Конвейер с пространственной трассой

 

КОНВЕЙЕР С ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ТРАССОЙ, включающий вертикальные и горизонтальные блоки, огибающий их бесконечно замкнутый тяговый орган и закрепленные на нем каретки, каждая из которых имеет расположенные по диагонали передний и задний удлиненные и укороченные ролики , перемещающиеся по опорным блокам с направляющими пазами на вертикальных и горизонтальных поворотных и прямолинейных участках, отличающийся тем, что, с целью сокращения производственных площадей , опорный блок на каждом горизонтальном поворотном участке выполнен в виде установленного соосно с горизонтальным блокомдиска с пазом, расположенным по окружности с возможностью размещения в нем заднего удлиненного ролика каждой каретки. СО N 00 IsD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,„SU„„1094812 A (д1 В 65 G 17/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3467171/27-03 (22) 08.07.82 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) И. К. Пога и В. Я. Бирзулис (71) Рижское ордена Ленина производственное объединение ВЭФ им. В. И. Ленина (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 385862, кл. В 65.G 47/84, 1973.

2. Технический перевод. Американская система «Канн-конвейер-мультивейер», М., «Гипроторг», 1975 (прототип) . (54) (57) КОНВЕЛЕР С ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ТРАССОЛ, включающий вертикальные и горизонтальные блоки, огибающий их бесконечно замкнутый тяговый орган и закрепленные на нем каретки, каждая из которых имеет расположенные по диагонали передний и задний удлиненные и укороченные ролики, перемещающиеся по опорным блокам с направляющими пазами на вертикальных и горизонтальных поворотных и прямолинейных участках, отличающийся тем, что, с целью сокращения производственных площадей, опорный блок на каждом горизонтальном поворотном участке выполнен в виде установленного соосно с горизонтальным блоком диска с пазом, расположенным по окружности с возможностью размещения в нем заднего удлиненного ролика каждой каретки.

1094812

Изобретение относится к оборудованию промышленного транспорта и касается конструкции конвейера с пространственной трассой.

Известен горизонтально замкнутый тележечный конвейер, включающий концевые звездочки, огибаемые бесконечной тяговой цепью, грузовые тележки, связанные с цепью и снабженные ходовыми катками, перемещающимися по неподвижным направляющим, и механизм для поворота тележек во- 10 круг звездочек, который выполнен в виде жестко связанного с каждой звездочкой горизонтального диска, опорная плоскость которого совпадает с нижним уровнем реборд ходовых катков, а поперечная диаметральная плоскость — с концами направляю15 щих (1).

Однако в данном устройстве не обеспечивается плавный переход тележки с прямолинейного движения на поворотное, оно имеет большие габаритные размеры и, кроме того, обеспечивает поворот тележек только в одной горизонтальной плоскости.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является конвейер с пространственной трассой, включающий вертикальные и гори- 25 зонтальные блоки, огибающий их бесконечно замкнутый тяговый орган и закрепленные на нем каретки, каждая из которых имеет расположенные по диагонали передний и задний удлиненные и укороченные ролики, перемещающиеся по опорным блокам с направляющими пазами на вертикальных и горизонтальных поворотных и прямолинейных участках (2).

Недостатком известного устройства является большой радиус поворота, и, следо35 вательно, большие габариты конвеиера.

Целью изобретения является сокращение производственных площадей.

Указанная цель достигается тем, что в конвейере с пространственной трассой, вклю- 40 чающем вертикальные и горизонтальные блоки, огибающий их бесконечно замкнутый тяговый орган и закрепленные на нем каретки, каждая из которых имеет расположенные по диагонали передний и задний удлиненные и укороченные ролики, перемещаю- 45 гциеся по опорным блокам с направляющими пазами на вертикальных и горизонтальных поворотных и прямолинейных участках, опорный блок на каждом горизонтальном поворотном участке выполнен в виде установленного соосно с горизонтальным блоком диска с пазом, расположенным по окружности с возможностью размещения в нем заднего удлиненного ролика каждой каретки.

На фиг. l изображен конвейер, общий вид:, на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 —— вид Г на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение

Д вЂ” Д на фиг. 5.

Конвейер с пространственной трассой включает вертикальный 1 и горизонтальный

2 поворотный участки и соединяющие их прямолинейные участки 3. На вертикальном поворотном участке 1 расположен вертикальный блок 4, а на горизонтальном поворотном участке 2 — горизонтальный блок 5, которые огибает бесконечно замкнутый тяговый орган 6 с закрепленными на нем каретками 7, каждая из которых имеет расположенные г1о диагонали передний 8 и задний 9 удлиненные ролики и укороченные ролики 10, которые, в свою очередь, перемещаются по опорным блокам 11 с направляющими пазами 12. Опорный блок 11 на каждом горизонтальном поворотном участке 2 выполнен в виде установленного соосно на оси 13 с горизонтальным блоком 5 диска 14 с пазом 15, расположенным по окружности с возможностью размещения в нем заднего удлиненного ролика 9 каждой каретки 7.

Каретки 7 закреплены на тяговом органе 6 посредством оси 16 и катков 17, которые удерживаются в направляющих 18. На каретки 7 крепится грузонесущая платформа 19.

Конвейер с пространственной трассой работает следующим образом.

На прямолинейных участках конвейера каретки 7, шарнирно смонтированные по центру на оси 16 прикрепленного тягового органа 6, перемещаются и удерживаются от поворота вокруг оси 16, т. е. сохраняют постоянное горизонтальное положение, с помощью заднего удлиненного ролика 9, взаимодействующего с направляющим пазом 12.

Бесконечно замкнутый тяговый орган 6 перемещается в направляющих 18 и с помощью катков 17 удерживается от разворота, следовательно, ось 16 и шарнирно смонтированная на ней каретка 7 сохраняет постоянное горизонтальное положение .грузонесущей платформы 19. Поскольку на прямолинейных участках конвейера имеется только один направляющий паз 12 и высота его такая, что укороченные ролики 10 каретки 7 не входят в него, то каретка 7 от разворота вокруг оси 16 удерживается только задним удлиненным роликом 9, конец которого находится в направляющем пазу

12 и перекатывается в нем. Следовательно, каретка 7 зафиксирована только в двух точках: по центру на ос 1 16 и задним удлиненным роликом 9 в направляющем пазу 12.

При подходе каретки 7 ведомой осью

16 к горизонтальному поворотному участку

2 бесконечно замкнутый тяговый орган 6 выходит из направляющих 18 и своими роликами входит в зацепление с опорным блоком 11, который удерживает каретку 7 и грузонесущую платформу 9 в горизонтальном положении. Поскольку опорные плоскости направляющего паза 12 прямолинейного

1094812

19 участка 3 и паза 15 диска 14 совпадают, удлиненный передний ролик 8 каретки 7 беспрепятственно входит в паз 15 диска 14 и находится в нем во время передвижения каретки 7 на горизонтальном поворотном участке. Удлиненный задний ролик 9, взаимодействуя с пазом 15 диска 14, удерживает каретку 7 от разворота вокруг оси 16 . на горизонтальном поворотном участке 2.

При переходе каретки 7 от горизонтального поворотного участка 2 на прямолинейный участок 3 обеспечивается главный переход удлиненного заднего ролика 9 из паза

15 диска 14 в направляющий паз 12 прямолинейного участка 3.

Положительный экономический эффект достигается за счет уменьшения радиуса горизонтального поворота и, следовательно, уменьшения производственных площадей.

1094812

Ю-Ю

17

1 10

Риг, 9

Вид Г

Риг. 5

Ц1иг.6

Составитель Т. Щеглакова

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 843 Подписное

Редактор И. Шулла

Заказ 35! 6/12

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейер с пространственной трассой Конвейер с пространственной трассой Конвейер с пространственной трассой Конвейер с пространственной трассой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх