Коллекторный электродвигатель

 

КОЛЛЕКТОРНЬЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ , содержащий .встроенные электромагнитный тормоз и блок подавления радиопомех, при этом обмотки тормоза и возбуждения электродвигателя вклю/%у чены последовательно между собой и соединены с блоком подавления радиопомех , вьшолненным в виде индуктивноемкостного фильтра, о т л и ч.a и и с я тем, что, с целью уменьшения уровня радиопомех с одновременньп4 уменьшением массы и габаритов двигателя путем использования обмотки тормоза в качестве индуктивного сопротивления фильтра, обмотки тормоза и возбуждения электродвигателя вьлолнены каждая из двух одинаковЕ)К катушек, каждая из катушек тормоза включена между одной из катушек обмотки возбуждения электродвигателя и щеткой, катушки тормоза магнитосвя заны между do6ou и выполнены со (Л встречной намоткой витков.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Я0„„109264

Н 02 K 7/106, 11/00

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3612616/24-07 (22) 08.04.83 (46) 15.05.84. Бюл. В 18 (72) М.И.Гроссман (53) 621.313(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 826505, кл. Н 02 К 11/00, 1979.

2. Бертинов А.И. и др. Проектирование авиационных электрических машин постоянного тока. М., Оборонгиз, 1958, с. 99-100.

3. Краткое техническое описание электромеханизма МГ-1М, (54)(57) КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий встроенные электромагнитный тормоз и блок подавления радиопомех, при этом обмотки тормоза и возбуждения электродвигателя вклю1D чены последовательно между собой и соединены с блоком подавления радиопомех, выполненным в виде индуктивноемкостного фильтра, о т л и ч.а ю— щ н и с я тем, что, с целью уменьшения уровня радиопомех с одновременным уменьшением массы и габаритов . двигателя путем использования обмотки тормоза в качестве индуктивного сопротивления фильтра, обмотки тормо- . за и возбуждения электродвигателя выполнены каждая иэ двух одинаковых катушек, каждая из катушек тормоза включена между одной из катушек обмотки возбуждения электродвигателя и щеткой, катушки тормоза магнитосвя» Е

O заны между собой и выполнены со встречной намоткой витков.

1 1092

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении, в частности, при конструировании и производстве коллекторных электрических двигателей.

Известно устройство подавления радиопомех коллекторной электрической машины, содержащее индуктивноемкостной фильтр, соединенный с об- 10 мотками статора, индуктивно связанные катушки которого включены встречно между обмоткой статора и щеткой, а конденсатор включен между обмотками статора Г 13. >

Недостатком этого устройства является необходимость применения специальных дросселей (1,), что увеличивает массу и габариты электродвигателя. 20

Известны также электродвигатели с . встроенным электромагнитным тормозом, обмотка которого включена последовательно с якорной обмоткой электродвигателя (21.

К недостаткам таких электродвигателей относится создание значительных радиопомех.

Наиболее близким к изобретению является коллекторный электродвигатель, содержащий встроенные электромагнитный тормоз и блок подавления радиопомех, при этом обмотки тормоза и возбуждения двигателя включены последовательно между собой и соединены с блоком подавления радиопомех, выполненным в виде индуктивно-емкостного фильтра 3 g.

Недостатками этого электродвигателя являются значительные габариты фильтра радиопомех и уровень остато гных радиопомех, обусловленный в основном несимметрированными обмотками статора и тормоза.

Цель изобретения — снижение уров45 ня радиопомех с одновременным уменьшением габаритов и массы электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в коллекторном электродвигателе, содержащем встроенные электромагнитный тормоз и блок подавления радиопомех, при этом обмотки тормоза и возбуждения электродвигателя включены последовательно между собой и соединены с блоком подавления радиопомех, выполненным в виде индуктивноемкостного фильтра, обмотки тормоза и возбуждения электродвигателя выпол646 нены каждая из двух одинаковых катушек, каждая из катушек тормоза включена между одной из катушек обмотки возбуждения электродвигателя и щеткой, катушки тормоза магнитосвязаны между собой и выполнены со встречной намоткой витков.

Такое включение обмотки позволит, сохранив за ней функции тормозной и ту же намагничивающую силу, использовать каждую половину обмотки как индуктивное сопротивление фильтра радиопомех.

На фиг, 1 изображен предлагаемый электродвигатель, общий вид; на фиг. 2 — то же, принципиальная схема; на фиг. 3 — графики уровня радиопомех электродвигателя.

Предлагаемый электродвигатель содержит статор I с обмоткой возбуждения 2, ротор 3, на вал 4 которого насажен неподвижный диск 5 с фрикционной накладкой 6. В переднем щите электродвигателя установлен электромагнитный тормоз, содержащий сердечник 7, тормозную обмотку,. состоящую из двух катушек 8 и 9, подвижный диск 10, поджатый при обесточенном состоянии обмотки тормоза к неподвижному диску 5 пружинами 11.

Катушки 8 и 9 тормозной обмотки" установлены так, что при встречном направлении намотки катушек и встречном направлении тока в них их магнитные потоки складываются и создают такую же намагничивающую силу, как неразделенная обмотка таких же габаритов, при этом сохраняется и быстродействие тормоза. В цепь питания электродвигателя включены конденсаторы 12, являющиеся емкостным сопротивлением фильтра радиопомех.

Электродвигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения питания на клеммы электродвигателя питание одновременно подается на обмотку возбуждения 2 и на катушки 8 и 9 тормозНоН o6MoTKH> IIpH 3ToM подвижный диск

10, поджатый при обесточенном состоянии двигателя пружинами 11 к неподвижному диску 5, под действием магнитного потока притягивается к сердечнику электромагнитного тормоза> освобождая диск 5, насаженный на вал

4 ротора 3,п ротор начинает вращаться.

При этом катушки 8 и 9 тормозной обмотки, представляющие значительное индуктивное сопротивление для пере3 109264 менного напряжения радиопомех, работают как часть фильтра радиопомех, не позволяющая высокочастотному напряжению помех проникать в цепи питания других потребителей энергии, и исключают возникновение волновых помех в электропроводке этих цепей.

По сравнению с электродвигателем

Д-125Б, принятым за прототип,предла- гаемй коллекторный.электродвигатель 10 позволяет снизить массу и габариты на 5-10Х за счет исключения специаль" ных дроссельных катушек в фильтре радиопомех (масса и габариты дросселей в фильтре радиопомех примерно 1

6 4 равны габаритам и массе обмотки электромагнитного тормоза).

По сравнению ае с электродвигателем Д-101 (553 СТУ) с несимметрированной обмоткой тормоза, принятым за базовый объект, электродвигатель предлагаемой конструкции позволит снизить уровень радиопомех (на предлагаемом графике (фиг. 3) указаны уровни радиопомех: 13 — уровень радиопомех электродвигателя Д-101 с несимметрированными обмотками электромагнитного торМоза, а 14 15 — уровень радиопомеис образцов электродвигателей предлагаемой конструкции).

1092646, 0

1 700

ИОО

ИОО

1йЦ

1800 РОО

1ИУ .УОО

Ид

700 00 гао

0N 0g5Pff 9 gg /Я р y g я /у 7р /040ъ060ВОЮцщl50 фи8. З,умг

Составитель В.Никаноров

Редактор М.Товтин Техред М.Кузьма Корректор орректор В,Синицкая

Заказ 327 1/40 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коллекторный электродвигатель Коллекторный электродвигатель Коллекторный электродвигатель Коллекторный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к способу подавления излучения радиочастотной энергии от электропривода, содержащего электронный контроллер и электрический двигатель, и к электроприводу, предназначенному для работы в соответствии с изобретением

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводах приборов бытового назначения

Настоящее изобретение касается электрической машины, рельсового транспортного средства и рельсового подвижного состава. Технический результат - предотвращение как подшипниковых токов, так и обратных тяговых токов. Электрическая машина имеет основную часть, в которой расположен статор электрической машины. Электрическая машина имеет также вал ротора, который установлен с возможностью вращения посредством подшипников в основной части. Электрическая машина имеет элемент токоприемника, который механически без возможности вращения соединен с основной частью и который снимает возникающее в валу ротора напряжение. При этом элемент токоприемника электрически соединен с основной частью через омический резистор. Омический резистор выполнен в виде терморезистора с положительным температурным коэффициентом, причём значение (R) сопротивления омического резистора лежит между 10 мОм и 10 Ом. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх