Устройство для очистки монорельса проходческого комплекса

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МОНОРЕЛЬСА ПРОХОДЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, содержащее смонтированные на раме тележки возДухоподводящий патрубок, соединенный с пневмосистемой, и очис13 iti }i тительные щетки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем улавливания, осаждения и удаления частиц загрязнения , оно снабжено полой цапфой с отверстиями, размещенной на торце воздухоподводящего патрубка, смонтированной на цапфе с возможностью вращения .звездочкой, зубья которой выполнены в виде сопл, сообщающихся с отверстиями монорельса, и пылеулавливателем , смонтированным на раме, при этом ВОЗДУХОПОДВОДЯЩИЙ патрубок закреплен на раме шарнирно и подпружинен относительно нее, а пылеулавлиi ватель состоит из приемного конфузора , соединенного посредством эжекто (Л ра со щламоотводящим рукавом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ ййййй

РЕСПУБЛИК

ЗШ Е01 Н812

ГОСУДФРСТ9ЕННЬ9 КОМИТЕТ СССР йй и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-.; Р и . l yet r e

ЭВАМ.;

Ф и

° °

\ и (21) 3552065/29-11 (22) 06.01.83 (46) 30.05.84. Бюл. В 20 (72) В.М.Рясной, А.В.Сербул, В.В.Гладырь, С.В.Безух, Л.И.Александров и В.А.Чарин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт оезопасности труда в горнорудной промьппленности (53) 625.174.72(088.8) (56) 1. Рационализаторские предложения, МЦМ, М., 1979, 9 4, с. 2 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО Д Я ОЧИСТКИ МОНОРЕЛЬСА ПРОХОДЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, содержащее смонтированные на раме тележки воэ@ухоподводящий патрубок, соединенный с пневмосистемой, и очис„.SU„„1094885 А тительные щетки, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыше ния эффективности путем улавливания, осаждения и удаления частиц загряз-нения, оно снабжено полой цапфой с отверстиями, размещенной на торце воздухоподводящего патрубка, смонтированной на цапфе с возможностью вращения звездочкой, зубья которой выполнены в виде сопл, сообщающихся с отверстиями монорельса, и пыпеулавливателем, смонтированным на раме, при этом воздухоподводящий патрубок закреплен на раме шарнирно и подпружинен относительно нее, а пылеулавливатель состоит из приемного конфузо- щ

Ф ра, соединенного посредством эжектора со шламоотводящим рукавом.

1094885

1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано, преимущественно, на комплексах проходки восстающих горных выработок для предотвращения от зашты5 бовки цевочной рейки монорельса и как следствие предохранения механизма привода проходческого комплекса от повреждения, Известно устройство для очистки монорельса проходческого комплекса, содержащее смонтированные на раме тележки воздухоподводящий патрубок, соединенный с выхлопным отверстием источиика сжатого воздуха, и очистительные щетки L 1 ).

Недостатком этого устройства является то, что, обладая слабым динамическим напором, а также воздействуя в основном на наружную поверхность мо- 0 норельса, выхлопная струя не обеспечивает эффективную очистку цевочной рейки монорельса от кусков породы.

Кроме того, в момент продувки монорельса образуется значительное количество пыли и масляного аэрозоля, которые, распространяясь по горным выработкам, создают дискомфорт, а также повышают опасность заболевания горнорабочих.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки монорельса путем улавливания, осаждения и удаления частиц загрязнения.

Указанная цель достигается тем, что устройство для очистки монорельса проходческого комплекса, содержащее смонтированные на раме тележки воздухоподводящий патрубок, соединенный с пневмосистемой, и очистительные щетки, снабжено полой цапфой с отверстиями, .размещенной на торце . воздухоподводящего патрубка, смонтированной на цапфе с возможностью вращения звездочкой, зубья которой вы45 полнены в виде сопл, сообщающихся с отверстиями монорельса, и пылеулавливателем, смонтированным на раме, при этом воздухоподводящий патрубок закреплен на раме шарнирно и подпружинен относительно нее, а пылеулавливатель состоит из приемного конфузо ра, соединенного посредством эжектора со шламоотводящим рукавом.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел на фиг. 1: на фиг. 3 — разрез А-Л на фиг. 2; на фиг. 4 — схема питания йылеулавливающего аппарата водой.

Устройство состоит из воздухоподводящего патрубка 1, соединенного через гибкий воздушный рукав 2 с пневмосистемой и закрепленного к раме 3 тележки с помощью шарнирного соединения 4.

Воздухоподводящий патрубок 1 имеет внутренний канал 5, в месте выхода которого перпендикулярно оси патрубка жестко прикреплена полая цапфа 6 с подвижной звездочкой 7 на торце. Цапфа 6 выполнена с внутренним каналом 8 с расширяющимся боковым выходным отверстием 9, направленным в сторону монорельса 10 и связанным с воздухоподводящим патрубком 1.

Зубья 11 звездочки 7 выполнены полыми в виде сопел 12, поочередно взаимодействующими при вращении звездочки 7 с боковым отверстием 9 и отверстиями 13, выполненными на наружной поверхности монорельса 10 напротив цевочной рейки 14 с шагом, соответствующим шагу звездочки 7. Воздухоподводящий патрубок 1 пружиной 15 прижимает звездочку 7 к монорельсу 10.

К воздухоподводящему патрубку 1 жестко прикреплен коленообразный патрубок 16, который посредством гибкого отсасывающего рукава 17 связан с эжектором-пылеподавителем 18 и шламоотводящим рукавом l9. Входная часть патрубка 16 выполнена в виде конфузора 20, удалена от цевочной рейки 14 монорельса 10 на некоторое расстояние, образуя зазор, и направлена навстречу потоку воздуха, истекающего из сопел 12 звездочки 7.

К конфузору 20 жестко прикреплены металлические щетки 21, которые осуществляют механическую чистку цевочной рейки l4 монорельса 10. Зжектор 18 жестко закреплен на раме 3.

Питание пылеулавливающего аппарата сжатым воздухом осуществляется с помощью гибкого рукава 22 от пневмосистемы, а пылеподавление осуществляется с помощью воды, эжектируемой из заглушенной с обеих сторон полой рамы 23, имеющей обратный клапан 24.

Внутри полой рамы 23 установлена водозаборная трубка 25 с фильтром 26 на торце.

Устройство работает следующим образом, Перед подъемом устройства в забой полая рама 23 заполняется водой. Для этого свободный конец водяного рука885

3 1094 ва 27, служащего для питания эжектора-пылеподавителя 18 водой от головки монорельса при бурении, присоединяется к водяной магистрали, расположенной в откаточной горной выработке.

После заправки трехходовой водяной кран 28 устанавливается в такое положение, чтобы водоподводящий канал эжектора-пылеподавителя 18 был связан 10 с наполненной водой рамой 23, в то же время канал к водяному рукаву 27 был перекрыт. Обеспечение подачи сжатого воздуха к устройству достигается путем открывания трехходового 15 воздушного крана 29, расположенного на эжекторе 18.

При этом сжатый воздух по каналам воздухоподводящего патрубка 1 и выходного отверстия цапфы 9 поступает 20 в сопла-зубья 11 звездочки 7, обеспечивая эффективную продувку цевочной рейки 14 монорельса. Благодаря наличию коленообразного патрубка 16, расположенного по другую сторону 25 цевочной рейки 14 монорельса 10 напротив рабочих сопел 12 звездочки 7, частицы загрязнения отсасываются эжектором 18, осаждаются в нем с помощью воды, эжектируемой из по- 30 лой рамы 23, и удаляются в виде шлама. Крупные куски породы из цевочной рейки 14 монорельса 10 удаляются очистительными металлическими щетками 21, которые также предохраняют от попадания этих кусков в эжектор.

При остановке устройства у груды забоя восстающей выработки воздушный трехходовой кран 29 устанавливается в положение пневмосистема— 40 эжектор, а трехходовой водяной кран 28 — в положение водяной рукав — эжектор.

После этого проходчик поднимается на рабочую площадку тележки, подсоединяет гибкий отсасывающий рукав 17 к навесной части пылеуловителя 30, закрепленного на перфораторе 31, а водяной рукав 27 — к соответствующему патрубку на головке монорельса и приступает непосредственно к обуриванию забоя. После завершения буровых работ операция по настройке устройства для очистки цевочной рейки 14 монорельса 10 осуществляется в обратной последовательности, т.е. воздушный трехходовой кран 29 устанавливается в положение пневмосистема — эжектор, а трехходовой кран 28 в положение резервуар — эжектор. При необходимости дозаправить рукава 27 резервуар соединяется с водяным патрубком на головке монорельса. Отсасывающий рукав 17 присоединяется к коленообразному патрубку 1б устройства. Тележка опускается вниз.

Технико-экономическое преимущество предлагаемого технического решения в отличие от известных заключается в том, что его. применение позволяет обеспечить надежную и более эффективную очистку монорельса от породы и грязи, которые, накопляясь, приводят к заштыбовке цевочной рейки монорельса и к поломкам ходовой части устройства при его передвижении, а также повышает производительность труда горнорабочих.

Положительный эффект заключается в том, что за счет улавливания, осаждения и удаления частиц загрязнения из зоны дыхания операторов в выработках во время очистки монорельса улучшаются санитарно-гигиенические условия и повышается безопасность их труда.

1094885

1094885

1094885

СМФ

УоЮу

Составитель Т.Горькова

Редактор Н.Пушненкова Техред Л.Мартяшова Корректор Е.Лушникова

Заказ 3549/16 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

1t3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для очистки монорельса проходческого комплекса Устройство для очистки монорельса проходческого комплекса Устройство для очистки монорельса проходческого комплекса Устройство для очистки монорельса проходческого комплекса Устройство для очистки монорельса проходческого комплекса Устройство для очистки монорельса проходческого комплекса Устройство для очистки монорельса проходческого комплекса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к набивке зазора для рельса, используемого для направления или хода железнодорожного транспортного средства или городского общественного транспорта посредством по крайней мере одного ролика или железнодорожного колеса с ребордой

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для очистки железнодорожных стрелок от снега

Изобретение относится к машинам для мойки лотков туннелей метрополитена

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для очистки рельсовых путей от снега и льда. Устройство выполнено в виде короба 6 прямоугольной формы, снабженного элементами для очистки рельсов от льда. Устройство снабжено плугом с отвалом, прикрепленным к коробу 6. Элементы для очистки рельсов от льда выполнены в виде звездочек, разделенных антифрикционными шайбами, постоянно прижимаемых к рельсам 2 пружиной с возможностью изменения усилия прижатия в зависимости от наличия на поверхности рельсовых путей льда. Звездочки установлены внутри короба 6 на пластине при помощи кронштейнов на оси. Обеспечивается очистка рельсовых путей от снега и льда. Повышается безопасность движения железнодорожных транспортных средств. 4 ил.
Наверх