Компенсационный узел

 

КОМПЕНСАЦИОННЫЙ УЗЕЛ преимущественно для трубопроводов, прокладываемых в сложных инженерно-геологических условиях, состоящий из установленного на концевых участках труб патрубка , выполненного из эластичного материала и снабженного защитной оболочкой в виде плотно навитой пружины, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем увеличения упругости узла, в него введены равномерно расположенные по окружности подпружиненные силовые тяги, состоящие из звеньев, связанных между собой посредством универсальных шарниров, при этом средние звенья жестко скреплены между собой , а на концевых участках труб закреплены кронштейны для размещения крайних звеньев тяг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зцу F 16 L 51/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3421667/29-08 (22) 15.04.82 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) Н. Г. Игнатенко и Т. И. Гаманюк (71) Черновицкий ордена Трудового Красного Знамени государственный университет и

Черновицкое областное управление противооползневых работ (53) 621.643 (088.8) (56) 1. Берлинер Ю. И. Волнистые компенсаторы для нефтяной и газовой промышленности. М., 1979, с. 16, рис. За.

2. Патент США № 2894536, кл. 285 — 114, опублик. 1957 (прототип). (54) (57) КОМПЕНСАЦИОННЫЙ УЗЕЛ преимущественно для трубопроводов, про„„Я0„„1095009 A кладываемых в сложных инженерно-геологических условиях, состоящий из установленного на концевых участках труб патрубка, выполненного из эластичного материала и снабженного защитной оболочкой в виде плотно навитой пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения упру. гости узла, в него введены равномерно расположенные по окружности подпружиненные силовые тяги, состоящие из звеньев, связанных между собой посредством универсальных шарниров, при этом средние звенья жестко скреплены между собой, а на концевых участках труб закреплены кронштейны для размещения крайних звеньев тяг.

lj

Ж

Ql

Ю

1095009

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при прокладывании трубопроводных транспортных систем чере.i территории районов повышенной сейсмической деятельности и 3К5 тивных неотектонических движений, в районах интенсивного карстопроявления, распространения просадочных или набухак)щих грунтов, наличия болот или плывунных полостей, развития оползневых обвально-гравитационных, руслодсформационнылх и эрозионно-аккумулятивных процессов, в р3Н0нах вечной мерзлоты, характеризующихся сезонным промерзанием-оттаиванием груHтов, в районах пустынь, отличающщхся большими амплитудами сезонного колебания тем!

5 ператур и постоянным перемещением масс подвижных песков, в районах, где нериодически или систематически ведутся взрывные работы, а также B др гих раиОнах с аномальнымп физико-геологическими уc.foBèaxikI.

Известен компенсатор для трубопроводов, )О содержащий гибкий элсмснт в виде гофрированной оболочки, скрепле1 ной с концевыми патрубками !1).

Недостатком комис)гсатора являе гся

СЛОЖНОСТЬ ИЗ ГОТОВ IС ПИ Я KP V lI If01 303 P II 1 lloi О гибкого гофрированного элементa, а также его недостаточная компенсирхюп<ая способность при изгибных и скручивающих деформациях.

Наиболее близким к изобрстсillflo Является соединительное компеac3IIHO!l!100 ) ст—

POVCTBO ДЛЯ ГРУOÎIIPÎBO ioB, COCTÎHIIIC(. ИЗ установленного Ia кон1ьевых ча i ках труб гладкостснного llcik !)óoê,f, выполнеkflloго из эластичного м г1 <<риал<1 и снабжснгн)го защитной Обо,1оч кой B Bllд< II, I<)TI10 ll

g<;

Недостатком известного <стройства является низкая надежность узла ввиду 10 малой упругости и сопротивляем<гсти д< формациям в трубопpoBo;jax боль<ного .Iifаме гра, где наиоолсе BeposiTeki порыв за счет 4О значительных попер IIII lx смещений соединяемых частей тр боцрово;

LIe.lbko изобретения является IIOBbi«fснис надежности и тем всличсния упругости компенсационного хзла.

Поставленная цель достигается тем, что в компенсационный узел. состоящий из установле)гнÎго на концевых участкаx труб патрубка, выполненного из эластliHHîãо )13териала и снабженно<о з31цитной оболочкой в виде плотно навитой Ifpx I, введены равномерно располÎ)к< 1lllüfc по окружносТИ ПОДПРУ?KHIIE НН ЫС СИ IOB bio ТЯГИ, СОСТОЯщие из звеньев, связанных между собой iio- 55 средством универса lbHhlx Hарниров, flpH этом средние звенья жестко скреплены между собой, а на концевых участках труб закреплены кронштейны для размещения крайних звеньев тяг.

На фиг. 1 показан предлагаемый комri< kIcauH0fIHb1H узел, общий вид; на фиг. 2— то )Ke, в деформированном положении.

Компенсационный узел состоит из патрубка 1, выполненного из эластичного материала, усиленного металлическим каркасо». Г!атрубок закреплен на концах труб 2 при помощи хомутов 3 и снабжен наружной защитной оболочкой 4, выполненной в виде пружины с плотно навитыми витками, внутренний диаметр которой соответствует диаметру внешней стенки патрубка.

Г!рмжина свободно насажена на патрубок и крайними витками упирается в упорные кольца 5. Параллельно оси натру.бка расположены трехзвенные продольно-силозые тяги 6, которые закреплены на трубах прп помощи кронштейнов 7. Каждая из тяг 6 сочл licffà шарнирами 8 карданного типа, а средние звенья всех тяг соединены между собой двумя центрирующими кольцами 9.

На концах тяг 6 имеется резьба для навинчивания cTollopHblx. гаек 10 с внутренней стороны и стопор но-регулировочных гаек 11 с наружной, которые законтрены

i айками 12 с резьбой меньшего диаметра.

Контргайки 12 зашплинтованы шплинтами

18). К гайкам 10 и 11 и кронштейнам 7 примыкают подвижные шайбы 14 большого диаметра для восприятия усилия от балансирно«м!)l ii:i a lf ион !ibfX lips )KHII 1 5.

Компенсационный узел работает следую1цим образом.

1!ри изгибе трубопровода прогибаются про.<ольно-силовые тяги 6 в двух местах за с fc; fi:«pliapi!Bix соединений 8. Ipki испытыB3liHll 3 <частками труб противоположного

< мс<цсния узел ооеспечивает трубопроводу диаг011а Ik!Ioc смещение. Тяги 6 при изгибе передают í3грузку на амортизационные пружины 15, прп этом на каждом торце трубы 2

Il0 диамс I ральной линии создаются моменты сжатия за счет растяжения по линии противоположных точек. На противоположном

3 ia<п кс тоже действу<от моменты сжатиярастяжсния, но уже по осям другого направления. ! Ибкость патрубка 1 и подпружиненные силовые тяги 6 обеспечивают трубопроводу нейтрализацию вибрационных и геодинамических колебаний, а также разнозначное скручивание соединяемых участков трубо11РОВОДОВ. ! cf3дкая внутренняя поверхность патрубка 1 обеспечивает трубопроводу в момент изгиба MHIIHAIaльное трение 0 движущийся магсриал. (: топорно-регулировочные гайки 11 позволяют удлинять или укорачивать длины тяг

6, что необходимо при значительных дефор1095009 нное функционирование трубопровоговремен позволяет повысить бе р зава ийн„ю да, что по а п оложенабот, например, нефтепровода, р сложными горно-геолоного в местности со сл гическими условиями. 1

Составитель В. жу

Техред И. Верес Корректор

Подписное тираж 913 „„„СССР

И Государственного комитета по делам изобретений и открытий

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, Редактор О. Юрковецкая

3a каз 3572/22

ВНИИП ф от которого физические мациях рельефа, от сдвиги передаются по трубопроводу.

И ользование предлагаемо ого компенсасп и олционного узла обеспечивает надежное д

1 )

Компенсационный узел Компенсационный узел Компенсационный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для компенсации температурных удлинений наземных и подземных магистральных трубопроводов теплоэнергетического и промышленного назначения для транспортирования газовых и жидких сред

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность и долговечность компенсатора за счет обеспечения устойчивости формы мембраны путем ее предварительной растяжки

Изобретение относится к области химического машиностроения и позволяет снизить трудоемкость и стоимость изготовления компенсатора путем выполнения заготовки гибкой оболочки компенсатора из материала, имеющего коэффициент К линейного расширения, отличный от коэффициента Kj линейного расширения сопрягаемых элементов, размещения ее между сопрягаемыми элементами , совместного их нагрева до определенной температуры с последующей сваркой между собой и охлазкдения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность труИзобретение относится к машиностроению , а именно к трубопроводным системам, и может быть использовано в качестве компенсационного соединения трубопроводов, подвергающихся воздействию вибрации в различных агрегатах и установках

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвижным гибким патрубкам, предназначенным для использования в гидравлических системах при транспортировке жидкости по трубам и подаче вакуума. Рукав-компенсатор содержит герметизирующий резиновый слой, силовой резинокордный каркас, покровный слой и механизмы зажима. На стенке рукава-компенсатора в зоне наружного радиуса изгиба, в секторе от 60 до 120° по сечению, выполнены дополнительные куполообразные углубления. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности работы рукава-компенсатора, упрощение конструкции и технологии изготовления, снижение расхода материалов. 3 ил.

Изобретение относится к компенсационным устройствам для трубопроводов, в частности к армированным резинокордным рукавам для транспортировки различных жидкостей, включая нефтепродукты, в судовых гидравлических системах и может эксплуатироваться как при избыточном давлении, так и при вакууме. Патрубок угловой компенсационный содержит дугообразный участок постоянного сечения в виде дуги с присоединительными фланцами, состоящий из герметизирующего слоя, армирующего каркаса, покровного слоя. В местах перехода от присоединительных фланцев к дугообразной средней части патрубок снабжен компенсационными гофрами. Для работы на вакуум патрубок снабжен кольцами, закрепленными на присоединительных фланцах посредством металлических спиц. Изобретение обеспечивает уменьшение длины патрубка, снижение жесткости, повышение компенсационных свойств и надежности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх