Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА НА КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД, содержащее корпус, выполненный в виде изоляционных планок с П-образными держателями и захватами для контактного провода, основание , силопередающий механизм, токопроводящую планку, размещенную между изоляционными планками, и измерительный узел, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения и эксплуатационной надежности , силопередающий механизм выполнен в виде шарнирного параллелог рамма, состоящего из двух паргшлельных двуплечих: рычагов, установленных на основании и шарнирно связанных с одной стороны с токопроводящей планкой, а с другой-с тягой, установленной параллельно токопроводящей планке и связанной через i регулировочный винт с измерительным узлом и ограничительной скобой, (Л закрепленными на основании.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) С 01 Ь 1 04

/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А сйжу ии

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3581546/18-10 (22) 12.04.83 (46) 23.05.84. Бюл. Р 19 (7?) Б.A.Ìèðåöêèé, В.Ф.Веклич, З.A.Aáåëåâ, Э.A.Ãóäåëüìàí и В.В.Кузьменко (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства (53) 531.781(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 781619, кл. G 01 Ь. 1/04, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 974149, кл. G 01 Ь 1/04, 1983 ° (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ДАВЛЕНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА HA КОНТАКТНЫй ПРОВОД, содержащее корпус, выполненный в виде изоляционных планок с A-образными держателями и эахва„.БО„„А тами для контактного провода, основание, силопередающий механизм, токопроводящую планку, размещенную между изоляционными планками, и измерительный узел, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и эксплуатационной надежности, силопередающий механизм выполнен в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из двух параллельных,двуплечих: рычагов, установленных на основании и шарнирно связанных с одной стороны с токопроводящей планкой, а с другой-с тягой, установленной параллельно токопроводящей планке и связанной через регулировочный винт с измерительным а узлом и ограничительной скобой, закрепленными на основании.

1093918

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и контроля давления токоприемникон штангового типа иа контактный провод для рельсового и безрельсового транспорта.

Известно устройство для контроля и измерения давления токоприемника на контактный провод, содержащее корпус, упругий элемент, токопроводящую планку, силопередающий элемент 10 и измеритель перемещений (1) .

Недостатком этого устройства является невысокая точность измерения, обусловленная тем, что в нем усилие измеряют косвенным методом путем измерений перемещений с последующим пересчетом их в усилие.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для измерения давления на контактный токопровод, содержащее корпус, выполненный в виде изоляционных планок с П-образными держателями и захватами для контактного

;провода, основание, силопередающий

1 механизм, токопроводящую планку, размещенную между изоляционными планками, и измерительный узел f2).

Недостатками известного устройства являются низкая точность измере- 30 ния, обусловленная тем, что измерения усилия, передаваемого на токопроводящую планку токоприемником, осуществляется через закручивание промежуточного вала с измерейием 35 крутящего момента на этом .валу и последующим пересчетом момента в искомое усилие, а также низкая эксплуатационная надежность, обусловленная проведением частых тарировок 40 и профилактических осмотров н связи с применением нестандартных датчиков момента и измерением свойстн материала вала под влиянием температурных и усталостных изменений.

Пелью изобретения является понышение точности измерения и эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус, выполненный в виде изоляционных планок с П-образными держателями и захватами для контактного провода, основание, силопередающий механизм, токопроводящую планку, размещенную 55 между изоляционными планками, и из-, мерительный узел, силопередающий механизм выполнен в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из двух параллельных двуплечих рычагов, установленных на основании и шарнирно связанных с одной стороны с токопроводящей планкой, а с другой— с тягой, установленной параллельно токопроводящей планке и связанной через регулировочный винт с измери- 65 тельным узлом и ограничительной скобой, закрепленными на основании.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2.

Устройство содержит корпус, выполненный в виде изоляционных планок

1, соединенных между собой П-образными держателями 2 — 4 с захватами

5 и 6 для контактного провода 7 и основанием 8, установленным на держателях 2 — 4. Между захватами 5 и

6 располагается токопроводящая планка 9 с проушинами 10, через которые она шарнирно связана с двумя изоляционными двуплечими рычагами 11, которые, проходя через окна 12 в основании 8, шарнирно связаны с тягой 13 и опорами 14, закрепленными на основании 8. Токопронодящая планка 9 с рычагами 11 и тягой 13 составляют силопередающий механизм устройства, представляющий собой шарнирный параллелограмм, подвижное соединение которого обеспечивается эа счет пальцев 15, вставленных в антифрикционные втулки 16, нпрессованные в рычаги 11. Тяга 13 выполнена из изоляционного материала, имеет на концах пластины 17, которые образуют проушины для соединения с рычагами 11, а посредине тяги 13 в нее впрессована резьбовая втулка

18 с регулировочным винтом 19, контактирующим с датчиком 20 измерения усилий, который может быть любого типа (динамометрический, тензометрический, магнитоупругий, пневматический и др;. К основанию 8 закреплена ограничительная скоба 21, в которой установлен винт 22, взаимодействующий с тягой 13. Токопронодящая планка 9 соединена с контактной сетью при помощи гибких перемычек 23, Устройство крепится к опорам контактной сети через кронштейны 24, приклепанные к изоляционным планкам корпуса устройства.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают устройство на контактной сети в разрыве контактного провода 7, концы которого закреплены в захватах 5 и 6. Штангоный токоприемник 25 троллейбуса или токопри-емник 26 рельсового транспорта съезжает с контактного провода 7, попадая на токопроводящую планку 9, и начинает оказывать на нее давление, которое через рычаги 11 передается на тягу 13, а с нее через регулироночный винт 19 — на датчик 20 измерения усилий. С датчика 20 сигнал поступает на блок измерений, откуда в прямом виде считываются показания усилий давления токоприем.

1093918

А-А иг. ника. Устройство позволяет получать сигнал по всей длине токопроводящей планки 9 за счет того, что рычаги

11 имеют равную длину и совмещаются строго параллельно один другому и соответственно, токопроводящая планка 9 установлена строго параллельно тяге 13 так, что межцентровые расстояния соединения рычагов 11 с тягой 13 токопроводящей планкой 9 и опорами 14 одинаковые. янтифрикционные втулки 16 в соединении с пальцами 15 обеспечивают надежную подвижность соединений, причем люфты в сочленениях не оказывают отрицательного влияння на точность измерений, а скорее наоборот„так как регистрация давления датчиком 20 усилий начинается только после полной выборки люфтов в сочленениях. Для предотвращения перемещения токопроводящей планки 9 вниз служит ограничительная скоба 21 с винтом 22, так как движение токопроводящей планки

9 вниз при выезде с нее токоприемников 25 и 26 вызывает перемещение тяги 13, а этому и препятствует огра ничительная скоба 21. Регулировочные винты 19 и 22 служат для установки в одной плоскости рабочей поверхности токопроьодящей планки 9 с контактным проводом 7 и точной установки нулевого положения датчика

20 измерений усилий.

Применение в устройстве датчика (20 измерения усилий позволяет получать точность измерений, соответствующую применяемому датчику, чем выае точность датчика, тем выае точность измерений, снимаемых с предлагаемого уc. Tðîéc Tâà, при; том о впадает необ— холимость в дополнительной тарировке устройства, так vëê силопередающий механизм устройства, состоящий и» шарнирно соединенных рычагов 11 с тягой 13 и токопроводящей планкой

9, образует шарнирный параллелограмм у которого противоположные стороны перемещаются строго параллельно, и усилие, воспринимаемое токопроводя10 щей планкой 9, без искажений передается тяге 13 и соответственно датчику 20.

С целью обеспечения высокой техни ки безопасности и во иэбежение пробоя между токопроводящей планкой

9, по которой проходит высокое напряжение, и датчиком 20 измерения усилий, рычаги 11, тяга 13 и основание 8 выполнены из изоляционного материала, что обеспечивает как минимум две степени изоляции и позволяет применять предлагаемое устройство в любых условиях эксплуатации.

Простота конструкции силопередаю. щего механизма, представляющего собой простой параллелограмм, и применение датчика измерения непосредственно усилий обеспечивают высокую надежность предлагаемого устройства, универсальность его применения для любого вида подвижного состава с питанием от контактной сети.

Применение точных датчиков измерений

35 усилий позволяет значительно повысить точность измерений, избежать . промежуточных тарировок и повысить эксплуатационную надежность.

1ОЭЗЭ18

Составитель В. Герасимова

Редактор O.Черниченко Техред С.Легеза Корректор A.ôåðåíö

Заказ 3413/33 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области измерения силы микрорезания

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения механических усилий при гибке

Изобретение относится к приборостроению, в частности к конструированию приборов измерения усилий

Изобретение относится к средствам измерения сил и деформаций тел

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии контроля затяжки клеммных болтов при текущем содержании железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к тензометрическим датчикам силы и может быть использовано в испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при разработке датчиков силы или массы, работающих в условиях различного назначения

Изобретение относится к силоизмерительной технике
Наверх