемещении по направляю-, щей, шкив выполнен из двух частей, распо (Ложенны х по обе стороны относительно ползуна.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за В 66 F 922 фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3564467/27-11 (22) 14.03.83 (46) 15,05.84. Бюл. № 18 (72) Л. К. Маркевич и С. А. Говядкин (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (53) 621.868.274 (088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2421842, кл. В 66 F 9/22, 1979 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУКАВОВ НА

ГРУЗОПОДЪЕМНИКЕ ПОГРУЗЧИКА, имеющем подвижную и неподвижную рамы, содержащее натяжной шкив, смонтированный на подпружиненном ползуне, установ ленном с возможностью перемещения по на„„SU„„1092138 А правляющей, закрепленной на одной из рам грузоподъемника, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем уменьшения габаритных размеров и повы - шения долговечности рукавов путем снижения усилий, действующих на них при перемещении шкива, указанная направляющая выполнена в виде зубчатой рейки, зацепленной с шестерней, которая закреплена на указанном ползуне, а пружина выполнена в виде плоской спирали, соединенной одним концом с ползуном, а другим — с шестерней.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения силы трения ползуна при перемещении по направляю-. щей, шкив выполнен из двух частей, расположенных по обе стороны относительно 5 ползуна.

1092138

Изобретение относится к машинам напольного безрельсового транспорта, точнее к погрузчикам, а более конкретно к устройствам подвода рабочей жидкости к сменным рабочим приспособлениям погрузчика через гидравлические рукава на грузоподъемнике погрузчика, и может быть использовано в погрузчиках с грузоподъемниками, содержащими подвижную и неподвижную рамы и имеющими свободную высоту подъема каретки. !

Известно устройство для натяжения гидралических рукавов на грузоподъемнике погрузчика, имеющем подвижную и неподвижную рамы, содержащее натяжной шкив, смонтированный на подпружиненном ползуне, установленном с возможностью перемещения по направляющей, закрепленной на одной из рам грузоподъемника (1).

Недостатком этого устройства является ограниченный ход натяжки, увеличение которого требует повышения материалоемкос- 20 ти. Кроме того, на рукава действуют большие силы при перемещении шкива, что снижает их долговечность, Цель изобретения — снижение материалоемкости путем уменьшения габаритных размеров и повышение долговечности рукавов путем снижения усилий, действующих на них при перемещении. шкива.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для натяжения гидравлических рукавов на грузоподъемнике погрузчика, 30 имеющем подвижную и неподвижную рамы, содержащем натяжной шкив, смонтированный на подпружиненном ползуне, установленном с возможностью перемещения по направляющей, закрепленной на одной из рам грузоподъемника, указанная направ- З5 ляющая выполнена в виде зубчатой рейки, зацепленной с шестерней, которая закреплена на указанном ползуне, а пружина выполнена в виде плоской спирали, соединенной одним концом с ползуном, а другим с шестерней.

Кроме того, с целью снижения силы трения ползуна при перемещении по направляющей, шкив выполнен из двух частей, расположенных по обе стороны относительно ползуна.

На фиг. 1 изображен погрузчик с установленным на его грузоподъемнике устройством для натяжения, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, что на фиг. 2, вариант; на фиг. 5 — погрузчик с натяж- 50 ным устройством, общий вид, вариант установки на подвижной раме грузоподъемника.

На погрузчике 1 с грузоподъемником 2, содержащем каретку 3 с установленным на ней навесным рабочим приспособлением 4, подвижную 5 и неподвижную 6 рамы, уста- 55 новлено натяжное устройство, содержащее поддерживающий шкив 7, установленный на подвижной раме 5, направляющую зубчатую рейку 8, установленную на неподвижной раме 6, натяжной шкив 9, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющей зубчатой рейки 8. Гидросистема навесного приспособления 4 соединена с гидросистемой погрузчика 1 посредством гибких гидравлических рукавов 10 и 11, трубопроводов 12, соединительного элемента 13, установленного на каретке 3, соединительных элементов 14 и 15, установленных на неподвижной раме 6. Натяжной шкив

9 установлен на оси 16 ползуна 17, установленного с возможностью вертикального перемещения вдоль направляющей, зубчатой рейки 8. На оси 16 установлена шестерня 18, входящая в зацепление с рейкой 8.

Спиральная ленточная пружина 19 соединена одним концом с шестерней !8, а другим концом — с ползуном 17. Ползун 17 может быть выполнен цельным или составным.

Например, ползун 17 может быть выполнен в виде двух щек 20 и 21 (фиг. 2), соединенных винтами 22. В них выполнены пазы

23 для охвата направляющей зубчатой рейки 8. Шестерня 18 удерживается в зацеплении с рейкой 8 с осью 16, которая в свою очередь удерживается щекой 20 ползуна 17.

Натягиваемые гибкие рукава 10 охватывают опорный 7 и натяжной 9 шкивы. Натяжной шкив 9 может быть выполнен из двух частей 24 и 25, симметрично расположенных относительно направляющей зубчатой рейки 8.

В другом варианте устройства направляющая зубчатая рейка 8 с натяжным шкивом 9 установлена на подвижной раме 5, а гидросистема навесного рабочего приспособления 4 соединена с гидросистемой погрузчика 1 посредством гибких гидравлических рукавов 26 и соединительного элемента 13.

Рукава 26 крепятся к неподвижной раме 6 кронштейном 27 и охватывают только шкив 9, который может перемещаться как вдоль направляющей зубчатой рейки 8, так и вместе с подвижной рамой 5, на которой установлена направляющая зубчатая рейка 8.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая жидкость по рукавам 10, 11, 26 и трубопроводу.12 подается от погрузчика 1 к навесному приспособлению 4. Закрученная спиральная ленточная пружина 19 постоянно воздействует на шестерню 18, стремясь повернуть ее вокруг оси 16 (или оси 28 в варианте по фиг. 4). Шестерня 18, находясь под воздействием пружины 19, стремится переместиться вдоль направляющей зубчатой рейки 8 вместе с осью 16 (28) и установленными на оси 16(28) ползуном 17 и шкивом 9. Шкив 9 постоянно воздействует на рукава 10(26), натягивая их. Ползун 17, охватывающий направляющую зубчатую рейку 8, постоянно воспринимает усилия от пружины 19, стремящейся повернуть его вокруг оси 16(28), и от шестерни 18 через ось

1092138 ф (Риг.2

16(28), стремящейся переместить его вдоль направляющей зубчатой рейки 8.,0т вращения ползун 17 удерживается направляющей зубчатой рейкой 8, а от перемещения вдоль направляющей зубчатой рейки 8 ползун 17 удерживается натянутыми рукавами 10(26) через шкив 9 и ось 16(28). Как только натяжение рукавов 10(26) ослабевает, ползун 17 с осью 16(28) и шкивом 9 перемещается вдоль направляющей зубчатой рейки 8 под действием пружины 19 через шестерню 18 и натягивает ослабленные рукава. Таким образом, при подъеме каретки 3 с навесным приспособлением 4 натяжной шкив 9 перемещается вместе с осью 16(28) и шестерней 18 вдоль направляющей зубчатой рейки 8 и натягивает ослабленные рукава 10(26).

Использование изобретения позволяет

5 уменьшить габаритные размеры натяжного устройства, тем самым улучшить условия работы узлов погрузчика, находящихся вбли. зи натяжного устройства, обеспечить снижение нагрузки на натяжной шкив, что уменьшает износ натягиваемых гидравлических рукавов и потери на преодоление сопротивлений перемещению шкива относительно направляющей, снижает материалоем кость конструкции за счет уменьшения количества деталей.

1092138

17

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 3! 96/I4

Составитель П. Григорченко

Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для натяжения гидравлических рукавов на грузоподъемнике погрузчика Устройство для натяжения гидравлических рукавов на грузоподъемнике погрузчика Устройство для натяжения гидравлических рукавов на грузоподъемнике погрузчика Устройство для натяжения гидравлических рукавов на грузоподъемнике погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх