Стенд для испытания гидромеханической передачи

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕГЕДАЧИ, содержащий связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой нередачи приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из которых включен регулировочный реостат, при этом статоры обоих электродвигателей подключены через контакторы к сети переменного тока, и источник постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса испытаний и расширения возможностей стенда, он снабжен дополнительными резисторами, включенными в цепь ротора приводного электродвигателя последовательно с регулировочным реостатом, линией управления контакторами с переключателем и дополнительной цепью с нормально замкнутыми контактами, подключающей статор приводного электродвигателя к источнику постоянного тока. О) со N со оо оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3547560/25-06 (22) 28.01.83 (46) 30.05.84. Бюл. ¹ 20 (72) В. И. Василевский, П. С. Богданов и В. Ф. Онищенко (53) 621.226.5 (088.8) (56) 1. Пономаренко Ю. Ф. Испытания гидроперсдач. М., «Машиностроение», 1969, с. 1,34--135.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3443051 кл. F 16 Н 47/06, 1982. (54) (57) СТЕН3 Д„1Я ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОИ 11ЕРЕ, ГАЧИ, содержащий связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой передачи приводной и нагрузочпый электродвигатели

„„SU„„1094988 А з(ю F 15 В 19 00 F 16 Н 47 06 с фазными роторами, в цепь каждого из которых включен регулировочный реостат, при этом статоры обоих электродвигателей подключены через контакторы к сети переменного тока, и источник постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса испытаний и расширения воз( можностей стенда, он снабжен дополнительными резисторами, включенными в цепь ротора приводного электродвигателя последовательно с регулировочным реостатом, линией управления контакторами с переключателем и дополнительной цепью с нормально замкнутыми контактами, подключающей статор приводного электродвигателя к источнику постоянного тока.

1094988

Изобретение отнолп.ся к энергетическому ..:азпиностроеник> и касается стенда для испи гания гидромеханической передачи.

Известен стенд для испытания гидромехпнической передачи, содержащий приводной и нагрузочный электродвигатели, связанные соответственно входным и выходным валами с испытуемой гидропередачей (1).

Недостатком стенда является ограниченный диапазон его использования.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для испытания гидромеханической передачи, содержа ций связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой передачи, приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из которых включен регулировочный реостат, при этом статоры обоих электродвигателей подключены через контакторы к сети переменного тока, и источник постоянного тока (2).

Недостатком известного стенда является его ограниченные возможности по режимам испытания гидропередач и сложность проведения испытаний из-за отсутствия на нем автоматики.

Целью изобретения является автоматизация процесса испытаний и расширение возможностей стенда.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания гидромеханической передачи, содержащий связанные соответственно с входным и выходным валами испытуемой передачи приводной и нагрузочный электродвигатели с фазными роторами, в цепь каждого из которых включен регулировочный реостат, при этом статоры обоих электродвигателей подключены через контакторы к сети переменного тока, и источник постоянного тока, снабжен дополнительными резисторами, включенными в цепь ротора приводного электродвигателя последовательно с регулировочным реостатом, линией уflравления контакторами с переключателем и дополнительной цепью с нормально замкнутыми контактами, подключающей статор приводного электродвигателя к источнику постоянного тока.

На фиг. 1 показан стенд для испытания гидромеханической передачи, общий вид; на фиг. 2 — электрическая схема стенда.

Стенд для испытания гидромеханической передачи содержит связанные соответственно с входным и выходным валами 1 и 2 испытуемой передачи 3, приводной и нагрузочный электродвигатели 4 и 5 с фазными роторами 6 и 7, в цепь каждого из которых включен регулировочный реостат 8 и 9, при этом статоры 10 и 11 обоих электродвигателей 4 и 5 подключены через контакторы 12 и 13 к сети 14 переменного тока, и источник 15 постоянного тока, причем он снабжен дополнительными резисторами 16, включен10

40 ными в цепь ротора 6 приводного электродвигателя 4 последовательно с регулировочным реостатом 8, линией 17 управления контакторами 12 и 13 с переключателем 18 и дополнительной цепью 19 с нормально замкнутыми контактами 20, подключающей статор 10 приводного электродвигателя 4 к источнику 15 постоянного тока.

Кроме того, контактор 12 имеет нормально открытые контакты 21 — 23, а в цепь ротора 6 установлены параллельно резисторам 16 контакты 24 — 26. Контактор 13 имеет нормально замкнутые контакты 27. Цепь ротора 7 имеет резисторы 28. На выходном валу 2 установлено реле 29 контроля частоты.

Стенд также имеет пульт 30 управления.

Стенд работает следующим образом.

Гидромеханическую передачу 3 устанавливают на стенд, соединяют ее валами 1 и 2 с приводным и нагрузочным электродвигателями 4 и 5, переключатель 18 устанавливают в положение, показанное на фиг. 2.

При этом включается контактор 12 и своими контактами 20 отсоединяет статор 10 от источника 15 постоянного тока, а контактами 21 — 23 подключает ее к сети 14 переменного тока. Одновременно контактами 24 — 26 закорачиваются резисторы 16. Электродвигатель 4 работает в двигательном режиме.

Статор 11 электродвигателя 5 через нормально замкнутые контакты 27 подключен к источнику 15 постоянного тока, а в цепь его ротора 7 включены последовательно реостату 9 резисторы 28. При этом электродвигатель 5 работает в режиме динамического торможения до достижения частоты вращения его вала 2, при которой срабатывает реле 29 контроля частоты вращения. После срабатывания реле 29 контроля частоты вращения, которое происходит при частоте вращения вала 2 электродвигателя 5 выше синхронной электродвигатель 5 переходит в режим генераторный. Снижение частоты вращения вала 2 электродвигателя 5 приводит к переходу его в режим динамического торможения.

Таким образом, гидромеханическую передачу 3 испытывают в режимах «на малом дросселе», «на полном дросселе» и «за полным дросселем».

Для имитации режима работы гидромеханической передачи 3 в режиме торможения автомобиля двигателем переключатель 18 устанавливают в противоположное положение. При этом электродвигатель 4 переходит в режим динамического торможения, а электродвигатель 5 — в двигательный режим.

При испытании гидромеханической передачи 3 реостатами 8 и 9 задают необходимые скоростные и нагрузочные режимы, а по установленным на пульте 30 управления приборам судят о моментах и характере переключения передач.

1094988

Составитель С. Анисимов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректоо И. Эрдейи

Заказ 3570/21 Тираж бб7 l1îël èñ н<и

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. лжгород, ул. Проектная. 4

Изобретение позволит проводить необходимые испытания гидромеханической передачи в режиме, имитирующем торможение двигателем, что обеспечит высокую эффективность проводимых испытаний, исключит случаи монтажа на автомобиль гидромеханической передачи, не отвечающей всесторонним эксплуатационным техническим -ребованиям. Это обеспечивает надежную эксплуатацию автомобиля.

Стенд для испытания гидромеханической передачи Стенд для испытания гидромеханической передачи Стенд для испытания гидромеханической передачи 

 

Похожие патенты:
Наверх