Устройство для подъемки путевых звеньев

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМКИ ИЗЛТЕВЫХ -ЗВЕНЬЕВ, содержащее раму, шарнирно смонтированные на ней балку и механизм подъема последней, два рельсовых захвата и вертикальные щупы для обнаружения рельсовых накладок, закрепленные на балке, при этом указанные щупы смонтированы перед рельсовыми захватами по ходу движения, отличающееоя тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено для каждого рельсового захвата двухзвенным механизмом, шарнирно закрепленным на балке одним своим звеном, и двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно связано с корпусом рельсового захвата, который смонтирован на балке с возможностью перемещения в вертикальном направлении, а другое - с другим звеном двухзвенного механизма, причем шарниры, связьгоающие звенья обоих двухзвенных механизмов, соединены тягой, первый по ходу движения щуп выполнен в виде двуплечего рычага, верхнее плечо которого шарнирно соединено с шарниром, связывающим звенья .двухзвенного механизма у смежного с НИМ рельсового захвата, а второй щуп шарнирно смонтирован на (Л балке и соединен с шарниром, связьшающим двухзвенный механизм с двуплечим рычагом, расположенным у первого по ходу движения рельсового захвата.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0Ю (11) З(я) Е 01 В 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН И ;,/ н ABTopcHQMY свидетельствы (21) 3538412/29-11 (22) 17.11.82 (46) 23.05.84. Бюл.8219 (72) Г.И. Калачев, Н.И. Тонкошкур и И.М. Котенко (53) 625.144.5(088.8) (56) 1.Патент США @3274952, кл.104-7, 27.09.66. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМКИ ПУТЕВЫХ ЗВЕНЬЕВ, содержащее раму, шарнирно смонтированные на ней балку и механизм подъема последней, два рельсовых захвата и вертикальные щупы для обнаружения рельсовых накладок, закрепленные на балке, при этом ука" занные щупы смонтированы перед рельсовыми захватами по ходу движения, о т л и ч а ю щ е е о я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено для каждого рельсового захвата двухзвенным механизмом, шарнирно закрепленным на балке одним своим звеном, и двуплечим рычагом, одно плечо котороГо шарнирно связано с корпусом рельсового захвата, который смонтирован на балке с возможностью перемещения в вертикальном направлении, а другое — с другим звеном двухзвенного механизма, причем шарниры, связывающие звенья обоих двухзвенных механизмов, соединены тягой, первый по ходу движения щуп выполнен в виде двуплечего рычага, верхнее плечо которого шарнирно соединено с шарниром, связывающим звенья .двухзвенного механизма у смежQ ного с ним рельсового захвата, а е второй щуп шарнирно смонтирован на балке и соединен с шарниром, связывающим двухзвенный механизм с (" двуплечим рычагом, расположенным у первого по ходу движения рельсо- Я вого захвата.

1093741

Изобретение относится к путевым машинам.

Известно устройство для подъемки путевых звеньев, содержащее раму, шарнирно смонтированные на ней балку и механизм подъема последней, два рельсовых захвата и вертикальные щупы для обнаружения рельсовых накладок, закрепленные на балке, при этом укаэанные щупы смонтированы перед рельсо1О выми захватами по ходу движения (1j .

Недостатком известного устройства является то, что оно многодетально и не обеспечивает связи между захватами.

Цель изобретения — повышение производительности.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для подъемки путевых звеньев, содержащее раму, шарнирно смонтированные на ней балку и механизм подъема последней, два рельсовых захвата и вертикальные щупы для обнаружения рельсовых накладок, закрепленные на балке, при этом указанные щупы смонтированы перед рельсо. выми захватами по ходу движения, снабжено для каждого рельсового захвата двухзвенным механизмом, шарнирно закрепленным на балке одним своим звеном, и двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно связано с корпусом рельсового захвата, который смонтирован на балке с возможностью перемещения в вертикальном направлении, З5 а другое — с другим звеном двухзвенногс механизма, причем шарниры, связывающие звенья обоих двухзвенных механизмов, соединены тягой, первый по ходу движения щуп вы- 40 полнен в виде двуплечего рычага, верхнее плечо которого шарнирно соединено с шарнирам, связывающим звенья двухзвенного механизма у смежного с ним рельсового захвата, а второй щуп 45 шарнирна смонтирован на балке и соединен с шарниром, связывающим двухзвенный механизм с двуплечим рычагом, расположенным у первого по ходу движения рельсового захвата. 56

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит балку 1, шарнирно смонтированную на раме 2 путевой машины, и механизм 3 подъема балки 1. На балке 1 смонтированы передний рельсовый захват 4 и задний рельсовый захват 5, которые являются самозажимными за счет смещения их осей поворота от центра прилагаемой нагрузки, и вертикальные первый по ходу движения щуп 6 и второй щуп

7 для обнаружения рельсовых накладок

Каждый из указанных щупов закреплен на балке 1 с возможностью поворота в продольной плоскости устройства перед соответствующими рельсовыми захватами 4 и 5 по ходу движения путевой машины. Балка 1 смонтирована на раме 2 в постоянно поддержи-. вающемся горизонтальном положении посредством параллелограммных тяг

8. Механизм 3 подъема балки 1 соединен с рамой 2 шарниром 9. Рельсовые захваты 4 и 5 состоят из рычагов 10 и ребордчатых роликов 11, которые связаны между собой регулируемой пружиной 12. Рельсовые захваты 4 крепятся в корпусах 13, установленных в направляющих 14 балки 1. К каждому корпусу 13 крепится обойма 15 опорного ролика 16. В зависимости от типа поднимаемой путевой решетки опорный ролик 16 регулируется по высоте при помощи винтового упора 17 и фиксатора 18. Корпуса

