Механизм поворота гусеничной машины

 

4789 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Su1) В 62 0 11/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3567376/27-11 (22) 22.03,83 (46) 30.05.84. Бюл. М 20 (72) В. С. Кузьмин (53) 629,113.028 (088.8) (56) 1. Расчет и конструирование гусеничных машин. Под ред. проф. Н. А. Носова. Л.;

"Машиностроение", 1972, с. 385, рис. IX, (15). (54) (57) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧ—

НОЙ МАШИНЫ, содеРжащий корпус, в котором расположены на приводном валу фрикционы, ведущий элемент каждого из которых связан с приводным валом, а ведомый посред- . ством зубчатой передачи постоянного зацепления кинематически связан с полуосями привода движителей, дифференциал и тормоза, два из которых установлены на полуосях, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, дифференциал выполнен с коническими шестернями, корпус его связан с третьим из тормозов, а полуосевые шестерни соединены с полуосями.

1094789

ВНИИПИ Заказ 3512/11 Тираж 626 Подписное

Филиал ППП "Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области тракторостроения и может быть использовано в трансмиссиях танков и многоколесных вездеходов.

Известен механизм поворота гусеничной машины, содержащий корпус, в котором расположены на приводном валу фрикционы, ведущий элемент каждого из которых связан с приводным валом, а ведомый посредством зубчатой передачи постоянного зацепления кинематически связан с полуосями привода

10 движителей, дифференциал и тормоза, два из которых установлены на полуосях (1).

Недостатком известного механизма поворота гусеничной машины является сложность конструкции из-за наличия двух дифференциальных механизмов, установленных на ведущих полуосях.

Пелью изобретения является упрощение конструкции.

Поставлеш ая цель достигается тем, что механизм поворота гусеничпой машины, содержа ций корпус, в котором расположены на приводном валу фрикционы, ведущий элемент каждого из которых связан с приводным валом, а ведомый посредством зубчатой передачи постоянного зацепления кинематически связан с полуосями привода двигателей, дифференциал и тормоза, два из которых установлены на полуосях, дифференциал выполнен с ко«п ческими шестернями, корпус его связан с третьим из тормозов, а полуосевые шестерни соединены с полуосями.

На чертеже изображена кинематическая схема механизма поворота гусеничной машины. 35

Механизм поворота гусеничной машины содержит корпус 1, в котором размещен приводной вал 2, фрикционы 3 и 4, конические шестерни 5 и б главной передачи. На приводном валу 2 главной передачи свобод- 40 но посажены шестерни 7 и 8, которые с валом 2 соединены через фрикционы 3 и 4.

Шестерни 7 и 8 находятся в зацеплении с шестернями 9 и 10 полуосей 11 и 12. Внутренние концы полуосей 11 и 12 соединены 45 ,с боковыми шестернями 13 и 14 дифференциала, которые находятся в зацеплении с сателлитами 15 на крестовине 16. Крестовина 16 закреплена в корпусе 17 дифференциала и вместе с ним может затормаживаться тормозом 18. На полуосях 11 и 12 установлены тормоза 19 и 20.

Механизм поворота работает следующим образом.

При движении по прямой фрикционы 3 и 4 включены, тормоз 18 дифференциала и тормоза 19 и 20; полуосей отключены. Вращение от главной передачи через шестерни

8, 9 и 7, 10 передается на полуоси 11 и 12, а с них — на ведущие звездочки гусениц.

При плавном повороте, например влево, левый фрикцион 3 отключается, Тем самым передача вращения на левую гусеницу прекращается, движение ее замедляется. Вращение на правую гусеницу передается обычным путем. При этом конические шестерни 13 и 14 дифференциала вращаются с разными скоростями и заставляют вращаться сателлиты

15 с крестовиной 16 и корпусом 17 дифферен. циала. Тормоз 18 отключен.

При крутом повороте, например влево, отключается фрикцион 3 и включается тормоз

19 на полуоси 11. Тормоз 18 отключен, Движение левой гусеницы прекращается, а правая гусеница продолжает движение неподвижной гусеницы.

При развороте на месте вокруг своей оси, например влево, выключается фрикцион 3 и включается тормоз 18 дифференциала. Тормоз

19 полуоси 11 отключен. При этом вращение на левую полуось 11 от главной передачи не передается, так как шестерня 8 вращается на валу свободно. Правая полуось 12 получает вращение обычным путем, двигая правую гусеницу вперед.

Так как корпус 17 дифференциала затор. можеи, крестовина 16 неподвижна. Коническая шестерня 14 дифференциала, связанная с полуосью 12, вращается и через сателлиты 15 заставляет левую коническую шестерню

13, а вместе с ней полуось ll и гусеницу вращаться в обратную сторону. Таким образом, машина разворачивается па месте, так как ее гусеницы движутся в разные стороны, Изобретение позволит упростить конструкцию.

Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх