Дополнительное управляемое стопорное устройство для блокировки откидывающихся кабин водителей грузовых автомобилей

 

1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЯЕМОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ОТКИДЫВАЮЩИХСЯ КАБИН ВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее поворотно расположенный плоский крюк, имеющий криволинейную набегающую кромку и сбегающую кромку с уступом, поворотно расположенную распределительную пластину со спускным пальцем и продольным отверстием и основной орган управле.ния, отличающ ее с я тем, что, с целью повышения безопасности работы на грузовых автомобилях путем предотвращения самопроизвольной деблокировки кабины водителя , сбегающая кромка 3 плоского крюка выполнена с вторым уступом ЗЬ, имеется дополнительный орган управления , предпочтительно выполненный в виде толкателя 18, имеющего на нижнем конце свободно расположенную над распределительной пластиной 5 и спускным пальцем 6 и поджатук пружиной 13 расцепляющую пластину 8, толкатель . 18 предпочтительно скомбинирован с основным органом 11 управления, а подпятник -10 пружины оперт по крайней мере одной из своих сторон на основной орган 11 управления. 2. Устройство поп. 1,отличающееся тем, что расстояние с(, равное ходу шарнирного паль- § ца 12, направляющего толкатель, меж- W ду положениями замыкания и размыка .ния устройства для блокировки, и расстояние с между нижней кромкой рукоятки 19 управления толкателем и верхней кромкой рукоятки 17 основа ного органа 11 управления должны быть больше расстояния Ь между нижней кромкой подпятника 10 пружины и упором шарнирного пальца 12. со : :л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLLNAËÈÑTÈ×ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (11);

MSD В 62 П Зз 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ теля, сбегающая кромка 3 плоского крюка выполнена с вторым уступом ЗЬ, имеется дополнительный орган управлеР ния, предпочтительно выполненный в виде толкателя 18, имеющего на нижнем конце свободно расположенную над распределительной пластиной 5 и спускным пальцем 6 и поджатую пружиной 13 расцепляющую пластину 8, толкатель .

18 предпочтительно скомбинирован с основным органом 11 управления, а подпятник 10 пружины оперт по крайней мере одной из своих сторон на основной орган 11 управления.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что расстояние п, равное ходу шарнирного паль- Я ца 12, направляющего толкатель, между положениями замыкания и размыка- ф/ .ния устройства для блокировки, и расстояние с между нижней кромкой рукоятки 19 управления толкателем и верхней кромкой рукоятки 17 основного органа 11 управления должны быть больше расстояния Ь между нижней кромкой подпятника 10 пружины и упором шарнирного пальца 12. (89) 146431 ГДР (21) 7771405/27-11 (22) 10.10.80 (31) WPB 62 D/216767 (32) 08.11.79 (33) ГДР (46) 23.05.84 Бюл. Р 19 (72) Ветцел Вилхелм и Линкелманн Норберт (ГДР) (71) ФЕБ ИФА-Аутомобилверке Лудвигсфельде (ГДР) (53) 629.113.011.5/7(088 ° 8) (54)(57) 1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЯЕМОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ОТКИДЫВАЮЩИХСЯ КАБИН ВОДИТЕЛЕЙ

ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее поворотно расположенный плоский крюк, имеющий криволинейную набегающую кромку и сбегающую кромку с уступом, поворотно расположенную распределительную пластину со спускным пальцем и продольным отверстием и основной орган управления, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения безопасности работы на грузовых автомобилях путем предотвращения самопроизвольной деблокировки кабины води1093598

ЭО

Цель достигается тем, что в допол-<0 нительном управляемом стопорном устройстве для блокировки откидывающихся кабин водителей грузовых автомобилей, содержащем поворотно расположенный плоский крюк, имеющий криволинейную набегающую кромку и сбегающую кромку с уступом, поворотно расположенную распределительную пластину со спускным пальцем и продольным отверстием и основной орган управления, сбегающая кромка плоского крюка выполнена с вторым уступом, имеется дополнительный орган управления, предпочтительно выполненный в виде толкателя, имеющего на нижнем конце свободно расположенную над рас-5 пределительной пластиной и спускным пальцем и поджатую пружиной расцепляющую пластину, толкатель предпочтительно скомбинирован с основным органом управления, а подпятник пружи- 60 ны оперт по крайней мере одной иэ своих сторон на основыой орган управления.

Расстояние, равное ходу шарнирного пальца, направляющего толкатель, 65

Изобретение относится к автомобильной технике и может применяться в откидывающихся кабинах нодителей грузовых автомобилей.

Для блокировки откидывающихся кабин водителей грузовых автомобилей известны технические решения, основывающиеся на принципе, описанном н патенте ГДР 121 754. Такая блокировка размыкается простым вытаскиванием тяги управления, вытаскивающего рычага или ручки вытаскиваемой тяги. Недостаток этих решений состоит в том, что простое нытаскинающее движение может произойти случайно или нечаянно и вызвать тем самым деблокировку кабины водителя, что снижает надежность блокировки кабины.

Кроме того, на автомобилях, подвергаемых высоким нагрузкам на скручивание, вследствие возникающих при этом тяговых усилий может происходить самопроизвольная деблокировка кабины из-за отсутствия дополнительного арретира.

Цель изобретения — повышение безопасности работы на грузовых автомобилях путем предотвращения самопроизвольной деблокировки кабины води.теля.

Техническая задача изобретения состоит н создании такой системы блокировки откидывающихся кабин водителей грузовых автомобилей, которая помимо требований ЕЭК могла размыкаться только через дополнительное стопорное устройство, управляемое с помощью комбинированного переключающего механизма и одновременно обеспечивающее арретирование всей системы в замкнутом состоянии.

35 между положениями замыкания и размыкания устройства для блокировки, и расстояние между нижней кромкой рукоятки управления толкателем и верхней кромкой рукоятки основного органа управления должны быть больше расстояния между нижней кромкой подпятника пружины и упором шарнирного пальца.

На чертеже предстанлена система блокировки кабин водителей с дополнительным стопорным устройством, устанавливаемая на откидывающихся кабинах водителей грузовых автомоби1лей.

С помощью спаренной пружины 20 растяжения плоский крюк 1 вводится в поперечное ребро 16 серьги 15, при- . крепленной к раме 1. Плоский крюк 1, жестко соединенный с пальцем 7, поворотно расположенным и прикрепленном к кабине водителя корпусе 14, имеет помимо уже известного уступа 3а второй уступ Зb. К этому уступу ЗЪ прилегает спускной палец б распределительной пластины 5, которая поворачивается в том же корпусе 14 на пальце

4 и притягивается спаренной пружиной

20 растяжения к плоскому крюку 1. Через спускной палец 6 и палец 4 распре-. делительная пластина 5 зажимается на уступе ЗЪ, из-за чего происходит дополнительное арретирование поворота плоского крюка 1 в направлении часовой стрелки (направление размыка- . ния) и тем самым предотвращается воэможность случайной деблокировки.

В предлагаемом устройстве управление поворотом плоского крюка 1 снаружи корпуса 14 происходит с помощью жестко присоединенного к нему пальца

7 и жестко насаженного на этот палец рычага 2, который через палец 12 жестко соединен с основным органом 11 управления в виде тяги. Возможно также и прямое управление поворотом плоского крюка с помощью шарнирно присоединенной к нему вытаскиваемой тяги, если такой вид управления допускают монтажные габариты системы блокировки. Чтобы повернуть плоский крюк 1 в направлении часовой стрелки и тем самым разомкнуть систему,распределительная пластина 5 должна быть повернута на пальце 4 так, чтобы уступ 36 мог пройти мимо пальца б.

В связи с этим необходимо, чтобы во время поворота плоского крюка 1 отпускалась распределительная пластина 5 на спускном пальце б с тем, чтобы она могла под воздействием спаренной пружины 20 растяжения проскользнуть по криволинейной сбегаю-. щей кромке 3 крюка и, войдя в зацепление с уступом Зь, удержать плоский крюк 1 в разомкнутом положении.

1093598

Это обеспечивается основным органом управления в виде наружной вытаскиваемой тяги 11 и дополнительным органом управления в виде направляемого в ней толкателя 18. На верхнем конце вытаскиваемой тяги 11 на- 5 ходится вытаскивающая рукоятка 17, к нижнему концу которой прикреплена вилка 9, которая через палец 12 шарнирно соединена с жестко насаженным на палец 7 вильчатым рачагом 2.

На верхнем конце толкателя 18 находится рукоятка 19 управления, в то время как нижний конец его жестко связан с расцепляющей пластиной 8.

Нижняя кромка этой расцепляющей плас- д тины 8 расположена над спускным пальцем 6, соответственно выведенным. наружу через наружную поверхность корпуса 14 ° Направление перемещения толкателя 18 обеспечивается пальцем 12, причем между пальцем 12 и вилкой 9 находится нажимная пружина 13.

Нажимная пружина 13 прижимает жестко расположенный на толкателе

18 U-образный подпятник 10 пружины к внутренней кривой вилки 9. Плечи подпятника 10 пружины одновременно обеспечивают направление перемещения толкателя 18 и предотвращают его перекручивание. При нажатии на рукоятку 19 управления, находящуюся напро- 30 тив вытаскивающей рукоятки 17, толкатель 18 передвигается против усилия нажимной пружины 13 так, чтобы нижняя кромка плеча подпятника 10 пружины могла, пройдя расстояние Ъ, 35 подойти к пальцу 12. На одинаковое . расстояние перемещается из своего положения расцепляющая пластина 8. которая при этом поворачивает против усилия спаренной пружины 20 растяжения пальцем б распределительную пластину. 5 так, чтобы освободился уступ

3 Ь. При дальнейшем нажатии ладонью руки на рукоятку 19 управления и одновременном вытягивании эахвачиваемой пальцами той же руки вытаскивающей рукоятки 17 из своего положения поворачивается через вытаскиваемую тягу 11 и узел, состоящий из рычага

2, пальца 7 и плоского крюка 1, до тех пор, пока захваченный таким образом толкатель 18 и расцепляющая пластина 8 не отпустят распределительную пластину 5 на спускном пальце 6. Спаренная пружина 20 растяжения притягивает распределительную пластину 5 вокруг пальца 4 на спускном пальце 6 к сбегающей кромке 3 до тех пор, пока спускной палец 6 не войдет в зацепление с уступом

За, из-за чего система блокировки размыкается и арретируется в разомкнутом состоянии. Во время вытаскивающего движения палец 12, который. шарнирно соединяет вытаскиваемую тягу

11 и рычаг 2, проходит расстояние а .

Чтобы обеспечить в необходимый момент отпускание распределительной пластины 5 и зацепление спускного пальца 6 за уступ За, должны быть соблюдены следующие условия: участки а и с должны быть больше участка,g, участок с может быть и равным участку Ъ. При этом участок с определяется расстоянием, на котором находится нижняя кромка рукоятки 19 управления от верхней кромки вытаскивающей рукоятки 17.

1093598

Составитель Л.Смольская

Редактор И.Лулла Техред О.Неце Корректор Г.Orap

Заказ 3362/17 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Дополнительное управляемое стопорное устройство для блокировки откидывающихся кабин водителей грузовых автомобилей Дополнительное управляемое стопорное устройство для блокировки откидывающихся кабин водителей грузовых автомобилей Дополнительное управляемое стопорное устройство для блокировки откидывающихся кабин водителей грузовых автомобилей Дополнительное управляемое стопорное устройство для блокировки откидывающихся кабин водителей грузовых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, а конкретно к конструкциям опрокидывающихся кабин транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным грузовым автомобилям

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к фиксатору подвижного элемента

Дополнительное управляемое стопорное устройство для блокировки откидывающихся кабин водителей грузовых автомобилей

Наверх