13 с рельсовыми захватами 4 и 5 могут перемещаться в вертикальной плоскости относительно балки 1 и фиксироваться в крайних положениях. Корпуса 13 каждого рельсового захвата

4 и 5 подвешены на двуплечих рычагах

19 и 20, закрепленных на балке 1 и связанных другим своим плечом со звеньями 21 и 22 двухзвенных механизмов, шарнирно закрепленных на балке 1 звеньями 23 и .24. Двухзвенные механизмы каждого рельсового захвата 4 и 5 соединены между собой тягой 25, установленной между шарнирно соединенными звеньями 21,23 и 22,24. Первый по ходу движения щуп 6 выполнен в виде вертикального установленного двуплечего рычага, закрепленного на балке

1, верхнее плечо которого шарнирно соединено штангой 26 с шарнирной связью звеньев 21 и 23 двухзвенного механизма. Второй по ходу движения щуп 7 шарнирно закреплен верхним своим концом на балке 1 и шарнирно связан соединительной тягой 27 с шарнирной связью звена 21 с двуплечим рычагом 19.

Устройство работает следующим образом.

Балка 1 с раскрытыми рельсовыми захватами 4 механизмом 3 подъема момент путь удерживается передним 4 и задним 5 рельсовыми захватами. При дальнейшем повороте вилки 15 шарниры звеньев 21,23 и 22,24 занимают свои крайние передние положения, и передний рельсовый захват 4 опускается, а задний рельсовый захват 5 поднимается. Рельсошпальная решетка при проходе передним рельсовым захватом 4 рельсовой накладки удерживается на заднем рельсовом захвате 5. Фиксация заднего рельсового захвата 5 происходит за счет усилия поднимаемого пути.

Одновременно с поворотом первого по ходу движения щупа 6 поворачивается за счет шарнирной связи соединительной тягой 27 второй щуп 7 в направлении, противоположном повороту первого щупа 6. В процессе движения путевой машины передний рельсовый захват

4, находясь в разгруженном состоянии, свободно проходит рельсовую накладку.

Ребордчатые ролики 11 разжимаются, накатившись на рельсовую накладку, а за ней вновь заводятся под головку усилием пружины 12 и под действием силы тяжести самих .ребордчатых роликов 11. После прохода передним рельсовым захватом 4 стыковой накладки второй щуп 7 наталкивается на рельсовую накладку, под воздействием ее поворачивается относительно балки 1,через соединительную тягу 27 поднимает передний рельсовый захват 4 и восстанавливает вертикальное положение первого щупа 6. Затем под действием тяги

25 через двухзвенные механизмы и двуплечий рычаг 20 опускается задний рельсовый захват 5. Путевая решетка вновь удерживается на переднем

"рельсовом захвате 4, как и на бесстыковом участке. На следующем стыковом соединении цикл повторяется.

Изобретение позволяет повысить производительность труда путем надежного прохода стыковых соединений рельсов.

3 1093741 опускается на поднимаемый железнодорожный путь до соприкосновения опорных роликов 15 с головкой рельса. Затем производится закрытие рельсовых звеньев 4 установка пружин

11 с требуемым натяжением и регулировка по высоте опорных роликов

15 в зависимости от типа поднимаемой путевой решетки. После регулировки механизмом 3 подъема путевая решетка 1О поднимается рельсовыми захватами 4 на требуемую величину, и путевая машина приводится в действие. Задние рельсовые захваты 5 путевую решетку не удерживают, и между головкой 15 рельса и несущей плоскостью рельсового захвата 5 имеется необходимый зазор. Нагрузка от поднимаемого пути с переднего рельсового захвата 4 передается через двуплечий рычаг 19 íà 20 звено 20 двухэвенного механизма, которое отводит последнии в крайнее заднее положение до упора его шарниром в балку 1. Основное усилие от поднимаемого пути передается через верхний шарнир звена 23 на балку 1 в вертикальном направлении. При этом соединительная штанга 26 удерживает первый по ходу движения щуп 6 в вертикальном положении, а соединитель

30 ная тяга 27 удерживает второй щуп 7 в наклонном положении. Тяга 25 удерживает общий шарнир звеньев 22 и 24 двух звенного механизма в крайнем заднем положении,и,следовательно,двуплечий рычаг 20 удерживает в нижнем крайнем положении задний рельсовый захват 5.

При подходе к рельсовой накладке первый по ходу движения щуп 6 нижним своим концом наталкивается на торец накладки и под воздействием ее пово40 рачивается на шарнире относительно балки 1. Соединительная штанга 26 выводит общий шарнир звеньев 21 и 23 двухзвенного механизма в переднее положение. В то же время тяга 25, пе45 ремещаясь вперед и выводя общий шарнир звеньев 22 и 24 в переднее положение, поднимает двуплечим рычагом 20 задний рельсовый захват 5. В определенный

1093741

1093741

Составитель Л. Разина

Редактор H. Егорова Texpep M.Tenep

Корректор Г.Orap

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3386/24 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подъемки путевых звеньев Устройство для подъемки путевых звеньев Устройство для подъемки путевых звеньев Устройство для подъемки путевых звеньев Устройство для подъемки путевых звеньев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения и корректировки положения рельсового пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути на бетонном основании в тоннеле

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано, в частности, при постановке пути в проектное положение

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки рельсового пути, которые могут использоваться при строительстве этого пути
Наверх