Устройство для защиты электродвигателя с автоматическим регулятором от аварийного режима

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ВЗИРАВ%

РЕСПУБЛИК

3(5Р Н 02 Н 7 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

} фЫi «с, 1 kg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 В С 0 (21) 3478461/24-07 (22) 02.07.82 (46) 30.05.84. Вюл. Р 20 (72) А.О.Грундулис, A.A.Шнидерс и П.Э.Лешевиц (71) Латвийская ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственная академия (53) 621.316.925 (088.8) (561 1, Авторское свидетельство СССР

9 298987, кл. Н 02 Н 7/08, 1971.

2. Грундулис A. Защита электродвигателей. Рига, "Авотс", 1982, с, 101-103, „„SU„„1 5 1 А (54) (57! УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ОТ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА, содержащее магнитный пускатель, контакты которого включены в фазы питания электродвигателя, подсоединенные к фазам питания датчики аварийных режимов, выходы которых через блок сравнения подключены к управляющему входу шунтирующего элемента, подключенного к выходу выпрямителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты, один конец обмотки магнитного пускателя подключен к выходу автоматического регулятора, а другой конецк выходу шунтирующего элемента. Я 8

1

1

I

I

1095301

Изобретение относится к защите электродвигателей, в частности к устройствам для защиты электродвигателей с автоматическим регулятором, S

Известны устройства для защиты трехфазного электродвигателя, включающие измерительные трансЛорматоры тока, связанные с блоком сравнения, и исполнительное реле (13.

Однако надежность защиты электро- 10 двигателей с антоматическим регулятором с помощью изнестного устройства невысока, поскольку при включении контактов исполнительного реле защиты в цепь управления магнит- )5 ным пускателем в случае аварии реле защиты сработает и отключит электродвигатель. Тем самым аварийный режим кончится и реле защиты, возвратясь в исходное положение, восстановит цепь управления магнитным пускателем. Магнитный пускатель снова включится и подсоединит электродвигатель снова к сети. Поскольку аварийный режим не устранен, то опять сработает защита, т.е. появляется так называемый "звонковый" эффект, когда магнитный пускатель непрерывно включается и выключается. Очевидно, что н таком случае электродвигатель не защищен.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для защиты электродвигателей с автоматическим регулятором, содержащее магнитный пускатель, контакты которого включены в лазы питания электродвигателя, датчики аварийных режимов, связанные через блок сравнения и контакты исполнительного реле защиты с управляющим нходом шунтирующего элемента, подключенного к выходу ныпрямителя.

Магнитный пускатель подсоединен к выходу выпрямителя через контакт исполнительного реле антоматическо- 4 го регулятора (23.

Надежность защиты электродвигателей с автоматическим регулятором с помощью данного устройства также невысока, так как при выходе иэ стро исполнительного реле устройства защиты или исполнительного реле автоматического регулятора защита не срабатывает, Целью изобретения является повыше- 55 ние надежности защиты.

Цель достигается тем, что в устройстве для защиты электродвигателя с автоматическим регулятором,содержащем магнитный пускатель, контакты 60 которого включены в фазы питания электродвигателя, датчики аварийных режимов, связанные через блок сравнения.с управляющим входом шунтирующего элемента, подключенного к ныходу выпрямителя, один конец обмотки магнитного пускателя подключен к выходу автоматического регулятора, а другой — к выходу шунтирующего элемента.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройстно для защ<иты электродвигателя с автоматическим регулятором включает магнитный пускатель 1, контакты ? которого нключены в фазы А, В и С питания электродвигателя 3, датчики аварийных режимов 4, связанные через блок сравнения 5 с управляющим входом шунтирующего элемента б, подключенного к. выходу выпрямителя 7.

Датчики аварийных режимов 4 выполнены в виде температурных датчикон сопротивления или токовых датчиков, представляющих собой фазовращающие трансформаторы тока, Один конец обмотки магнитного пускателя 1 подключен к выходу автоматического регулятора 8, а другой конец — к выходу шунтирующего элемента б. (<Нунтирующий элемент Г> состоит из последовательно соединенных тиристора 9 и резистора 10, параллельно которым подключен конденсатор 11. Между управляющим входом тиристора 9 и его катодом включен резистор 12.

