Антифрикционное устройство для скользящих опорных частей строительных конструкций (его варианты)

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в подвижных опорных частях мостов , а также других строительных конструкций. Целью изобретения является повьшение несущей способности, износостойкости и снижение коэффициента трения за счет объемного обжатия прокладки. Антифрикционное устройство включает контртело 1, антифрикционную прокладку 2, опертую на основание 3 дискретными участками 4 опирания, отделенными друг от друга пазами 5. Нагрузка от .контртела 1 Передается через прокладку 2 на участки 4 опирания, в связи с чем участки прокладки 2 в зоне участков 4 опирания находятся в условиях трехосного сжатия, за счет чего достигается повышение несущей способности и износостойкости устройства. Суммарная площадь в плане участков опирания составляет от 0,5 до 0,9 площади в плане антифрикционной прокладки, а высота пазов - от О,1 до 0,5 ее толщины . Основание 3 может быть выполнено с гладкой верхней поверхностью, § а пазы 5 образованы на нижней поверСО хности антифрикционной прокладки 2. Нижняя поверхность прокладки 2 и верхняя поверхность основания 3 могут быть выполнены гладкими, причем прокладка 2 оперта на основание 3 через жесткую перфорированную вставку, перфорации которой образуют пазы, а части ее поверхности между перфорациями - участки опирания. 2 з.п. ф-лы. 12 ил.

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А цц 4 E 01 D 19!04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ъ.—

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2.1) 3452577/29-33 (22) 14.06.82 (46) 15.05.87. Бюл. Р 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (72) В.В.Спиридонов и Н.В.Спиридонова (53) 624.21.094 (088.8) (56) "Успешное решение некоторых проблем", журнал "Гражданское строительство", 1969, К - 8, с.58, рис.1. (54) АНТИФРИКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в подвижных опорных частях мостов, а также других строительных конструкций. Целью изобретения явля ется повьппение несущей способности, износостойкости и снижение коэффициента трения за счет объемного обжатия прокладки. Антифрикционное устройство включает контртело 1, антифрикционную прокладку 2, опертую на основание 3 дискретными участками 4 опирания, отделенными друг от друга пазами 5. Нагрузка от,контртела 1 передается через прокладку 2 на участки 4 опирания, в связи с чем участки прокладки 2 в зоне участков 4 опирания находятся в условиях трехосного сжатия, за счет чего достигается повышение несущей способности и износостойкости устройства. Суммарная площадь в плане участков опирания составляет от 0 5 до 0,9 площади в плане антифрикционной прокладки, а высота пазов — от 0,1 до 0 5 ее толщины. Основание 3 может быть выполнено с гладкой верхней поверхностью, а пазы 5 образованы на нижней поверхности антифрикционной прокладки 2.

Нижняя поверхность прокладки 2 и верхняя поверхность основания 3 могут С быть выполнены гладкими, причем прокладка 2 оперта на основание 3 через жесткую перфорированную вставку, перфорации которой образуют пазы, а части ее поверхности между перфорациями — участки опирания. 2 з.п. ф-лы. 12 ил.

1092230 2 участки прокладки 2 в зоне участков

4 опирания находятся в условиях трехосного сжатия, за счет чего достигается повьш ение несущей способности и износостойкости устройства. Суммарная площадь в плане участков опирания составляет от 0 5 до 0,9 площади в плане антифрикционной прокладки, а высота пазов — от 0 1 — до

0,5 ее толщины.

Основание 3 может быть выполнено с гладкой верхней поверхностью, а пазы 5 образованы на нижней поверхности антифрикционной прокладки 2 °

15 Нижняя поверхность прокладки 2 и верхняя поверхность основания 3 могут быть выполнены гладкими, причем прокладка 2 оперта на основание 3 через жесткую перфорированную встав20 ку 6, перфорации. 7 которой образуют пазы, а части 8 ее поверхности между перфорациями 7 — участки опирания.

1 . Антифрикционное устройство для

oIIopHbJx частей строительных конструкций, преимущественно мостов, включающее основание и антифрикционную прокладку, опертую на основание дискретными участками, отделенными друг от друга пазами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности, износостойкости и снижения коэффициента трения за счет объемного обжатия прокладки, суммарная площадь в плане участков опирания составляет от 0 5 до 0,9 площади в плане антифрикционной прокладки, а высота пазов от 0,1 до 0,5 ее толщины, 2. Устройство IIo II 1, G т JI H ч а ю щ е е с я тем, что основание выполнено с гладкой верхней поверхностью, а пазы образованы на нижней поверхности антифрикционной прокладки.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что нижняя поверхность прокладки и верхняя поверхность основания выполнены гладкими, причем прокладка оперта на основание через жесткую перфорированную вставку,перфорации которой образуют пазы, а части ее поверхности между перфорациями — участки опирания.

Описываемое антифрикционное устройство включает контртело 1, антифрикционную прокладку 2, опертую на основание 3 дискретными участками

4 опирания, отделенными друг от друга пазами 5. Нагрузка от контртела

1 передается через прокладку 2 на участки 4 опирания, в связи с чем

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в подвижных опорных частях мостов, а также других строительных конструкций.

Целью изобретения является повышение несущей способности, износастойкости и снижение коэффициента трения эа счет объемного обжатия прокладки.

На фиг.1 изображен продольный разрез описываемого антифрикционного устройства при выполнении основания и прокладки плоскими, а пазов — на верхней поверхности основания; на фиг.2 — то же, при выполнении основа ния и прокладки вогнутого криволиней ного очертания; на фиг,3 — то же, при выполнении основания и прокладки выпуклого криволинейного очертания, а пазов — на нижней поверхности прокладки; на фиг.4 — то же, при выполнении прокладки и основания плоскими и опирания прокладки на основание Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я через перфорированную вставку; на фиг,5 — то же, при выполнении прокладки и основания выпуклого криволинейного очертания и опирания прокладки на основание через перфорированную вставку; на фиг.б — расположение в плане участков опирания кру-. гового очертания в шахматном порядке; на фиг.7 — то же, с рядным расположением участков опирания; на фиг.8 расположение в плане участков опира- 35 ния кругового очертания разных диаметров в шахматном порядке; на фиг.9 -. расположение в плане участков опирания шестиугольного сечения в шахматном порядке; на фиг.10 — рядное рас- 4 0 положение в-плане участков опирания квадратного сечения; на фиг,11 — расположение в плане участков опирания равновеликого треугольного сечения, на фиг.12 — расположение в плане участков опирания разновеликого треугольного сечения, 1092230

1092230

GOO GOO

OQ0

000 00 0

<Риг.Е Щиг. 7

g ППП Ы7 р

ОО ППП

Qo Qo

О .О

О О

Фиг8

mvz. fZ

ЦЬг.У 4юг Ю Pgz fl

Составитель В.Данков

ТехредЛ.Сердокова Корректор А.Тяско

Редактор П.Горькова

Заказ 1909/2

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Антифрикционное устройство для скользящих опорных частей строительных конструкций (его варианты) Антифрикционное устройство для скользящих опорных частей строительных конструкций (его варианты) Антифрикционное устройство для скользящих опорных частей строительных конструкций (его варианты) Антифрикционное устройство для скользящих опорных частей строительных конструкций (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх