Установка трубопроводного транспорта грузов

 

1. УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА ГРУЗОВ, содержащая заполненаый жидкостью кольцевой трубопровод с прямой и обратной ветвями, имеющий в местах погрузки и разгрузки перфорированные участки для отвода жидкости , станции погрузки и разгрузки, распол схкенные на перфорированных участках кольцевого трубопровода, и бесконеч1лыо1д тяговый орган, расположенный в кольцевом трубопроводе и приводиьд 1й в движение стационарными двигателями, бтлйчающая ся тем, что, с целы упрощения конструкции и увеличения производительности, перфорированный участок кольцевого трубопровода станции погрузки заключен в коллектор , а установка снабжена насосом дпя перекачки жидкости, имеющим всасывающий и нагнетательный патрубки, из которых всасываххций патрубок соединен с коллектором, а нагнетательный - с обратной ветвью кольцевого трубопровода , причем бесконечный тяговый орган состоит из герметичных трубчатых штанг, шарнирно связанных между собой, и скребков, перекрывающих поперечное сечение трубопровода и укрепленных на некотором расстоянии друг от друга. 2.Установка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы установки при вертикальном транспорте грузов, скребки выполнены в виде полусферических чашек и снабжены центрирующими опорами, взаимодействующими с внутренней поверхностью кольцевого трубопровода .- 2 . . - 3 .Уста-новка по п. I, отличающая ся тем, что, с целью , уменьшения знергозатрат на транспортирование , на герметичных трубчатых штангах бесконечного тягового органа установлены герматичные ферромагнитные емкости, а перфорированный учас- , ток кольцевого трубопровода иа ста.нции разгрузки соединен посредством патрубка с обратной ветвью кольцевого трубопровода.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) 2 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ.ТЕЛЬСТВУ (21) 2819387/27-11

1 (22) 24. 09. 79 .. (46) 23.05. 84. Бюл. 9 19 (72) А.Н.Гуськов, Е.С.Зеленовский и В.А.Келия (7l) Всесоюзщай научно-исследовательский и,проектно-конструкторский инсти тут по трубопроводным контейнерным системам (53) 621.867.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 122069, кл. В 65 .С 53/30,15.12.58.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2549937/27-11, кл. В 65 С 5.1/04, 15.12.77 (прототип). (54)(57) 1. УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО

ТРАНСПОРТА ГРУЗОВ, содержащая заполненный жидкостью кольцевой трубопровод с прямой и обратной ветвями, имеющий в местах погрузки и разгрузки перфорированные участки для отвода жидкости, станции погрузки и разгрузки, расположенные на перфорированных участках кольцевого трубопровода, и бесконечный тяговый орган, расположенный в кольцевом трубопроводе и приводиьый в движение стационарными двигателями, отличающаяся тем, что, с цель 9 упрощения конст укции и увеличения производительности, перфорированный участок кольцевого трубопровода станции погрузки заключен в коллек>

3(59 В 65 G 53/30 В 65 С 51 ОО, тор, а установка снабжена насосом для перекачки жидкости, имеющим всасывающий и нагнетательный патрубки, Из которых всасывающий патрубок соединен с коллектором, а нагнетательный — с обратной ветвью кольцевого трубопровода, причем бесконечный тяговый орган состоит из герметичных трубчатых штанг, шарнирно связанных между собой, и скребков, перекрывающих поперечное сечение трубопровода и укрепленных на некотором расстоянии друг от друга.

2. Установка по п.l, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения зффективности работы установки нри вертикальном транспорте грузов, Pg скребки выполнены в виде полусферических чашек и снабжены центрирующими опорами, взаимодействующими с внут-, С" ренней поверхностью кольцевого -трубопровода.

3, Установка по п.l, о т л ичающая с я тем, что, с целью уменьшения энергозатрат на транспортирование, на герметичных трубчатых штангах бесконечного тягового органа установлены герматичные ферромагнит- . ные емкости, а перфорированный учас-; ток кольцевого трубопровода на стан- ции разгрузки соединен посредством патрубка с обратной ветвью кольцевого трубопровода.

1093662

Изобретение относится к промышлен" ному транспорту, а именно к уста-. новкам трубопроводного транспорта грузов.

Известна установка трубопроводного 5 транспорта .грузов, содержащая запол" ненный жидкостью трубопровод, станции погрузки и разгрузки и бесконечный грузонесущий орган, приводимый, в движение стационарными двигателями..: Груэонесущий орган выполнен в виде скребкового конвейера, одна ветвь которого расположена в трубопроводе, а скребки конвейера выполнены в виде дисков, снабженных уплот- 15 нениями (1)

Недостатками этой установки является сложность. работ по ликвидации аварий, связанных с обрывом грузонесущего органа; ограниченная произво- 10 дительность иэ-за того, что установка транспортирует.гидросмесь, а также значительные усилия, действующие на бесконечный грузонесущий орган и определяемые массами груэонесущего 25 органа, жидкости, груза, силами сопротивления движению гидросмеси и усилиями натяжения грузонесущего органа, Наиболее близкой к изобретению является. установка трубопроводного транспорта грузов, содержащая заполненный жидкостью кольцевой трубопровод с прямой и обратной ветвями, имею" щий в местах погрузки и разгрузки перфорированные участки для отвода жидкости, станции погрузки и разгрузки, расположенные на перфорированных участках кольцевого трубопровода, и бесконечный груэонесущий орган, рас"4О положенный в кольцевом трубопроводе н приводимый в движение стационарными двигателями.

Бесконечный грузонесущий орган. состоит иэ транспортирующих груз кон 45 тейнеров, соединенных в состав

Недостатками этой установки являются сложность конструкции из-за того, что весь трубопровод заполнен контейнерами, требующими регулярные ремонтно-проФилактические работы, сопровождающиеся кроме обязательной остановки установки извлечением контейнеров из трубопровода; ограниченность применения, так как установка обеспечивает транспорт только грузов с плотностью, меньшей плотности жид кости, и только по горизонтальным нли слабонаклонным трассам; низкая производительность из-за того, что груз может размещаться только в кон .тейнере, размеры которого .всегда мень ше размеров трубопровода, и напичия межконтейнерных промежутков, заполненных жидкостью; низкая надежность из-sa большого количества контейнеров.

В случае транспорта, например, сыпучих грузов при нарушении целостности хотя бь одного контейнера груз, попадал в зазор ре3кду контейнером и трубопроводом, вызывает деформацию последуюпжх контейнеров и их заклинивание, что способствует аварийным остановкам системы в целом.

Цель изобретения — упрощение конструкции и увеличение производительности установки. . Цель достигается тем, что перфорированный участок, кольцевого трубопровода станции погрузки.заключен в коллектор, а установка снабжена насосом для перекачки жидкости, имеющим всасывающий и нагнетательный патрубки, иэ которых всасывающий патрубок соединен с коллектором, а нагнетательный патрубок — с обратной ветвью кольцевого трубопровода, причем бесконечный тяговый орган состоит из герметичных трубчатых штанг, шарнирно связанных между собой, и скребков, перекрывающих поперечное сечение трубо- .провода и укрепленных на некотором расстоянии друг от друга.

Для повышения эффективности рабо-. ты установки при вертикальном транспорте грузов скребки выполнены в виде полусферических чашек и снабжены цент-. рирующимн опорами, взаимодействующими с внутренней поверхностью кольцевого трубопровода.

Для уменьшения энергозатрат на тран- спортирование на герметичных трубчатых штангах бесконечного тягового органа установлены герметичные ферромагнитные емкости, а перфорированный, участок кольцевого трубопровода на станции разгрузки соединен посредством патрубка с обратной ветвью кольцевого трубопровода.

На фнг. 1 схематично изображена предлагаемая установка; на фиг.2узел 1 на фиг.1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Установка трубопроводного тран.спорта грузов имеет трубопровод I c

1прямой 2 и обратной 3 ветвями,.представляющий собой транспортный канап, закрепленный на вертикальных поверх3 1093662 4 костях (стволы шахт, стены башен и грузопотоков эффективность установки скважин, конструкции ферм) или на возрастает более чем в два раза. усгоризонтальных и наклонных участках .,тановка может быть оборудована мнотранспортирования, например в земпе, жеством станций погрузки 12, на колод водой, на вантах. Трубопровод.! 5 торых трубопровод 1 с одной стороны кроме участка на станции 4 разгрузки имеет участки с окнами (отверстиямиу заполнен жидкостью (не показана), íà- ;13 для свободного поступления груза 7 пример технической водой. Жидкость Hs питателя 14, и отверстиями 15 с обеспечивает уменьшение или усгране-, противоположной стороны трубопровода ние давления бесконечного груэонесу- !О для перетока жидкости, вытесняемой щего органа и транспортируемого груза .грузом 7» поступающим из Питателя )4 в на поверхность трубопровода за счет трубопровод 1. Поверхность участка трусилы Архимеда. .бопровода 1 с отверстиями 15 заключена

Бесконечный грузонесущий орган вы- в коллектор 16, соединенный с всасыпо нен из . не м жду собой, )g вающим патрубком !7 насоса 18е на-. апрй р шарнирно герметичных труб гнетательный патрубок 19 которого свЯчатых штанг 5 для передачи тягового зан с обратной ветвью 3 после станции усилия, полусферических чашек 6 для 4 Разгрузки. Трубопровод 1 на станраэмещения груза 7 ° центрирующнх . ции 4 Разгрузки имеет окна 20 в опор 8 качения,или скольжения для 20 нижней части — для падения под собстобеспечения симметричного расположе- венным весом груза 7 с жидкостью в

Ния тягового органа в трубопроводе 1 приемный бУнкеР и в верхней части— и снижения сил сопротивления движе- для проведения ремонтно-профилактинию, возникакицих при возможных каса- ческих операций с бесконечным грузоииях ° в .частности, на криволинейных 25 несущим органом. для сброса жидкосучастках трассы. ти, поступающей в приемный бункер 21

Для оздаиия тягового усилия, обес- вместе с грузом 7 через окна 20, нижпечивашщего движение грузонесущего : нЯЯ часть бУнкеРа 21 сообщена патруб органа с грузом, на штангах 5 уста- ком 22 с обРатной ветвью 3,,иовлены ф рромагнитйые герметичные 30 Установка Работает слеДУющим обРаемкости 9, взаимодействующие с электромагнитным двигателем 10, Электро- Электромагниты ll электромагнитномагнитяй двигатель 10 выполнен из .го двигателя 10 включаемые по заданотдельных охватывающих трубопровод 1 ному закону, создают магнитные поля, электромагнитов )l, включаемых со З взаимодействующие с ферромагнитными

I сдвигом во времени. :герметичными емкостями 9, В результа-

Трубчат е штанги 5 и ферромагнит- те взаимодействиЯ возникает электРое герметичн е емкости 9 заполнены м гнитнаЯ сила обеспечивающаЯ двн

-, воэдухо, та м образом, -чтобы их мас- жение бесконечного гРУзонесУщего оР" с и масса полусф рических чашек 6 бы4 гана в тРУбопРоводе 1 с жидкостью.

0 ла равна массе вытесняемой ими жидя чес ью бесконечíîrî rpузонесуще .о ужньаения просыпей груза 7 полусфери-, ЪРгана кРоме Участка на станции 4 чес е ч ки 6 снабжены эластичными РазгРУэки имеют место только силы (не подсказано) 01бьемы ог идрод иа ческо о сопро ивле я, корчениые. полусферичесi,ими чашками 6 торые в диапазоне cKopocTeH aa eHHH и внут н и стенками трубопровода 1 1-2 м/с пРедставлЯющих Реальный интерес, весьма незначительны. Такой тейнерамин) я размеще я транспорти-,режим работы может быть охарактерируеМого груза 7, Простр нство между зоваи как холостой ход, При движегруэом, нап имер куска угля, руды нии бесконечного груэонесущего ори других материалов и пре метов, за- гана по тРУбопроводу 1 чеРез окна 13 полнено содержащейся в трубопроводе из питателЯ 14 в объемы, огРаничен1 жидкостью, ные полусферическими чашками 6, поступает груз 7. Вытесняемая при этом

При необходимости транспортирова 5S жидкость через отверстия 15 поступает, ния груза.7 в направлении прямой в коллектор 16. Груз 7 с жидкостью, ветви 2 груз может быть размещен и на обратной ветви З.При равенстве нечным тяговым орг н тяговым органом, поступает

1093б62 на станцию 4 разгрузки, где через окна 20 попадает в приемный бункер 21.

Регулируя подачу груза 7 питателем

14, можно обеспечить практически полное заполнение объема между полусфе- 5 рическими чашками 6. После станции 4 разгрузки Освободившийся от tpysa u жидкости бесконечный грузонесущий орган поступает в обратную ветвь 3

Е0 трубопровода, в которую постоянно по патрубкам 17 и 19 из коллектора )6 насосом 18 и по патрубку 22 из приемного бункера 2! поступает жидкость в таком количестве,чтобы трубопровод кроме участка на станции 4 разгрузки был заполнен жидкостью полностью.

1093662

Фиг3

Редактор Н.Пушненкова

Заказ 3367/20 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Составит ель А.Чижиков

Texpeg Л.Микеш Корректор О,Тигор

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д.4/5

Установка трубопроводного транспорта грузов Установка трубопроводного транспорта грузов Установка трубопроводного транспорта грузов Установка трубопроводного транспорта грузов Установка трубопроводного транспорта грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх