Ледяная переправа

 

ЛЕДЯНАЯ ПЕРЕПРАВА, включающая естестве 1ный покров льда и размещенные на нем продольные и поперечные тегшоотводнщие элементы, пространство между которыми заполнено намо . ройсенлым искусственным льдом, отличающаяся тем, что, с целью повышения скорости намораживания .чьда 1 увел1 чения степени охлаждения естественного покрова льда, теплоотводящие элементы выполнены в виде открытых книзу желобов, охлаждаемые полости которых контактируют с естественным покровом льда. ./ 7.,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) E 01 D 15/04

1 ЮР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3440423/29-33 (22) 18.05.82 (46) 15.05.84. Бюл. Ф 18 (72) В.И.Лысенко, П.А.Вислобицкий, А.И.Титаренко, И.Е,Сухарев, А.И.Иоисеенко и К.A.Ôàçëåòäèíoâ (71) Киевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству магистральных трубопроводов (53) 624 ° 147(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 667634, кл. E 02 Р 3/12, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3368489/29-33, 18.12.81. (54) (57) ЛЕЛЯНАЯ 11ВРЕПРАВА, вкл очаю шая естественный покров льда и размещенные на нем продольные и поперечные теплоотводнщие элементы, пространство между которыми заполнено намороженным искусственным льдом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения скорости намораживания льда и увеличения степени охлажденин естественного покрова льда, теплоотводящие элементы выполнены в виде открытых книзу желобов, охлаждаемые полости которых контактируют с естественным покровом льда.

1092229

Изобретение относится к мостопереправочяой технике и может быть использовано при устройстве ледяных переправ.

Известна ледяная переправа, включающая естественный покров льда и размещенные на нем парожидкостные теплоотводящие трубы, расположенные с поперечным уклоном к оси переправы, пространство между которыми заполнено намороженным искусственным льдом f1) .

Однако эта ледяная переправа характеризуется повыше нной энергоемкостью охлаждающих устройств и недостаточной глубиной намораживания вследствие расположения теплоотводяющих труб с уклоном к оси переправы.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является ледяная переправа, включающая естественный покров льда и размещенные на нем продольные и поперечные теплоотво- 25 дящие элементы, пространство между которыми заполнено намороженным искусственным льдом 2).

В известной ледяной переправе теплоотводящие трубы имеют замкнутое 3б сечение,в связи с чем скорость охлаждения естественного покрова льда является сравнительно низкой.

Цель изобретения — повышение скорости намораживания льда и увеличе35 ние степени охлаждения естественного разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4теплоотводящне элементы, рациональные сечения.

Ледяная переправа включает естественный покров льда 1 и размещенные на нем продольные и поперечные теплоотводящие элементы 2, пространство между которыми заполнено намороженным искусственным льдом 3, причем

10 теплоотводящие элементы 2 выполнены в виде открытых книзу желобов, охлаждаемые полости 4 которых контактируют с естественным покровом льда, Тенлоотводящие элементы распола15 гают таким образом, чтобы образовавшиеся под ними желоба были соединены в отдельные вентиляционные контуры з., каждый из которых имеет свой впуск 6 и выпуск 7.

)Д с низ у покрова льда.

Указанная цель достигается тем, что в ледяной переправе, включающей естественный покров льда и размещенные на нем продольные и поперечные теплоотводящие элементы, пространство между которыми заполнено наморо-женным искусственным льдом, теплоотводящие элементы выполнены в открытых книзу желобов, охлаждаемые полости которых контактируют с естественным покровом льда.

На фиг. 1 изображена ледяная переправа, поперечный разрез, на фиг„2

Ледяную переправу устраивают следующим образом.

При наступлении отрицательных температур окружающего воздуха и ооразовании на реке сплошного ледяного покрова 1 полосу переправы очищают от снега и в пределах проезжей части переправы, вдоль и поперек ее, устанавливают на лед 1 деревянные желоба 2, которые заблаговременно изготавливают из досок. Желоба 2 связывают между собой так, чтобы полости 4 образовывали отдельные вентиляционные контуры 5 для прохода по ним холодного воздуха и для кэжлого кон— тура 5 устанавливают свой впуск 6 и выпуск 7. Выпуск 7 и впуск 6 изготавливают из досок в виде коробов, причем высота выпуска 7 должна быть больше высоты впуска 6. Затем в пространство между желобами 2 на естественный ледяной покров 1 послойно намораживают искусственный лед 3 расчетной толщины.

Преимущество предлагаемой перепра-! вы заключается в увеличении охлаждения естественного покрова льда, что снижает вероятность подтаивания его

1092229 д-А

Щиг. 2

Составитель В.Данков

ТехредМ.Гергель Корректор Л.Шиньо

Редактор Н.Киштулинец

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 3215/19 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ледяная переправа Ледяная переправа Ледяная переправа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостовой технике, а более конкретно к поворотным мостам

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов с горизонтальным поворотным пролетным строением

Мост // 2591221
Изобретение относится к мостам, изменяющим положение. Может быть использовано в качестве пешеходного моста на реках с нешироким руслом. Задачей изобретения является обеспечение очистки дна судоходного пролета моста от донного ила и других загрязнений. Мост содержит береговые опоры и, как минимум, один пролет моста в виде арки, связанный с механизмом привода моста. На концах арки установлены противовесы. Механизм привода моста обеспечивает его поворачивание на 180 или на 360 градусов. 2 ил.
Наверх