Амортизирующее устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н!!. ".:язр "1 з,з

1 з

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 3488116/40-23 (22) 24. 08.82 (46) 23,12.89. Бюл, N 47 (72) Б.И,Царев, И.И.Григорьев и В.П.Самохин (53) 531.383 (088.8) (56) Техническое описание на амортизирующую опору, используемую в инер- циальной навигационной системе LNS61Â фирмы Singer Collins Radio Co.

Техническое описание на. амортизирующее устройство, используемое в инерциальной навигационной системе

LTN-.51 фирмы Sitton США.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано, в частности в качестве упругой амортизирующей опоры карданного узла гиростабилизированной платформы (ГСП)..в системах инерциапьной навигации повышенной точнбсти и надежности.

Известна регулируемая амортизирующая опора, используемая в инерциальной системе, содержащая упругие элементы в плоскости, перпендикулярной продольной оси, и арматуру, крепящуюся к платформе.

Недостаток данной конструкции обусловлен тем, что жесткости у такой амортизирующей опоры в осевом и з, радиальном направлениях различны, что является причиной возникновения двух резонансных частот у системы.

При действии косой вибрации возбужда ются колебания по ббеим осям и имеет место широкий диапазон частот (20 Гц) в котором вибрация усиливается в 2

„„SU„, 1 95740 A i (SO 4 Г 16 К 13/00//6 01 С 21/18

2 (54) (57) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВОр содержащее корпус, платформу в карда-: новом подвесе, опорные элементы, о тлич ающеесятем, что, с целью повышения надежности амортизирующего устройства, опорные элементы выползне ны в виде коаксиальных сегментов, соединенных между собой упругими стержнями и закрепленных на корпусе и через группу шайб на внешней рамке карданова подвеса, раза, что попнааат точность планар- (/) мы.

Известно амортизирующее устройство С гиростабилизированной платформы, со-. держащее корпус, платформу в карда- 2 новом подвесе, опорные элементы.

Недостатком амортизирующего устройства является то, что упругие элементы (мембраны). работают в основном на растяжение. Это для амортизирующих устройств с резиновыми упругими элементами нежелательно, т.к . резина, работающая в основном на.растяжение, ! весьма чувствительна к местным дефек-: там, что понижает надежность амортиэ аторов.

Цель изобретения — повышение надежности амортизирующего устройства ..

Указанная цель достигается тем, что в амортизирующем устройстве,.содержащем корпус, платформу кардановом подвесе, опорные элементы, опорные элементы выполнены в вице коаксиаль-. ных сегментов, соединенных между со1095740 бой упругими стержнями и закрепленных на корпусе и через группу шайб на внешней рамке карданова подвеса.

На фиг. 1 представлена амортизирую5 щая опора, упругие элементы которой выставлены с помощью шайб под углом обеспечивающим изотропную упругость амортизирующей опоры. На фип.2 изображен амортизатор, образованный четырьмя упругими элементами. На фиг. 3 показана амортизированная ГСП, выставленная в горизонте с помощью регулирующих шайб, Амортизирующая опора состоит из двух амортизаторов 1 и 2, внейшей рамы 3, каждый из амортизаторов îбразован четырьмя упругими элементами, представлющими .собой, замкнутую конструкцию, образованную двумя коаксиально расположенными сегментами 4 и

5 и двумя упругими стержнями 6. Сегмент 4 крепится к внешней раме 3 винтами через набор регулирующих шайб 7.

Сегменты 5 крепятся винтами к корпусу прибора 8.

Регулирование амортизирующей опоры в случае перекоса ГСП, равного углу о (фиг. 3), осуществляется с помощью соответствующего набора шайб

7 натяжением упругих элементов, противоположных углу перекоса, Если имеет место отклонение от изолированной упругости, т.е. угол наклона упругих элементов вместо Р составляет P+5(то отклонение 6(компенсируется подкладыванием соответствующего набора шайб 7 под все сегменты

4 (фиг. 1), что повышает виброустойчивость ГСП.

Таким образом, предложенное устройство. позволяет регулировать соотношение жесткостей упругого подвеса по трем осям, повысить надежность амортизирующих опор .и точность выставки платформы в горизонте.

1095740

Вид 4

Корректор М Пожо

Texpep M.ÕîäàHé÷ .

Редактор М.Ленина

Заказ 8262 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул..Гагарина, 101

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Подвеска // 1017855

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх