Бак для жидкостей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11),/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3243439/28-13 (22) 12.12.80 (46) 23.05.84. Бюл. И 19 (72) Е. Л. Банников, В. И. Должков, В.А.Ермилов и О. b.Петрушев (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт .топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей и Ленинградский ордена Трудового Красного

Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С. И. Кирова (53) 621.642.3(088.8) (Se) 1. Авторское свидетельство СССР

У 258106, кл. В 65 0 88/08, 1968.

2, Авторское свидетельство СССР

М 52515, кл. В 65 В 21/08, 1937, 3. Патент США В 2330366, кл. 220-216, опублик. 1943.

4. Патент США Р 2758747, . кл. 220-63, опублик. 1956.

5, Патент США У 3887104, кл. 220-85, опублик. 1975.

6. Патент США 1(3123248, кл..220-63, опублик. 1964.

7. Авторское свидетельство СССР

11 793825, кл. В 60 К 15/02, 1978 (прототип).

3(511 В 65 О 90/28(/B 60 К 15/02 (5м) (57) БАК ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ, вкЛюча" щий корпус с гофрированной оболочкой, прикрепленной к днищу и крышке с возможностью вертикального перемещения относительно направляющих, о т л и ч а ю .шийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, он снабжен подъемным приспособлением и прикрепленным к крышке грузом в виде пластины, по периметру соответствующей поверхности крышки, при этом пластина соединена с подъемным поиспособлением.

1093632

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), связаннья с подачей топлива, относящимся к-системе баков и трубопроводов для жидкого топлива, а также к средствам для предотвращения или уменьшения ис" парения.

Известны баки для жидкостей различных конструкций (1-5), Известен бак для жидкостей, включающий корпус, размещенную в нем оболочку с подъемным приспособлением для размещения ее вдоль оси корпуса (6) .

К недостаткам указанного бака для жидкостей, которые значительно сказываются на надежности эксплуатации бака, можно отнести следующие: конструкция бака не позволяет заполнить его оболочку жидкостью, например топливом из открытой емкости, находящейся ниже днища бака, методом самовсасывания (за счет разрежения, создаваемого во внутреннем объеме оболочки бака), в результате чего затрудняется заполнение бака жидкостью в эксплуатации, так как необходимо иметь источни, избыточного давления, например насос, а это снижает надежность эксплу- ЗО атации бака в системе питания ДЬС транспортного средства; из-за отсутствия отстойной полости со сливным устройством нельзя произвести гравитационную очистку топлива во внутреннем 35 объеме оболочки бака с последующим сбором, накоплением, а также удалением отстоя воды и механических примесей из бака, в результате чего загрязнители попадают к агрегатам системы о. 40 питания ДВС, например к фильтрам, и преждевременно выводят их из эксплуатации, тем самьп уменьшая эксплуатационное время работы агрегатов системы питания ДВС транспортного средства,45

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является бак для жидкостей,включающий корпус с гофрированной оболочкой, прикрепленной к днищу и крышке с возможностью вертикального перемещения относительно направляющих (7) . цель изобретения — повышение на55 дежности эксплуатации бака для жццкостей, установленного в системе питания ДВС транспортного средства.

Цель достигается тем, что бак для жидкостей, включающий корпус с гофрированной оболочкой, прикрепленной к днищу и крьппке с возможностью вертикального перемещения относительно направляющих, снабжен подъемным приспособлением и прикрепленным к крьппке грузом в виде пластины, по периметру соответствующей поверхности крьппки, при этом пластина соединена с подъемным приспособлением.

Такое выполнение бака для жидкостей обеспечивает самовсасывание жидкости оболочкой бака при заполнении ее внутреннего объема из открытой емкости, расположенной ниже днища бака, так как при подъеме крышки увеличивается внутренний объем ободочки .и в нем создается разрежение, Кроме того, во внутреннем объеме оболочки бака осуществляется гравитационная очистка жидкости от загрязнителей и отвод отстоя иэ бака.

На фиг. 1 изображен бак, продольный разрез; на фиг. 2 " разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант исполнения бака; на фиг ° 4 — разрез Б-Б на фиг, 3; на фиг, 5 — компоновка баков на тракторе, Бак для жидкости включает корпус

1 с гофрированной оболочкой 2, герметично прикрепленной к днищу 3 и крышке 4 с возможностью вертикального перемещения относительно направляющих 5. Б днище 3 установлены краны: воздушно-заправочный 6, заборный 7 и сливной 8, На крышке 4 закреплен груз в вице пластины 9 по периметру соответствующей поверхности крышки, соединенной с подъемным приспособлением 9.

Корпус бака имеет контрольно-сливной кран 10. В качестве направляющих могут быть использованы телескопические силовые цилиндры 11, своими концами закрепленные на крьппке и днище.

Эксплуатацию бака для жидкостей . осуществляют следующим образом, Заполнение внутреннего объема оболочки 2 бака жидкостью, например топливом, из открытой емкости, расположенной ниже днища бака, производят через заправочный шланг, присоединенный к воздушно-заправочному крану 6, при этом заборный конец шланга опускают в емкость е заправляемой жидкостью. Когда кран 6 открыт, краны 7 и

8 закрыты. При подъеме крышки 4 подьемным приспособлением 12 внутренний

1093632 объем оболочки увеличивается, при

В .. этом в полости внутри оболочки созда" ется разрежение. За счет разности давлений заправляемая жидкость начинает поступать во внутренний объем оболочки бака и .-.аполнять его, после чего отключают подъемное приспособле. ние, в результате чего крышка под цействием груза или силового цилиндра 13 опускается вниз, вытесняя воз- 10 дух, находившийся в оболочке до заправки бака, через заправочный шланг в атмосферу (при этом заборный конец заправочного шланга нужно поднять выше днища 1 бака). После удаления воздуха заборный конец заправочного шланга опускается в емкость с заправляемой жидкостью, вторично подключается подъемное приспособление, и продолжают подъем крышки до упора в BBpx+p нюю часть корпуса, После заправки бака жидкостью, например топливом, кран 6 закрывают, и заправочный шланг отсоединяют. Затем необходимо проверить герметич- 2 ность оболочки, для чего открывают контрольно-сливной кран 10. Если жидкость из крана 10 не течет, то открыйается заборный кран 6, подключающий бак к системе питания ДВС транспортного средства. Кроме того, в оболочке происходит гравитационная очистка жидкости от загрязнителей, и накопление отстоя в нижней части внутреннего объема оболочки 12 бака с последующим удалением отстоя через сливной кран U.

В данном случае при заправке бака жидкостью он работает как самовсасывающее устройство, а при расходовании иэ бака жидкости — как нагнетающее устройство, создающее избыточное давление жидкости, при этом внутренний объем оболочки работает как гравитационный очиститель жидкости от воды и механических примесей, Конструкция бака для жидкостей, например для топлива в системе питания ДВС транспортного средства, повышает надежность его эксплуатации за счет универсальности заправки и дополнительной очистки жидкости, что позволяет увеличить эксплуатационное время работы агрегатов системы пита,ния IIBC.

1093632

1093Ь32

A-4

Фиг.2

1093632

1093632

5ак Ъя 8меяьнпго папюса

ВНИИПИ Заказ 3365 lä Тираж 694 Поцписиоа

Филиал ППП "Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Нагруженная Ir pbiuxu б дая едка

Бак для жидкостей Бак для жидкостей Бак для жидкостей Бак для жидкостей Бак для жидкостей Бак для жидкостей Бак для жидкостей 

 

Похожие патенты:
Наверх