Электронная игра

 

ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА, содержащая генератор импульсов, счетчик, блок логических преобразований и блок индикаторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры, .она имеет реле времени , блок сенсорного включения, ключи коммутации и блок токовых ключей , при этом первый выход блока сенсорного включения соединен с входом реле времени, выходы которого подключены к входам первого и второго ключей коммутации, второй выход блока сенсорного включения через третий ключ коммутации соединен с входом генератора импульсов, выход которого связан с первым входом счетчика, подключенного вторым входом к выходу первого ключа коммутации, выход счетчика соединен с первым входом блока логических преобразований, второй вход которого подключен к выходу второго ключа коммутации и первым входам блока токовых ключей, вторые входы которого связаны с выходом блока логических преобразований, а выходы соединены с входами блока индикато- g ров. (Л СО сл ;о 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 А 63 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙВЬ: Ы:, же. (21) 3580655/18-12 (22) 21.04.83 (46) 07.06.84. Вюл. Р 21 (72) В.Р.Яковенко и Н.В.Агаркова (53) 681.136.5(088.8), (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 835454, кл. А 63 F 9/00, 1979. (54)(57) ЗЛЕКТРОННАЯ ИГРА, содержащая генератор импульсов, счетчик, блок логических преобразований и блок индикаторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры, она имеет реле времени, блок сенсорного включения,ключи коммутации и блок токовых ключей, при этом первый выход блока сенсорного включения соединен с вхо„„Я0„„5913 А дом реле времени, выходы которого подключены к входам первого и второго ключей коммутации, второй выход блока сенсорного включения через третий ключ коммутации соединен с входом генератора импульсов, выход которого связан с первым входом счетчика, подключенного вторым входом к выходу первого ключа коммутации, выход счетчика соединен с первым входом блока логических преобразований, второй вход которого подключен к выходу второго ключа коммутации и первым входам блока токовых ключей, вторые входы которого связаны с выходом блока логических преобразований, а выходы соединены с входами блока индикато(O ров.

1095913

Изобретение относится к электрон- ным играм.

Известна электронная игра, содержащая генератор импульсов, счетчик, блок логических преобразований и блок индикаторов (:1 3. 5

Недостатком известного устройства яВляется невысокая занимательность игры.

Цель изобретения — повышение занИмательности игры.

Поставленная цель достигается тем, что электронная игра, содержащая генератор импульсов, счетчик, блок логических преобразований и блок индикаторов, имеет реле времени, блок сенсорного включения, ключи коммутации и блок токовых ключей, при этом первый выход блока сенсорного включения соединен с входом реле времени, выходы которого подключены к входам первого и второго ключей коммутации, второй выход блока сенсорного включения через третий ключ коммутации соединен с входом генератора импульсов, выход которого связан с первым входом счетчика, подключенного вторым входом к выходу первого ключа коммутации, выход счетчика соединен с первым входом блока логических преобразований, второй вход ко рого подключен к выходу второго ключа 30 коммутации и первым входам блока токовых ключей, вторые входы которого связаны с выходом блока логических преобразований, а выходы соединены с входами блока индикаторов. 35

На фиг. 1 представлена схема электронной игры; на фиг. 2 — размещение элементов индикации; на фиг.3временная диаграмма режимов питания элементов и блоков устройства. 40

Электронная игра содержит автономный источник 1 питания, блок 2 сенсорного включения, реле 3 времени, ключ 4 коммутации, генератор 5 импульсов, ключ 6 коммутации, счетчик

7, ключ 8 коммутации, блок 9 логи- 45 ческих преобразований, представляющий собой дешифратор, блок токовых ключей 10 и блок индикаторов 11,при этом первый выход блока 2 сенсорного включения соединен с входом реле 3 50 времени, выходы которого подключены к входам ключей 6 и 8 коммутации, второй выход блока 2 сенсорного включения через ключ 4 коммутации соединен с входом генератора 5 импульсов, 55 выход которого связан с первым входом счетчика 7, подключенного вторым входом к выходу ключа 6 коммутации, выход счетчика 7 соединен с первым входом блока 9 логических преобразо- gp ваний, второй вход которого подключен к выходу ключа 8 коммутации и первым входам блока токовых ключей

10, вторые входы которого связаны с выходом блока 9 логических преобразований, а выходы соединены с входами блока индикаторов 11.

Электронная игра работает следующим образом.

Устройство приводится в действие путем замыкания пальцем руки контактов сенсора блока (применение двух замыкаемых контактов сенсора блока

2 обусловлено питанием от автономного источника 1) . В это время псевдослучайная последовательность,. импульсов с выхода генератора 5 импульсов поступает на вход счетчика

7, который работает с пересчетом на б. После того, как контакты сенсора будут разомкнуты, состояние счетчика 7 через дешифратор 9 и токовые ключи 10 индицируется индикаторами 11 следующим образом:

11 состояние 000 — загораются ин дикаторы 11 "2", "2", "б", что соответствует шести;

2) состояние 001 — загорается индикатор 11 "1", что соответствует одному;

3) состояние 010 — загораются индикаторы 11 "2", что соответствует двум;

4) состояние 011 — загораются индикаторы 11 "1", "2", что соответствует трем;

5) состояние 100 — загораются индикаторы 11 "2", "2", что соответствует четырем;

6) состояние 101 — загораются индикаторы 11 "1", "2", "2", что соответствует пяти.

Управляющая часть устройства, содержащая сенсор блока 2,регулируемое реле 3 времени и ключи 4,6,8 коммутации питания, производит подачу напряжения питания в ждущем режиме.

На фиг. 3 представлена временная диаграмма режимов питания элементов схемы.

При включении всего устройства напряжение питания (О„)подается на сенсор блока 2, реле 3 и ключи 4,6,8 коммутации питания. При замыкании контактов сенсора 1момент4ц)открываются ключи 4 и б генератора 5 и счетчика 7, при размыкании,контактов (момент,) закрывается ключ 4 генератора 5, но открывается ключ 8 дешифратара 9 и токовых ключей 10 индикаторов 11. После срабатывания реле 3 времени (момент tZ ) происходит размыкание ключей 6 и 8 коммутации питания счетчика дешифратора 9 и индикаторов

11. Таким образом, часть схемы, потребляющая значительную часть энергии, обесточена до очередного замыкания контактов сенсора блока 2.

Использование изобретения повышает занимательность игры.

1095913

Фиг. 2

Генератор и му исоо

Счетиин

Деимфрат

Токаем pm

vu ценен июлю)ии

Сенсор

Реле орене

Ялгочи лжи тоиии пит нил

to tr 4" 0 t1 tz . to tf

8„- соотоетст3ует абоненту ланюканил контакто8 сенсора

t, - гоотоетст8ует моненти рамынонил контактоо сенгора г - соотРетстбует ноненту срадаль банил реаилируеноео реле оренени Рис. о

Составитель С.Алексанов

Редактор С.Пекарь Техред О.Неце КоРРектоР Л. Пилипенко

Заказ 4054/46 Тираж 410 П одпи снсе

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиап ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная,4

Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Игра // 919692

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками
Наверх