Способ производства такелажных работ несколькими грузоподъемными средствами и устройство для его осуществления

 

1. Способ производства такелажных работ несколькими грузоподъемными средствами , заключающийся в том, что груз соединяют со стропами, а затем осуществляют предварительный и основной его подъем, отличающийся тем, что, с целью расщирения области применения и повыщения безопасности и надежности такелажных работ при совместной работе нескольких грузоподъемных средств различной грузоподъемности путем уменьшения динамических нагрузок и обеспечения автоматического равномерного распределения нагрузок между грузоподъемнь ми средствами, предварительный подъем груза осуществляют с помощью гидроцилиндров , устанавливаемых на крюковых подвесках грузоподъемных средств, а основной подъем осуществляют непосредственно грузоподъемными средствами. (Л / 1г со ГчЭ Риг. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН э<Ю В 66 F 1900

Рс ((1щ г,1 ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ эИЬАИОТЫА сО

hD

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3501488/27-11 (22) 18. 10.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) . Н. П. Сытник и Е. И. Кременецкий (7I) Проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных. строительных работ и Всесоюзный научноисследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (53) 621.864 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 471274, кл. В 66 С 1/34, 1972. (54) СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТАКЕЛАЖНЫХ РАБОТ НЕСКОЛЬКИМИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ СРЕДСТВАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ производства такелажных раЬ

„„Я0„„1092140 А бот несколькими грузоподъемными средствами, заключающийся в том, что груз соединяют со стропами, а затем осуществляют предварительный и основной его подъем, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения и повышения безопасности и надежности такелажных работ при совместной работе нескольких грузоподъемных средств различной грузоподъемности путем уменьшения динамических нагрузок и обеспечения автоматического равномерного распределения нагрузок между грузоподъемными средствами, предварительный подъем груза осуществляют с помощью гидроцилиндров, устанавливаемых на крюковых подвесках грузоподъемных средств, а основной подъем осуществляют непосредственно грузоподъемными средствами.

1092140

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее несколько грузоподъемных средств, на крюковой подвеске каждого из которых вертикально закреплен гидроцилиндр с поршнем со штоком, отличающееся тем, что оно снабжено гидронасосом с регулируемым дросселем, а рабочие

Изобретение относится к области монтажа, а именно к способам производства такелажных работ несколькими грузоподъемными средствами и соответствующим устройствам для их осуществления, преимущест- 5 венно при монтаже крупногабаритных, тяжеловесных грузов, и может быть, например, использовано при. монтаже покрытий промышленных зданий (ангаров и т.п.) и специальных гражданских сооружений (крытых стадионов и т.п.) или других аналогичных конструкций, в том числе структурных, горизонтально вращающихся печей, различных аппаратов, воздуховодов и тль (далее— грузов) .

Известен способ производства такелажных работ, заключающийся в том, что груз соединяют со стропами, а затем осуществляют предварительный и основной его подъем (1) .

Недостаток известного способа состоит в том, что он не обеспечивает безопасность и надежность такелажных работ при совместной работе нескольких грузоподъемных средств.

Известно устройство для осуществления способа, содержащее несколько грузоподъемных средств, на крюковой подвеске каждо- го из которых вертикально закреплен гидроцилиндр с поршнем со штоком (1).

Целью изобретения является расширение области применения и повышение безо- - 3p пасности и надежности такелажных работ при совместной работе нескольких грузоподъемных средств различной грузоподъемности путем уменьшения динамических нагрузок и обеспечение автоматического равномерного распределения нагрузок между 35 грузоподъемными средствами:.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу производства такелажных работ, заключающемуся в том, что груз соединяют со стропами, а затем осуитествляют предварительный и основной его подъем, предварительный подъем груза осуществляют с помощью гидроцилиндров, устанавливаемых на крюковых подвесках грузоподъемных средств, а основной подъем осуществляполости гидроцилиндров сообщены между собой трубопроводами, при этом верхняя и нижняя площади поршня каждого гидроцилиндра пропорциональны грузоподъемности, а ход штока пропорционален скорости подъема крюка соответствующего грузоподъемного средства. ют непосредственно грузоподъемными средствами.

Устройство для осуществления этого срособа, содержащее несколько грузоподъемных средств, на крюковой подвеске каждого из которых вертикально закреплен гидроцилиндр с поршнем со штоком, снабжено гидронасосом с регулируемым дросселем, рабочие полости гидроцилиндров сообщены между собой трубопроводами, при этом верхняя и нижняя площади поршня каждого гидроцилиндра пропорциональны, грузоподъемности, а ход штока пропорционален скорости подъема крюка соответствующего грузоподъемного средства.

На фиг. 1 изображена схема подъема вращающейся печи четырьмя кранами, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная гидравлическая и конструктивные схемы установки гидроцилиндров и гидрооборудования.

Устройство для осуществления способа производства такелажных работ несколькими грузоподъемными средствами, преимущественно при монтаже крупногабаритных, тяжеловесных грузов, содержит несколько грузоподъемных средств, например, четыре крана, два из которых 1 одной грузоподъемности, а два других 2 — несколько меньшей.

На крюке 3 каждого крана 1 и 2 закреплен гидроцилиндр 4 двустороннего действия, Каждый гидроцилиндр 4 содержит односторонний шток 5 с поршнем 6, верхняя 7 и нижняя 8 площади (каждая в отдельности) которого пропорциональны грузоподъемности соответствующего крана 1 или 2. На штоке 5 каждого гидроцилиндра 4 закреплена проушина 9 для навешивания на крюк 3 крана 1 или 2. Рабочий ход (длина Н) штока 5 каждого гидроцилиндра 4 пропорционален скорости подъема крюка 3 соответствующего крана 1 или 2.

К корпусу 10 каждого гидроцилиндра 4 снизу закреплена подвеска 11 для грузовых стропов 12.

В верхней части штоковые полости и, в нижней части подпоршневые полости всех гидроцилиндров 4 соединены между собой посредством гибких трубопроводов (шлан!

092140 гов) еоответственно 13 и 14, а вся гидросистема снабжена гидронасосом 15 с регулируемой производительностью и регулируемым дросселем 16. Гидросистема содержит гидрораспределитель 17 золотникового типа, гидробак 18 и предохранительный гидроклапан 19.

Способ осуществляют следующим образом.

На подготовленной горизонтальной площадке на стенде (не показан), расположенном параллельно оси печи, собирают крупногабаритный тяжеловесный блок печи 20 и устанавливают четыре крана 1 и 2. С помощью стрелоподдерживающих полиспастов кранов 1 и 2 устанавливают требуемые вылеты их крюков 3.

На крюк 3 каждого крана 1 и 2 навешивают гидроцилиндр 4 за его проушину 9.

Соединяют в верхней части штоковые полости и в нижней части подпоршневые полости всех гидроцилиндров 4 между собой посредством гибких трубопроводов (шлангов) соответственно 13 и 14 и устанавливают остальные элементы гидросистемы: гидронасос 15 с регулируемой производительностью, регулируемый дроссель 16, распределитель 17 золотникового типа, гидробак 18 и предохранительный гидроклапан 19.

Элементы гидросистемы могут быть закреплены на поднимаемом грузе (и/или) на крюке одного из кранов 1 и 2 (не показано).

После этого с помощью грузовых стропов 12 выполняют строповку блока печи 20 за подвески 11 гидроцилиндров 4, выбирают слабину в грузовых стропах 12 с,помощью грузовых лебедок (не показаны) кранов 1 и 2, включают в работу гидронасос 15, предварительно отрегулировав в зависимости от требуемой скорости подъема груза необходимую -ему производительность, и- с помощью гидрораспределителя 17 направляют рабочую жидкость по трубопроводам 13 в штоковые полости всех гидроцилиндров 4.

Таким образом, с помощью гидроцилиндров 4, штоки 5 которых предварительно устанавливают в крайнее нижнее положение, производят подъем блока печи 20 (на 200—

300 мм) и удерживают в таком положении (не менее 10 мин). В это время проверяют надежность строповки блока печи 20 и состояние основания под кранами 1 и 2.

После этого с помощью грузовых лебедок кранов 1 и 2 производят основной подъем блока несколько выше постаментов печи (не показаны), перемещают блок путем наезда кранов 1 и 2 (или только за счет опускания их стрел) и опускают его с помощью грузовых лебедок на 200 — 300 мм выше проектной отметки. Затем, предварительно отрегулировав дроссель 16 в зависимости от требуемой скорости опускания груза (посадочная скорость) на необходимый расход рабочей жидкости, направляют с помощью гидрораспределителя 17 рабочую жидкость через дроссель 16 в гидробак 18 (рабочая «идкость перетекает иод действием массы груза), одновременно заполняя с помощью гидронасоса 15 через трубопроводы 14. подпоршневые полости всех гидроцилиндров 4.

Если в процессе основного подъема или опускания груза вследствие каких-либо причин, например запаздывания включения од10 ного из кранов в работу или разности скоростей подъема крюков, какой-то один кран или два крана вступят в работу раньше остальных, то под действием дополнительной нагрузки, которая через проушину 9 штока 5 передается на поршень 6, давление в што15 ковой полости этого гидроцилиндра возрастает и рабочая жидкость по гибкому шлангу 13 начинает перетекать во все штокоиые полости остальных гидроцилиндров. В этом случае непосредственно под действием поршня 6 рабочая жидкость из штоковой нолос20 ти выжимается в те полости гидроцилиндров, краны которых еще не вступили в работу, перемещая их поршни 6 совместно со штоками 5 и их проушинами 9 вниз. Это продолжается до тех пор, пока давление в гидросистеме не уравновесится и не прои25 зоидет равномерное распределение нагрузки на каждый кран пропорционально его грузоподъемности, так как верхняя 7 и нижняя 8 площади поршня 6 каждого гидроцилиндра 4 пропорциональны грузоподъемности соответствующего крана. Только после этого начинается подъем блока печи всеми кранами одновременно, плавно без рывков.

Таким путем уравновешиваются нагрузки на все краны как в первоначальный момент подъема груза (грузовыми лебедками кранов), так и в процессе всего подъема или опускания груза.

Аналогично происходит уравновешивание нагрузок на краны и при разности скорос40 тей подъема их крюков, так как кран крюк

1 ) которого обгоняет остальные, получает перегрузки, т.,е. давление в штоковой полости соответствующего цилиндра возрастает.

Технико-экономические преимущества изобретения по сравнению с прототипом выражаются в следующем. Расширяется область его применения, так как предложенные способ и устройство позволяют производить такелажные работы с крупногабаритными (в горизонтальной плоскости) тяжеловесными грузами тремя и более грузоподъемными средствами

Повышается эффективность использования грузоподъемных средств по грузоподъемности, так как требуется обычного в этих случаях существующего снижения (запаса) грузоподъемности кранов от 10 до ЗОО/о (а

Я иногда и до 50 /o) при их совместной работе.

Повышается безопасность и надежность такелажных работ при совместной работе нескольких грузоподъемных средств, преиму1092140

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3196/14 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щественно различной грузоподъемности, так как выполнение предварительного подъема груза с помощью гидронасоса и гидроцилиндров, рабочие полости которых соединены между собой трубопроводами, и установка его в проектное положение с помощью регулируемого дросселя и гидроцилиндров позволяют в любых пределах снижать скорость подъема или опускания (посадочная) груза и тем самым значительно снизить динамические нагрузки, а также обеспечить автоматическое равномерное распределение нагрузки между грузоподъемными средствами при разных скоростях их лебедок. !

Способ производства такелажных работ несколькими грузоподъемными средствами и устройство для его осуществления Способ производства такелажных работ несколькими грузоподъемными средствами и устройство для его осуществления Способ производства такелажных работ несколькими грузоподъемными средствами и устройство для его осуществления Способ производства такелажных работ несколькими грузоподъемными средствами и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к устройствам, используемым при спасательных и аварийно-восстановительных работах в районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов
Наверх