Тяговый привод локомотива

 

ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА , содержащий опирающийся на раму тележки электродвигатель, на валу которого жестко закреплены ведущие щестерни , зацепленные со смонтированными на лолых цапфах остова электродвигателя, охватывающих ось кол есной пары с зазором, ведомыми зубчатыми колесами, и эластичные передачи от ведомых зубчатых КбДес к колесам локомотива, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности л долговечности , оси цапф смещены в направлении оси якоря электродвигателя, а отверстия :цапф в поперечном сечении выполнены удлиненными в вертикальном направлении.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.SU„„1094781

3(sg В 61 С 944

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

CO

4h

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3567881 27 — 11 (22) 17.01.83 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) К. С. Сдобин; Э. И. Нестеров, Д. Я. Шерстнев, В. В. Буравлев и Ю. В. Хлебников (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт . (53) 621.333.2 (088.8) (56) 1. Автосркое свидетельство СССР № 793844, кл. В 61 С 9/44, 1978 (прототип). (54) (57) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА, содержащий опирающийся на раму тележки электродвигатель, на валу которого жестко закреплены ведущие шестерни, зацепленные со смонтированными на полых цапфах остова электродвигателя, охватывающих ось колесной пары с зазором, ведомыми зубчатыми колесами, и эластичные передачи от ведомых зубчатых Мщес к колесам локомотива, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оси цапф смещены в направлении оси якоря электродвигателя, а отверстия дапф в поперечном сечении выполнены удлиненными в вертикальном направлении.

1094781

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотива.

Известен тяговый привод локомотива, содержащий опирающийся на раму тележки электродвигатель, на валу которого жестко закреплены ведущие шестерни, зацепленные со смонтированными- на полых цапфах остова электродвигателя; охватывающих ось колесной пары с зазором, ведомыми зубчатыми колесами, и эластичные передачи от ведомых зубчатых колес к колесам локомотива (1) .

Недостатком такого привода является то, что размещение полой цапфы; охватывающей ось колесной пары, требует определенного зазора между крайней точкой по-.

15 верхности оси и внутренней поверхностью полой цапфы. Этот зазор необходим для обеспечения беспрепятственного взаимного перемещения в вертикальной плоскости оси колесной пары подрессоренной полой цап- 20 фы и тягового двигателя. Однако введение этого зазора определяет увеличение межцентрового расстояния (центрами) зубча-. той передачи на величину зазора и толщину стенки полой цапфы. Это ведет к уменьшению передаточного числа зубчатой передачи из-за необходимости увеличения диаметра ведущей шестерни двигателя при лимитированном по клиренсу диаметре ведомого зубчатого колеса, Уменьшение передаточного числа отрицательно сказывается на передаваемом тяговом усилии, что для грузовых локомотивов нежелательно.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

Указанная цель достигается тем, что в тяговом приводе, локомотива, содержащем З опирающийся на раму тележки электродвигатель, на валу которого жестко закреплены ведущие шестерни, зацепленные со смонтированными на полых цапфах остова электродвигателя, охватывающих ось колесной пары с зазором, ведомыми зубчатыми ко- 4 1 лесами, и эластичные передачи от ведомых зубчатых колес к колесам локомотива, оси цапф смещены в направлении оси якоря электродвигателя, а отверстия цапф в поперечном сечении выполнены удлиненными в вертикальном направлении.

На фиг. 1 изображен колесно-моторный блок (КМБ) с разрезами по зубчатым передачам, причем левая передача показана с эксцентричными цапфами, выполненными на неподвижной трубе остова электродвигателя, а правая передача — по варианту с раздельно выполненной цапфой, прикрепленной к остову электродвигателя; на фиг. 2сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Тяговый привод локомотива состоит из опирающегося на раму тележки электродвигателя 1, который имеет крышки 2 для крепления полой трубы 3 с эксцентричными цапфами, охватывающей ось колесной пары.

Ведущие шестерни 4 жестко закреплены на выходных концах якоря 5 электродвигателя 1. Внутренние кольца 6 роликоподшипников смонтированы на цапфах трубы 3, наружные кольца 7 — в ступицах ведомых зубчатых колес 8. Шарикоподшипники 9 предназначены для восприятия осевых усилий. Ступицы колес 8 имеют приливы 10 с запрессованными в них пальцами 11. В диски колес локомотива также запрессованы пальцы 12. Пальцы 11 соединяются с пальцами

12 тягами с резиновыми втулками и промежуточным звеном 13, образуя эластичные передачи от ведомых зубчатых колес к колесам локомотива.

Оси цапф 14 трубы 3 смещены от оси трубы в сторону оси якоря электродвигателя, а отверстия в цапфах выполнены удлиненными в вертикальном направлении, например, в форме эллипса с вертикально расположенной большой полуосью.

Для обеспечения беспрепятственных взаимных перемещений оси колесной пары

15 и цапф трубы 3 предусмотрен зазор а.

При максимальной вертикальной амплитуде перемещений надрессорного строения лбкомотива, равной 2 в, между крайней точкой поверхности оси и внутренней поверхностью полой цапфы остается необходимый зазор с.

При работе тягового привода крутящий момент, воспринимаемый от шестерни 4 ведомым зубчатым колесом, передается через тяги и промежуточное звено 13 на колеса локомотива.

Таким образом, смещение осей полых цапф, на которых смонтированы ведомые зубчатые колеса, в направлении оси якоря электродвигателя и выполнение отверстий в этих цапфах удлиненными в вертикальном направлении обеспечивает гарантированный зазор между осью колесной пары и поверхностью цапф, что повышает надежность и долговечность привода, а также позволяет уменьшить централь зубчатых передач, что позволяет увеличить их передаточное число и, тем самым, увеличить тяговое усилие.

1094781

А Annlepnyma) Put. g

E Ennlepnymo) Риг. 3

Редактор В. Иванова

Заказ 35! О/10

Составитель М. Фрадкин

Техред М. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 508 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов
Наверх