Ковш экскаватора

 

КОВШ ЭКСКАВАТОРА, включающий заднюю -и боковые стенки, днище и пе реднюю стенку со смонтированной посредством распорных клиньев съемной пятой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности ковша, передняя стенка имеет трапециевидное отверстие, расположенное в ее задней части, а съемная пята выполнена из жестко соединенных между собой накладок с клиновыми пазами, в которых установлены с .возможностью взаимодействия с торцом передней стенки распорные клинья, при этом одна из накладок имеет фиксирующий выступ для установки другой накладки и клиновые направляющие, размещенные в трапециевидном отверстий передней стенки . (Л со со О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1093761

a g Е 02 F 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИЬЛИОТГК

Фиг.l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3462663/29-03 (22) 05.07.82 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) Э. Г. Кузнецов, Л. И. Шварц, А. К. Барышев и А. А. Бахвалов (53) 621.879 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 848537, кл. Е 02 F 3/40, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 497383, кл. Е 02 F 3/40, 1972 (прототип). (54) (57) КОВШ ЭКСКАВАТОРА, включающий заднюю и боковые стенки, днище и пе° реднюю стенку со смонтированной посредством распорных клиньев съемной пятой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности ковша, передняя стенка имеет трапециевиднОе отверстие, расположенное в ее задней части, а съемная пята выполнена из жестко соединенных между собой накладок с клиновыми пазами, в которых установлены с .возможностью взаимодействия с торцом передней стенки распорные клинья, при этом одна из накладок имеет фиксирующий выступ для установки другой накладки и клиновые направляющие, размещенные в трапециевидном отверстии передней стенки.

1093761

Изобретение относится к экскава fopocTpoпередней стенки. При критическом износе по внутренней поверхности, не защищенной сменной пятой, также необходимо заменять еще вполне пригодную к работе переднюю стенку, либо производить ремонт ее внутренней поверхности.

Целью изобретения является повышение долговечности ковша.

Указанная цель достигается тем, что в ковше экскаватора, включаюшем заднюю и боковые стенки, днище и переднюю стенку со смонтированной посредством распорных клиньев съемной пятой, передняя стенка имеет трапециевидное отверстие, расположенное в ее задней части, а съемная пята выполнена из жестко соединенных между собой накладок с клиновыми пазами, в которых установлены с возможностью взаимодействия с торцом передней стенки распор50

55 ению и может быть использовано на одноковшовых экскаваторах.

Известен ковш экскаватора, включающий переднюю и заднюю стенки, днище, пяту, выполненную заодно целое с передней стенкой (1).

Однако в этой конструкции при особо тяжелых условиях работы ковша, вследствие абразивного износа и трения о подошву забоя, критический износ пяты насТупает >0 значительно раньше износа передней стенки, из-за этого требуется замена всей передней стенки. Замена передней стенки вызывает длительные простои экскаватора, а выполнение сварочных работ в условиях рудника является трудоемкои операцией и не всегда

15 обеспечивающей качественное выполнение сварочных швов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора, включаюший заднюю и боковые стенки, щ днище и переднюю стенку со съемной пятой (2) .

Применение съемной пяты частично устраняет недостатки ковшей с пятой, выполненных заодно целое с передней стенкой. Однако при работе ковшей в абразивных породах пята, установленная в направляющих передней стенки корпуса ковша, предохраняет от износа только наружную часть передней стенки и не защищает внутреннюю часть. Кроме того, при работе передняя стенка подвергается износу не только по наружной, но и по внутренней поверхностям. Нижняя часть внутренней поверхности передней стенки подвергается значительному износу при черпании и особенно при разгрузке ковша.

Недостатком конструкции также является потеря прочности направляющих пяты вследствие их абразивного износа в процессе копания, что приводит к поломкам направляющих, невозможности установки сменной пяты и необходимости восстановления 40 ные клинья, при этом одна из накладок имеет фиксируюший выступ для установки другой накладки и клиновые направляющие, размещенные в трапециевидном отверстии передней стенки.

На фиг. 1 изображен ковш экскаватора, обший вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — пята ковша, аксонометрическое изображение.

Ковш экскаватора состоит из передней стенки 1, жестко соединенной с задней стенкой 2, к которой шарнирами 3 присоединено качающееся днище 4, в кронштейнах 5 которого установлен засов 6. В нижней части передней стенки смонтирована съмная пята 7, выполненная из двух накладок, внутренней 8 и наружной 9, перекрывавших на наиболее подверженном абразивному износу участке соответственно внутреннюю 10 и наружную 11 поверхности передней стенки. Внутренняя накладка 8 имеет фиксирующий выступ 12, на который устанавливается накладка 9 и фиксируется относительно накладки 8 сварными швами. На накладке 8 выполнены также клиновые направляющие

13, входящие в сквозное клиновое отверстие

14 передней стенки и отверстие 15, в которое входит засов днища 6.

В нижней части накладки 8 выполнены клиновые пазы 16, в которых между поверхностями 17 накладки и поверхностью 18 передней стенки установлены распорные клинья 19, обеспечивающие плотное прилегание поверхностей клиновых направляющих

13 к поверхностям 20 клинового отверстия передней стенки.

Работа устройства заключается в следую шем.

При сборке ковша внутренняя накладка

8 устанавливается с внутренней стороны ковша таким образом, что клиновые направляюшие 13 входят в отверстие 14 передней стенки. При этом на фиксирующий выступ 12 устанавливается накладка 9 и сваривается (фиг. 2 и 3) с накладкой 8, после чего в паз 16 между поверхностями 17 и 18 устанавливаются распорные клинья 19. Вследствие установки клиньев 19 накладки получают вертикальное перемещение вниз, что обеспечивает выборку зазоров между клиновыми направляюгцими 13 и поверхностями 20 клинового отверстия 14 и надежную фиксацию сваренных накладок 8 и 9 относительно передней стенки 1.

В процессе копания и выгрузки грунта внутренняя и наружная стенки ковша полностью защищены в наиболее опасной части от абразивного износа за счет сменных элементов. По мере износа последних.они заменяются новыми из комплекта запчастей (одна или две накладки одновременно в зависимости от степени износа).

Таким образом при критическом износе заменяется только съемная пята (масса

1Р93761

650 кг) вместо всей передней стенки (масса 5000 кг), что в 3-4 раза увеличивает срок службы всей стенки. Одновременно сокращается количество разборок ковша (одна разборка выполняется бригадой из четырех человек в течение 12 ч) и объем ремонтновосстановительных работ. Ремонт производят два человека за 32-ч, связанных с заменой и ремонтом стенок.

Предлагаемая конструкция приводит к сокращению простоев экскаваторов, так как сокращаются объемы сварочных и наплавочных работ по ремонту ковша в условиях

5 рудника.

Экономический эффект 130 тыс. руб. в год .при объеме использования 150 шт. ковшей в год.

1093761

Составитель А. Патраков

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 644 Подписное

Редактор А. Шишкина

Заказ 3387/25

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш экскаватора Ковш экскаватора Ковш экскаватора Ковш экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх