Устройство для перехода с палубы судна на пирс

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХОДА С ПАЛУБЫ СУДНА НА ПИРС, содержащее опорный элемент с направляющими, установленный на палубе судна, подвижную платформус роликами и трап, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства при эксплуатации путем обеспечения возможности размещения устройства в закрытой части судна, оно снабжено дополнительными направляющими , закрепленными на палубе в закрытой части судна и имеющими упоры и стопоры, причем каждый стопор выполнен в виде фигурного крюка, один конец которого щарнирно закреплен на одной из дополнительных направляющих, а другой конец снабжен винтовым прижимом, при этом опорный элемент снабжен рамой с роликами, установленной на дополнительных направляющих , и приводным механизмом, связанным канатом с этим опорным элементом, причем в его раме,и в дополнительных напра вляющих в местах установки стопоров выполнены П-образные вырезы, а каждый упор снабжен амортизатором, установленным в месте его соприкосновения с роликами рамы опорного элемента. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1093612 зш В 63 В 27/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йййл,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3549718/27-11 (22) 04.02.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) В. А. Зимин, В. Г, Холин и 3. Ф. Федотова (53) 629.12.011.57 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 700374, кл. В 63 В 27/14, 1978 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХОДА

С ПАЛУБЫ СУДНА НА ПИРС, содержащее опорный элемент с направляющими, установленный на палубе судна, подвижную платформу с роликами и трап, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации путем обеспечения возможности размещения устройства в закрытой части судна, оно снабжено дополнительными направляющими, закрепленными на палубе в закрытой части судна и имеющими упоры и стопоры, причем каждый стопор выполнен в виде фигурного крюка, один конец которого шарнирно закреплен на одной из дополнительных направляющих, а другой конец снабжен винтовым прижимом, при этом опорный элемент снабжен рамой с роликами, установленной на дополнительных направляющих, и приводным механизмом, связанным канатом с этим опорным элементом, причем в его раме,и в дополнительных направляющих в местах установки стопоров выполнены П-образные вырезы, а каждый упор снабжен амортизагором, установленным в месте его соприкосновения с роликами рамы опорного элемента.

1093612

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для перехода людей с палубы судна на пирс в условиях качки, а также отливах и приливах. .Известно устройство для перехода с палубы судна на пирс, содержащее опорный элемент с направляющими, установленный на палубе судна, подвижную платформу с роликами и трап (1).

К недостатка м устройства относится неудобство его эксплуатации.

Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации путем обеспечения возможности размещения устройства в закрытой части судна.

Для достижения указанной цели устройство для перехода с палубы судна на пирс, содержащее опорный элемент с направляющими, установленный на палубе судна, подвижную платформу с роликами и трап, снабжено дополнительными направляющими, закрепленными на палубе в закрытой части судна и имеющими упоры и стопоры, причем каждый стопор выполнен в виде фигурного крюка, один конец которого шарнирно закреплен на одной из дополнительных направляющих, а другой конец снабжен винтовым прижимом, при этом опорный элемент снабжен рамой с,роликами, установленной на дополнительных направляющих, и приводным механизмом, связанным канатом с этим опорным элементом, причем в его раме и в дополнительных направляющих в местах установки стопоров выполнены П-образные вырезы, а каждый упор снабжен амортизатором, установленным в месте его соприкосновения с роликами рамы опорного элемента.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное в рабочее положение, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 изображено устройство, установленное в положение по походному, общий вид в плане на фиг. 4 — разрез Б Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6— разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез

Д-Д,на фиг. 6.

Устройство состоит из опорного элемента 1 с направляющими, подвижной платформы 2 с роликами, трапа 3 и приводного механизма, содержащего канат 4, отводной блок 5, прижим 6 и лебедку 7. Опорный элемент 1 содержит раму 8 с роликами 9, посредством которых она уста новлен а на дополнительных направляющих 10, которые размещены в закрытой части судна 11 и жестко закреплены на палубе.

В дополнительные направляющие 10 установлены упоры 12 и стопоры 13. Каждый упор 12 содержит амортизатор 14, расположенный в местах его соприкосновения с роликами 9. В верхней полке дополнительных направляющих 10 и в раме 8 выполнены

П-образные вырезы в местах расположения стопора 13. Каждый стопор 13 выполнен в виде фигурного крюка 15 с винтовым прижимом 16, который установлен в резьбовое отверстие, выполненное в верхней части крюка 15. Один конец стопора 13 прикреплен шарнирно к палубной опоре 17 с возможностью поворота на оси 18, а другой посредством винтового прижима 16 закреплен на поверхности опорного элемента 1.

Один конец каната 4 закреплен на барабане лебедки 7, а второй пропущен через

5 !

О !

5 ва является то, что оно позволяет сократить время на постановку как в рабочее положение, так и по походному, а также исключить применение дополнительных подъемных средств, используемых для осуществления операций.

Размещение устройства в закрытой части судна исключает воздействие атмосферных явлений на устройство в целом, а также непосредственно на основные соединительные узлы и детали, что позволяет увеличить срок. эксплуатации устройства и обеспечить надежность его работы.

50 прижим 16, отводной блок 5 и закреплен на торцовой поверхности опорного элемента 1, обращенной во внутрь судна 11.

20 Устройство для перехода устанавливается в рабочее положение следующим образом.

Включается лебедка 7. Под действием тянущих усилий лебедки опорный элемент 1 перемещается на роликах 9 в дополнительных направляющих 10 до соприкосновения передних роликов 9 с упорами 12. После этого лебедка 7 отключается. Затем стопоры

13 заводятся в П-образные вырезы в дополнительных направляющих 10 в опорном элементе 1 и прижимаются к поверхности опорного элемента 1 винтовыми прижимами 16.

Планки 19 предохраняют стопоры 13 от выпадания из П-образных вырезов. Прилив

20 уменьшает сопротивление при движении опорного элемента 1 по дополнительной направляющей 10. Затем внешний конец трапа 3 разворачивается на пирс 21 и крепится швартовными устройствами пирса (не показано).

Постановка устройства в положение по походному осуществляется в обратном порядке.

Преимуществом предлагаемого устройст1093612

13 9

1093612

Г- Г !

Фиг. 7

Составитель Ю. Серов

Редактор И. Шулла- Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 3363/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Устройство для перехода с палубы судна на пирс Устройство для перехода с палубы судна на пирс Устройство для перехода с палубы судна на пирс Устройство для перехода с палубы судна на пирс 

 

Похожие патенты:

Трап // 1068332

Трап // 1031843

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх