Устройство для включения тормозного пневмовентиля рудничного электровоза

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПНЕВМОВЕНТИЛЯ РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее электрически связанные реле предупредительного сигнала с контактом и ключевым элементом, реле выбора направления iFL± i движения с ключевыми элементами, тормозное реле с двумя плечами, имеющее катущку тормозного пн&вмовентиля, диоды и конденсаторы , отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и снижения расхода электроэнергии на выполнение маневровых операций при дистанционном управлении движением электровоза, тормозное реле соединено с ключевыми элементами реле выбора направления движения через диоды и с ключевыми элементом реле предупредительного сиг-нала. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одно плечо тормозного реле составляют последовательно соединенные элементы - контакт реле предупредительного сигнала и резистор, а другое - последовательно соединенные элементы - тиристор и катущка тормозного пневмовентиля, причем общие точки соединения элементов плеч связаны между собой через конденсатор. Kf

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зы В 60 L1540

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИЩ-"ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3228945/27-11 (22) 12.12.80 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) В. И. Карагаев, А. П. Седько, В. П. Никол аев, А. Д. Хаймин и С. А. Быстров (71) Восточный научно-исследовательский горнорудный институт (53) 621.869.35 (088.8) (56) 1. Шулин Н. И. и др. Аппаратура .телемеханического управления рудничным лектровозом. Изв. вузов, — «Горный журнал», 1969, № 8, с. 150-152. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПНЕВМОВЕНТИЛЯ

РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее электрически связанные реле предупредительного сигнала с контактом и ключевым элементом, реле выбора направления..SU„„1093579 А движения с ключевыми элементами, тормозное реле с двумя плечами, имеющее катушку тормозного пньвмовентиля, диоды и конденсаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и снижения расхода электроэнергии на выполнение маневровых операций при дистанционном управлении движением электровоза, тормозное реле соединено с ключевыми элементами реле выбора направления движения через диоды и с ключевыми элементом реле предупредительного сигнала.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одно плечо тормозного реле составляют последовательно соединенные элементы контакт реле предупредительного сигнала и резистор, а другое — последовательно соединенные элементы — тиристор и катуш- ф ка тормозного пневмовентиля, причем общие точки соединения элементов плеч связаны между собой через конденсатор.

093579

1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройств включения тормозного. вентиля рудничных электровозов дистанционного управления.

Известно устройство для включения тормозного пневмовентиля рудничного электровоза, содержащее электрически связанные реле предупредительного сигнала с контактом и ключевым элементом, реле выбора направления движения с ключевыми элементами, тормозное реле с двумя плечами, имеющее катушку тормозного пневмовентиля, диоды и конденсаторы (1) .

Недостатком устройства является то, чтс при работе электровоза в режиме дистанционного управления вследствие срабатывания тормозного пневмовентиля при каждом включении и выключении электродвигателей в процессе маневровых остановок состава, имеет место большой расход воздуха, что увеличивает время работы компрессора и расход электроэнергии, а также время на производство маневровых операций.

Цель изобретения — повышение быстродействия и снижение расхода электроэнергии на выполнение маневровых операций при дистанционном управлении движением электровоза.

Поставленная цель достигается тем, что тормозное реле соединено с ключевыми элементами реле выбора направления движения через диоды и с ключевым элементом реле предупредительного сигнала.

Кроме того, одно плечо тормозного реле составляют последовательно соединенные элементы — контакт реле предупредительного сигнала и резистор, а другое — последовательно соединенные элементы — тиристор и катушка тормозного пневмовентиля, причем общие точки соединения элементов плеч связаны между собой через конденсатор.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит источник 1 питания и подключенные к нему тормозное реле

2,, реле 3 выбора направления движения, реле 4 предупредительного сигнала и катушки 5 и 6 контакторов включения двига телей электровоза (не показан). Реле 3 выбора направления содержит подключенные к тормозному реле 2 через диоды 7 "и 8 катушки 9 и 10 с контактами 9.1 и 10.1 и катушку 11 реле предупредительного сигнала с контактами 11.1. Катушки 9 — 11 включаются ключевыми элементами 12 — 14. Тормозное реле 2 состоит из катушки 15 пневмовентиля с тиристором 16, к которым через конденсатор 17 и контакты 11.1 подключен резистор (нагрузка) 18. Реле 4 предупредительного сигнала имеет катушку 19 с контактом 19.1, параллельно которой подключен источник 20 предупредительного сигнала. Реле предупредительного сигнала связано с тормозным реле через ключевой элемент 21.

Устройство работает следующим образом.

В процессе выполнения маневровых операций при дистанционном управлении электровозом передатчиком (не показан) подают команды управления движением, с помощью которых замыкаются элементы 12 и 14 при ходе вперед (или 13 и 14 при ходе назад), от чего срабатывают катушки 9 и 11 (или

10 и 11) реле 3 выбора направления движения. При этом катушка 9 (или 10) замыкает свой контакт 9.1 (или 10.1), подготавливая цепь питания катушки 5 (или 6) контактора включения хода вперед (или назад), а катушка 11. спустя заданное время, например, 2с замыкает свой контакт 11.1, в результате чего получает питание источник подачи сигнала, например, сирены 20, и катушка 19 реле 4 предупредительного сигнала, которая замыкает свой контакт 19.1, обеспечивающий цепь включения контактора хода вперед (или назад) и последующее движение электровоза в нужном направлении. Одновременно с замыканием контакта 11.1 включается тиристор 16 и катушка

15 получает питание, в результате чего пневмовентиль перекрывает впуск сжатого воздуха из пневмосети в тормозные пневмоцилиндры, а их рабочие полости сообщает с атмосферой, благодаря чему растормаживаются ходовые колеса электровоза и последний беспрепятственно двигается вперед (или назад). На все время постановки вагона (состава) в требуемое положение независимо от выключения и повторного включения электродвигателей тиристор 16 остается включенным, а катушка 15 находится под напряжением и поэтому не реагирует на характер работы электродвигателей. В это время происходит заряд конденсатора 17 по цепи источник 1 питания — тиристор 16 — конденсатор 17— резистор 18 — корпус. По окончании постановки вагона (состава) в требуемое положение и после отключения электродвигателей подают передатчиком команду «Затормозить», посредством которой замыкают элемент 14, в результате чего срабатывает катушка 11 реле 3 и замыкает свой контакт

11.1 обеспечивающий цепь разряда конденсатора 17 по цепи правая обкладка конденсатора — тиристор 16 — контакт 11.1— левая обкладка конденсатора. С катушки

15 при этом снимается напряжение, в результате чего пневмовентиль перекрывает выпускные отверстия пневмоцилиндров, их рабочие полости сообщает с пневмосетью и электровоз затормаживается.

Устройством достигается однократное и более длительное срабатывание тормозно1093579

Составитель Н. Беляков

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор А, Ференц

Заказ 3359/!6 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 го пневмовентиля при первом включении электродвигателей и нереагирование его на последующие отключения и включения их в процессе постановки вагона (состава) в требуемое положение. В результате этого меньше расходуется сжатого воздуха, реже работает компрессор и снижается расход электроэнергии, повышается точность постановки.вагона (состава ), сокращается время маневрирования.

Устройство для включения тормозного пневмовентиля рудничного электровоза Устройство для включения тормозного пневмовентиля рудничного электровоза Устройство для включения тормозного пневмовентиля рудничного электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к способу и системе для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой, использующей транспортные средства с электрической тягой, и потребности в электроэнергии которых обеспечиваются внешней сетью электроснабжения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением пассажирского электровоза

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение надежности устройства для управления тяговыми электродвигателями по току возбуждения

Изобретение относится к конструкции тяговой электроаппаратуры железнодорожного транспорта

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и может быть использовано на электровозах в местах, где есть необходимость в дистанционном управлении
Наверх