Автоматический регулятор 8 включает транзистор 13, между коллектором и базой которого включен замыкающий контакт 14 датчика максимального значения регулируемой величины, а между базой и эмиттером вклю-. чен резистор 15. Коллектор транзисто ра 13 соединен с базой транзистора

16 и через резистор 17 — c первым выходом источника питания 7 °

Эмиттер транзистора 16 через резистор 18 подключен к эмиттеру транзистора 13, связанному с вторым ныходом источника питания 7. Коллектор транзистора 16 подключен к одному из концов обмотки магнитного пускателя 1, другой конец которой через резистор 10 шунтирующего элемента 6 подсоединен к первому выходу источника питания 7. К коллектору транзистора 16 подключен резистор обратной связи 19, связанный через замыкающий контакт 20 датчика минимального значения регулируемой величины с базой транзистора 13.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме работы управление двигателем 3 осуществляется с помощью автоматического регулятора 8. В случае, если значение регулируемой величины ниже требуемого минимального значения, контакты 20 и 14 датчиков минимального и максимального значений регулируемой величины разомкчуты, и транзистор 13 закрыт. Транзистор 16 при этом от1095301

Составитель В.Орлов

Редактор A.Ãóëüêo Техред М.Надь Корректор И.Шулла

Заказ 3685/37 Тираж 614 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 крыт, и через обмотку магнитного пускателя 1 начинает протекать ток.

Магнитный пускатель 1 срабатывает, и через контакты 2 подает питание на электродвигатель 3. При возрастании значения регулируемой величины выше установленного минимального значения контакт 20 датчика минимального значения замыкается. Однако исходные состояния транзисторов не меняются, поскольку обратная связь 10 шунтируется открытым транзистором

16. При этом двигатель 3 продолжает работать. При возрастании значения регулируемой величины выше установленного максимального значения замы- 5 кается контакт 14, транзистор 13 открывается, а транзистор 16 лавинообразно закрывается. Обмотка магнитного пускателя 1 обесточивается, и контакты 2, размыкаясь, отключают питание двигателя. При уменьшении значения регулируемой величины ниже установленного максимального значения контакт 14 размыкается, однако переключения схемы при этом не происходит, что обеспечивается обратной связью через резистор 19, которая больше не шунтируется, поскольку транзистор 16 заперт. При снижении значения регулируемой величины ниже минимального значения контакт 20 размыкается. При этом транзистор 13 запирается, а транзистор

16 открывается. Магнитный пускатель

1 срабатывает и через свои контакты

2 подает питание на двигатель 3. 35

Если во время работы или в момент включения электродвигателя 3 возникают аварийные режимы, например обрыв фазы, эаклинивание ротора или длительная перегрузка, срабатывают датчики аварийных режимов 4, которые могут быть выполнены, например, в виде токовых или температурных ,датчиков.

Сигнал с датчиков аварийных режимов 4 через схему сравнения 5 подается на управляющий вход тиристора 9. Тиристор 9 открывается и шунтирует обмотку магнитного пускателя 1, вследствие чего двигатель 3 отключается. Конденсатор 11 и резистор 10 подобраны таким образом, что через тиристор 9 поддерживается постоянный ток, больший тока удержания. После исчезновения аварийного сигнала на входе тиристора 9 он не закрывается, так как через него протекает ток, достаточный для удержания его в открытом состоянии. Резистор 12 защищает управляющий переход тиристора

9 от перенапряжения.

Включение двигателя 3 с помощью автоматического регулятора 8 невозможно, поскольку при возникновении аварийного режима обмотка магнитного пускателя 1 все время шунтирована открытым тиристором 9. Повторное включение двигателя 3 осуществляется посредством выключения блока питания 7 и повторного его включения.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность защиты электродвигателей с автоматическим регулятором на 15-20%.

Устройство для защиты электродвигателя с автоматическим регулятором от аварийного режима Устройство для защиты электродвигателя с автоматическим регулятором от аварийного режима Устройство для защиты электродвигателя с автоматическим регулятором от аварийного режима 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх