Станок для шлифования торцов пружин

 

1. СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ ПРУЖИН, содержащий ленточный транспортер с опорными элементами , шлифовальные бабки, установленные на станине последовательно по обе. стороны от транспортера, и механизм осевой подачи и вращения обрабатываемых изделий, отличающийся тем, что, с целью расщирения диапазона обрабатываемых изделий по длине, механизм осевой подачи и вращения обрабатываемых изделий выполнен в виде приводных валиков, на которых установлены попеременно эластичные и жесткие кольца, при этом станок снабжен дополнительным вали1 ом с кольцами, смонтированным между шлифовальными бабками под углом к напрарлению движения ленточного транспортера . 2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что опорные элементы ленточного транспортера выполнены с консольными участками по обе стороны ширины ленты и установлены с возможностью скольжения по введенным в станок направляющим.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш В24В 716

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц, „,,:,,Ä13 й!4й !Ц0 (ЦУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3569407/25-08 (22) 28.03.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) Ю. Г. Мущук и О. А. Куликов (71) Производственное объединение по тракторным деталям и нормалям и Волгоградский политехнический институт (53) 621.923.4 (088.8) (6) 1. Авторское свидетельство СССР е 643297, кл. В 24 В 7/04, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 975341, кл. В 24 В 7/!... 1982 (прототип). (54) (57) 1. СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРЦОВ ПРУЖИН, содержащий ленточный транспортер с опорными элементами, шлифовальные бабки, установленные на станине последовательно по обе стороны от

ÄÄSUÄÄ 1093494 А транспортера, и механизм осевой подачи и вращения обрабатываемых изделий, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона обрабатываемых изделий по длине, механизм осевой подачи и вращения обрабатываемых изделий выполнен в виде приводных валиков, на которых установлены попеременно эластичные и жесткие кольца, при этом станок снабжен дополнительным валиком с кольцами, смонтированным между шлифовальными бабками под углом к направлению движения ленточного транспортера.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что опорные элементы ленточного транспортера выполнены с консольными участками по обе стороны ширины ленты и установлены с возможностью скольжения по введенным в станок направляющим.

1093494

55

Изобретение относится к обработке торцов цилиндрических изделий, в частности торцов витых пружин абразивными кругами.

Известен станок для шлифования торцов пружин, содержащий узел прямолинейного перемещения деталеи, несущий лотки со взаимно перпендикулярными опорными плоскостями для установки на них деталей, шлифовальные бабки, расположенные последовательно по обе стороны узла прямолинейного перемещения деталей, поджимное устройство для подачи пружины к торцу абразивного круга, узел вращения деталей и узел наклона лотков для перевода пружин с одного ряда обработки на другой (1).

Недостаток этого станка заключается в неудобстве конструкции узла прямолинейного перемещения деталей для встраивания его в общий технологический поток. Кроме того, конструкция узлов поджима пружин, их вращения и наклона лотков не позволяет уменьшить расстояние между обрабатываюемыми пружинами и разместить большее их число в рабочей зоне, что снижает производительность.

Известен также станок для шлифования торцов пружин, содержащий узел прямолинейного перемещения деталей, выполненный в виде ленточного транспортера, несущего базирующие элементы, образованные двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, одна из которых установлена параллельно несущей плоскости транспортера, а другая выполнена с пазом, поджимное устройство для подачи пружин к торцу абразивного круга, узел вращения деталей в виде эластичного прижима, узел наклона лотков для перевода пружин с одного ряда обработки на другой (2) .

Недостаток известного станка заключается в ограничении длины обрабатываемых деталей за счет введения в паз базирующего элемента узла поджима пружин к торцу абразивного круга. Кроме того, прижим, сообщающий вращение обрабатываемых изделий, не обеспечивает достаточно высокого фрикционного сцепления, а наличие узла перевода изделий с одного ряда обработки на другой с автономным приводом усложняет конструкцию.

Целью изобретения является расширение диапазона обрабатываемых изделий по длине.

Поставленная цель достигается тем, что в станке для шлифования торцов пружин, содержащем ленточный транспортер с базирующими элементами, шлифовальные бабки, установленные на станине последовательно по обе стороны от транспортера, и механизм осевой подачи и вращения обрабатываемых изделий, последний выполнен в виде приводных валиков, снабженных эластичными и жесткими кольцами, установленными попеременно, при этом станок снаб5

40 жен дополнительным валиком с кольцами, смонтированным между шлифовальными бабками под углом к направлению движения ленточного транспортера.

При этом опорные элементы ленточного транспортера выполнены с консольными участками по обе стороны ширины ленты и установлены с возможностью скольжения по введенным в станок направляющим.

На фиг. 1 показан станок. вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3конструкция валика в разрезе и схема взаимодействия с обрабатываемой пружиной; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.

Станок содержит шлифовальные бабки

1 (фиг. I) с абразивными кругами 2, расположенные последовательно по обе стороны транспортера 3. Для предотвращения прогиба ленты 4 транспортера 3 в зоне обработки установлены опорные конструкции, которые могут быть выполнены, например, в виде уголков 5, закрепленных на станине (не показано) . Лента 4 транспортера 3 в этом случае имеет ширину, равную расстоянию между уголками 5. Горизонтальные участки уголков 5 совместно с транспортерной лентой 4 образуют нижнюю опорную плоскость базирующих элементов для обрабатываемых деталей-пружин 6.

На транспортерной ленте 4 жестко закреплены опорные элементы 7, концы которых опираются на горизонтальные участки уголков 5 и своими выступающими краями вне зоны обработки взаимодействуют с приводным зубчатым колесом 8, обеспечивающим движение транспортерной ленты 4.

Загрузка и выгрузка станка может осуществляться различными способами, например с помощью лотков 9 и 10.

Для подачи пружин 6 к торцу абразивного круга 2, вращения их и перевода с одного ряда обработки на другой введено устройство, содержащее пару валиков 11 и 12, кинематически связанных между собой, один из которых имеет привод 13. Кинематическая связь может быть осуществлена посредством шарнира. Каждый валик выполнен из эластичных колец 14, чередующихся с жесткими кольцами 15, установленных на оси 16 с конуснои головкой 17 и поджатых с одной стороны гайкой 18, причем жесткие кольца 15 имеют меньший диаметр, чем эластичные кольца 14. Валики 11 и 12 установлены на высоте, равной диаметру пружин в регулируемых по высоте опорах

19, причем ось валика 11, осуществляющего подачу пружин 6 к торцу абразивного круга 2 параллельна направлению транспортирования, а ось валика 12, предназначенного для перевода пружин 6 с одного ряда обработки на другой — под углом к направлению транспортирования.

Устройство работает следующим образом.

Пружины 6 поступают с лотка 9 в базирующие элементы транспортера 3, который

1093494 перемещает их в зону обработки к валику

11. При поступательном движении пружин

6 на транспортере 3 и вращении валика 11, его эластичные кольца 14 входят во фрикционное зацепление с обрабатываемыми пружиными 6 и благодаря значительной разнице в силах трения между эластичными кольцами валика 11 и пружиной 6 с одной. стороны и гладкими поверхностями опорных элементов и пружиной 6 с другой стороны происходит вращение пружин 6 и одновре-, менная их подача к торцам абразивного круга 2. Причем величина подачи пропорциональна углу скрещивания осей валика

П и пружины 6. Для обеспечения регулирования силы резания за счет изменения условий фрикционного контакта, крепление валика 11 выполнено с возможностью изменения высоты его установки над транспортером 3. Контакт пружин 6 и торца абразивного круга 2 обеспечивается на протяжении всего времени обработки, после чего пружины 6, продолжая двигаться, выходят из зацепления с валиком 11 и захватываются валиком 12, который вращаясь, перемещает их вдоль опорных элементов 7 на другой ряд обработки, где аналогично происходит шлифование другого торца пружин 6, после чего пружины 6 поступают по лотку 10 на следующую операцию.

Выполнение механизма осевой подачи и вращения обрабатываемых изделий в виде пары приводных валиков упрощает станок за счет совмещения в предложенном механизме операций перевода обрабатываемых пружин с одного ряда обработки на другой, поджима пружин к торцу абразивного круга и их вращения. Настройка станка сво1S дится к установке валиков над транспортером на высоту, обеспечивающую устойчивый фрикционный контакт.их с пружинами.

Кроме того, конструкция узла поджима пружин к торцу абразивного круга в станке позволяет увеличить диапазон длин обрабатываемых пружин более чем в 2 раза.

1093494

A-А

Составитель С. Ухорский

Реда кто р Г. Вол к о в а Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 335!/!2 Тираж 737 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для шлифования торцов пружин Станок для шлифования торцов пружин Станок для шлифования торцов пружин Станок для шлифования торцов пружин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении полупроводниковых приборов

Изобретение относится к области обработки деталей машин шлифованием и может быть использовано при обработке торцов деталей класса колец с малой осевой жесткостью на станках с круглым магнитным столом
Наверх