Привод механического тормоза локомотива

 

ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА,.содержащий штурвал, соединенный винтом с резьбовой втулкой, связанной с.коромыслом, кинематически соединенным через систему рычагов с тормозными колодками, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности торможения, на коромысле параллельно винту закреплены направляющие с.буртиками. на но тр во бу пр ля гд Фиг, / аправляющих установлена с возможью ограниченного перемещения ерса, жестко связанная с резьбовтулкой , а между траверсой и иками направляющих установлены ины с жесткостью витка, опредеой по формуле aR-n Р - сила пружин при рабочей деформации при взаимодействии тормозной колодки с колесом на участке с его большим радиусом; Р - сила пружин при рабочей деформации при взаимодействии тормозной колодки с колесом на участке с его меньшим радиусом ; д R - разность между большим и меньшим радиусами колеса при его износе; п - передаточное число системы рычагов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) 3(51) В 61 Н 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

P-P

Z— аК и

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОЮИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3324290/27-11 (22) 05.08.81 (46) 07.06.84. Бюл. В 21 (72) И.Н.Албул, М.Л.Гиверц, М.И.Стрельцов, В.M.Êðàâ÷åíêo и А.П.Рашитова (7i) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт "Гипроуглегормаш" (53) 625.2-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 384709, кл. В 61 Н 13/02, 1970. (54)(57) ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

ЛОКОМОТИВА,,содержащий штурвал, соединенный винтом с резьбовой втулкой, связанной с.коромыслом, кинематически соединенным через систему рычагов с тормозными колодками, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, на коромысле параллельно винту закреплены направляющие с. буртиками, на направляющих установлена с возможностью ограниченного перемещения траверса, жестко связанная с резьбовой втулкой, а между траверсой и буртиками направляющих установлены пружины с жесткостью витка, определяемой по формуле где P — сила пружин при рабочей деформации при взаимодействии тормозной колодки с колесом на участке с. его большим радиусом, P — сила пружин при рабочей дее формации при взаимодействии тормозной колодки с колесом на участке с его меньшим радиусом; а К вЂ” разность между большим и меньшим радиусами колеса при его износе; и — передаточное число системы рычагов.

1096148

10 l5

P — P г-:

oR n

В процессе эксплуатации вследствие износа колеса приобретают некруглую

50 форму с большим Re и меньшим Км радиусами (фиг. 1) .

При безъюзовом торможении происхоИзобретение относится к горной технике, в частности к приводам механических тормозов шахтных локомотивов-электровозов, дизелевоэов и гировозов.

Известен привод механического тормоза локомотива, содержащий штурвал, соединенный винтом с резьбовой втулкой, связанной с коромыслом, кинематически соединенным через систему рычагов с тормозными колодками (1) .

Однако потеря контакта колодок с поверхностью катания колес в процессе торможения, вследствие неравномерного износа колес локомотива и тормозных колодок, а также жесткости механизма передачи тормозного усилия существенно снижает эффективность торможения локомотива

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что в приводе механического тормоза локомотива, содержащем штурвал, .соединенный винтом с резьбовой втулкой, связанной с коромыслом, кинематически соединенным через систему рычагов с тормозными колодками, на коромысле параллельно винту закреплены направляющие с буртиками, на направляющих установлена с возможностью ограниченного перемещения траверса, жестко связанная с реэьбовой втулкой, а между траверсой и буртиками направляющих установлены пружи-. ны с жесткостью витка, определяемой по формуле где P — сила пружин при рабочей деформации при взаимодействии тормозной колодки с колесом на участке с его большим радиусом, P — сила пружин при рабочей деформации при взаимодействии тормозной колодки с колесом на участке с его меньшим радиусом, aR — разность между большим и меньшим радиусами колеса при его износе; и — передаточное число системы рычагов.

На фиг. 1 изображен привод механического тормоза локомотива, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 °

Привод механического тормоза локомотива состоит из штурвала 1 (фиг. 1) соединенного винтом 2, вращающимся в резьбовой втулке 3 (фиг.2), жестко закрепленной в траверсе 4, подпружиненной пружинами 5, и имеющей возможность ограниченного перемещения по направляющим 6 с буртиками 7, установленным параллельно винту 2 в упорах 8 и подшипниках 9 коромысла 10, которое кинематически соединено через систему рычагов 11 (фиг.1), с тормозными колодками 12.

Привод механического тормоза локомотива работает следующим образом.

Во время сборки привода произво<дят предварительное сжатие пружин

5 путем затяжки гайки направляющих

6, которые имеют воэможность ограниченного перемещения в подшипниках

9 и упорах 8, выполненных за одно целое с коромыслом 10, причем сила P пружин немного больше сил сопротивления коромысла 10 до осуществления торможения.

При вращении штурвала 1 винт 2, ввинчиваясь в резьбовую втулку 3, за счет предварительно сжатых пружин

5 с усилием Р через траверсу 4, направляющих 6 и упоров 8 перемещает коромысло 10, которое при помощи системы рычагов 11 подводит тормозные колодки 12 к колесам К, и до момента соприкосновения тормозных колодок 12 с колесами К траверса 4 поджата к упорам 8 буртиками 7 через пружины 5 усилием Р.

При дальнейшем вращении штурвала пружины 5 сжимаются до усилия Р, между траверсой 4 и упорами 8 образуется зазор, а коромысло 10, продолжая перемещаться через систему рычагов

11, создает оптимальную силу нажатия тормозных колодок 12 на колеса К, т.е. происходит торможение локомотива. дит некоторый поворот колеса после прижатия к нему тормозной колодки.

Если, например, колесо К с тормозной колодкой входит в контакт на участке с большим радиусом Rs через систему рычагов, коромысло 10 имеет возможность перемещаться (при зафиксирован1096148

P-P

Z аК и.

P=aPcu — у б и.

20 з ном положении винта 2), при этом пружины 5 сжимаются с усилием Р, которое также обеспечивает безъюзовое торможение. И, наоборот, после остановки винта 2, сжав пружины 5 с усилием Ри, или немного больше, колесо все же продолжает вращение и с тормозной колодкой входит в контакт на участке с меньшим радиусом

R,,коромысло 10 эа счет зазора между упорами 8 и траверсой 4 под действием сжатых пружин 5 перемещается и также обеспечивает безъюзовое торможение.

t5

Величину силы пружин при рабочей деформации P или P можно определить по формуле где а — коэффициент, учитывающий возможную разгрузку колесной пары при торможении, 4

Рси — сцепной вес. локомотива;

F — коэффициент тормозного нажатия . n — передаточное число системы рычагов.

Жесткость витка пружин определяется по следующей формуле где R Rq — R .

Вычисление привода указанным образом позволяет значительно повысить эффективность торможения, обеспечить тормозное усилие в 1,56 раза больше по сравнению с ранее известным приводом и увеличить производительность на 10Х.

Кроме того, sa счет осуществления безъюэового торможения уменьшается износ бандажей колес, следовательно, повышается их срок службы примерно на шесть месяцев при этом улучшается техника безопасности труда.

1096148

Составитель С.Макаров

Техред- А. Бабинец.Корректор Л.йеньо

Редактор М.Келемеш

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3722/12 . . Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Привод механического тормоза локомотива Привод механического тормоза локомотива Привод механического тормоза локомотива Привод механического тормоза локомотива 

 

Похожие патенты:

В п т б // 384709

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к ручным тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к приводам ручных тормозов (ПРТ) рельсовых транспортных средств, преимущественно локомотивов

Изобретение относится к вагоностроению
Наверх