Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий

 

1. СЦЕПКА ДЛЯ НАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ, включающая центральную секцию со спицей и прицепным устройством, закрепленные на центральной секции боковые секции с имеющими оси и фиксаторы каретками для навешивания сельскохозяйственных орудий, и гидроцилиндры подъема боковых секций, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшения габаритов агрегата по ширине в транспортном положении, каждая боковая секция соединена с центральной посредством шарнирного четьфехзвенника, который связан с боковой секцией вертикальным шарниром, при этом верхние звенья четырехзвенников смещены к продольной оси симметрии центральной секции. 2.Сцепка по п. 1,отличающ а я с я тем, что каждая каретка снабжена треугольником навески, а фиксатор вьшолнен в виде закрепленного в верхнем углу треугольника навески гидроцилиндра, шток которого г взаимодействует с упором, установленным на каретке. 3.Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый гидроцилиндр подъема установлен на центральной секции и связан с одним из звеньев четырехзвенника. 4.Сцепка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем,-что каждый вертикальсо ел ный шарнир связан с центральной секцией посредством гидроцилиндра. 00 со 16 17 ° фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

CNN

РЕСПУБЛИК

„„SU„1095891

3(д) А 01 В 59/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕВАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К NNTOPCMOMV ВВКВВТЕЛЬВТВТ В ИУ 7а

11 12

8

rr fJ 17

16 17 фи . 1 (21) 3495091/ 30-. 15 (22) 21. 09.82 (46) 07. 06. 84. Бюл. N 21 (72) Л. В, Куликов, П.А. Хегай, Б.И. Пейсахович, С.А. Ма, В.А. Руса- . нов, А.М. Соловьев и В.Е. Хорунженко (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (53) 631.30.072(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 654204, кл. А 01 В 59/04, 1977..

2. Авторское свидетельство СССР

И 808018, кл. А 01 В 59/06, 1975. (54)(57) 1. СЦЕПКА ДЛЯ НАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ, включающая центральную секцию со спицей и прицепным устройством, закрепленные на центральной секции боковые секции с имеющими оси и фиксаторы каретками для навешивания сельскохозяйственных орудий, и гидроцилиндры подъема боковых секций, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью уменьшения габаритов агрегата по ширине в транспортном положении, каждая боковая секция соединена с центральной посредством шарнирного четырехзвенника, который связан с боковой секцией вертикальным шарниром, при этом верхние звенья четырехзвенников смещены к продольной оси симметрии центральной секции.

2. Сцепка по п. 1, отличающ а я с я тем, что каждая каретка снабжена треугольником навески, а фиксатор выполнен в виде закрепленного в верхнем углу треугольника навески гидроцилиндра, шток которого взаимодействует с упором, установ- Я ленным на каретке.

3. Сцепка по п. 1, отличающ а я с я тем, что каждый гидроцилиндр подъема установлен на центральной секции и связан с одним из звень- д ев четырехзвенника.

4. Сцепка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый вертикальный шарнир связан с центральной секцией посредством гидроцилиндра.

1095891

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным сцепкам для сельскохозяйственных орудий.

Известна сцепка для навесных сельскохозяйственных машин, .содержащая среднюю секцию и установленные на ней с помощью кареток и гидроцилиндров боковые брусья, к которым присоединены посредством продольно-гори- 10 зонтальных шарниров поворотные секции с силовыми цилиндрами подъема, а также механизмы соединения рам сельскохозяйственных машин к секциям сцепки Г1 3. 15

Недостатком указанной сцепки является большая ширина агрегата в транспортном положении, так как сред няя секция ограничивает диапазон регулирования агрегата и не позволяет 20 сблизить сельскохозяйственные машины в транспортном положении вплотную одна к другой.

Наиболее близкой к предлагаемой является сцепка для навесных сельско 25 хозяйственных орудий, включающая центральную секцию со спицей и прицепным устройством, закрепленные на центральной секции боковые секции с имеющими оси и фиксаторы каретками 30 для навешивания сельскохозяйственных орУдий, и гидроцилиндры подъема боковых секций 12 ).

Недостатком данной сцепки является то, что шарнир с наклонной осью вращения ухудшает копирование рельефа навесными машинами в рабочем положении. Кроме того, устройство имеет значительные габариты в транспортном положении. 40

Цель изобретения — уменьшение габаритов агрегата по ширине в транспортном положении.

Поставленная цель достигается тем, что каждая боковая секция агрегата соединена с центральной посредством шарнирного четырехэвенника, который связан с боковой секцией вертикальным шарниром, при этом верхние звенья четырехзвенников смещены к продольной оси симметрии центральной секции.

Каждая каретка снабжена треугольником навески, а фиксатор выполнен в виде закрепленного в верхнем углу треугольника навески гидроцилиндра, шток которого взаимодействует с упором, установленным на каретке.

Каждый гидроцилиндр подъема уста новлен на центральной секции и связан с одним иэ звеньев четырехэвенника.

Каждый вертикальный шарнир связан с центральной секцией посредством гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображена сцепка в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сверху на фиг. 3 — треугольник навески с фиксатором, на фиг. 4 — сцепка в транс. портном положении, вид сзади; на фиг. 5 — то же, вид сбоку.

Сцепка содержит центральную секцию 1, снабженную спицей 2 и опорными колесами 3. К боковым сторонам стопором 4 спицы 2 посредством шарниров 5 и 6 присоединены верхние 7 и нижние 8 тяги четырехзвенных механизмов, которые выполнены в ви де замкнутых звеньев 9, присоединенных к тягам 7 и 8 с помощью шарниров

10 и 11. Верхние тяги 7 четырехэвенных механизмов расположены ближе к оси симметрии сцепки, чем нижние тяги 8. Для подъема и опускания четырехэвенных механизмов установлены гидроцилиндры 12 и 13, штоки которых шарнирно присоединены к верхним их тягам, а корпуса связаны с рамой центральной секции 1.

С звеньями 8 посредством шарниров

14 с вертикальной осью вращения связаны боковые секции, выполненные в . виде поворотных брусьев 15, прямоугольного сечения с установленными на них каретками 16, к которым посредством продольно-горизонтальных шарниров 17 присоединены устройства для навешивания сельскохозяйственных машин, выполненные в виде треугольников навески 18.

К кареткам 16 прикреплены упоры

19 в виде конусов, обращенных вершиной вверх, а к треугольникам навески

18 присоединены гидроцилиндры 20,штоки которых связаны с помещенными в направляющие ловителями 21 с коническими выемками, обращенными в сторону упоров 19. Ход штоков гидроцилиндров

20 соответствует тому, что при их полном выдвижении ловители 21, опустившись вниз, взаимодействуют с упорами 19, запирая тем самым шарниры 17.

Поворотные брусья 15 жестко связаны с осями шарниров 14, которые в свою очередь связаны со штоками гид3 1О9. роцилиндров 22, присоединенными другими концами к звеньям 9.

Каретки 16 установлены на поворотные брусья 15 с воэможностью перемещения вдоль их продольной оси и фик сации в любом положении.

При составлении широкозахватного агрегата с помощью сцепки сельскохозяйственные машины присоединяют к поворотным брусьям 15 боковых секций. При этом треугольники навески

18 сочленяют с ответными частями, закрепленными на рамах машин. Стыковое междурядие между агрегатируемыми машинами регулируют путем перемещения кареток 16 вдоль брусьев 15 и фиксации их в нужном положении.

Для работы агрегата в поле брусья

15 располагают с помощью гидроцилиндров 22 перпендикулярно продольной оси агрегата, а штоки гидроцилиндров

20 втягивают, освобождая шарниры 17 ! и тем самым обеспечивая условия для поперечной приспосабливаемости агрегатируемых машин к рельефу поля.

На концах гонов с помощью гидроцилиндров 12 и 13 поднимают параллелограммные механизмы вместе с боковыми секциями 15 до положения, когда рабочие органы машины оторва30 ны от почвы, и производят разворот.

891 4

По окончании работ на данном поле агрегат переводят в транспортное положение. Для этого с помощью гидроцилиндров 20 запирают шарниры 17, несколько приподнимают боковые секции 15 гидроцилиндрами 12 и 13, поворачивают посредством гидроцилиндров 22 боковые секции 15 вперед на о

90, устанавливая рамы агрегатируемых сельскохозяйственных машин вдоль продольной оси агрегата, после чего до отказа поднимают вверх параллелограммные механизмы до стыковки их между собой.

Для надежности транспортирования треугольники навески связывают между собой механически.

Перевод агрегата в рабочее положение производят в обратном порядке.

Если в процессе работы агрегата . в поле на пути одной из агрегатируемых машин встретится препятствие, например столб линии электропередач, то достаточно поднять одну секцию, повернуть ее вперед на 90, объехать препятствие и перевести эту секцию снова в рабочее положение.

Применение предлагаемой сцепки позволяет уменьшить габариты агре,гата по ширине при его транспортировании и увеличить производительность труда.

1095891

10 У

Фиг. 4

Составитель В. Щукин

Редактор Ю. Ковач Техред Т.Фанта Корректор О. Билак

Заказ 4049/45 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх