Тормозная рычажная передача четырехосной тележки грузового вагона

 

ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая рычажные передачи для двух соседних пар колес, параллельно соединенные при помощи распределительного рычага, двух тяг, двух обходных рычагов, средние шарниры которых укреплены на соединительной балке, а нижние связаны распоркой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения срока службы тормозных колодок, она снабжена размещенной на оси среднего шарнира одного из необходимых рычагов V-образной пружиной кручения, один конец которой закреплен на рычаге, а другой - на соедини тельной балке тележки,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

tgU

РЕСПУБЛИК

as> 80 (н) 1д) В 61 Н 13/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3555461/27-11

; (22) 21.02.83 (46) 07.06.84. Бюн. Ф 21 фиа 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) Е.А.Дроздов, А.И.Турков, l0.П.Федосеев, В.М.Бубнов и И.Ю.Константинов (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта и Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (53) 625.2-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 172348, кл. В 61 Н 13/26, 1963 (прототип). (54) (57) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО

ВАГОНА, содержащая рычажные передачи для двух соседних пар колес, параллельно соединенные при помощи распределительного рычага, двух тяг, двух обходных рычагов, средние шарниры которых укреплены на соединительной балке, а нижние связаны распоркой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения срока службы тормозных колодок, она снабжена размещенной на оси среднего шарнира одного из необходимых рычагов V-образной пружиной кручения, один конец которой закреп- Я лен на рычаге, а другой — на соединительной балке тележки.

1096149

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рычажной тормозной передачи многоосных грузовых вагонов.

Известна тормозная рычажная пере- 5 дача четырехосной тележки грузового вагона, содержащая рычажные передачи для двух соседних пар колес, параллельно соединенные при помощи распределительного рычага, двух тяг, двух обходных рычагов, средние шарниры которых укреплены на соединительной балке, а нижние связаны распоркойИ3, Недостатком известной рычажной передачи является то, что в эксплуатации при отпуске тормозов у распределительного рычага перемещается только нижний шарнир и отводятся колодки на внутренней паре колес.

Верхний шарнир распределительного 10 рычага остается на месте, поэтому перемещения обходных рычагов и тяг не происходит. Поэтому колодки на наружной паре колес остаются полностью прижатыми к колесным парам. Это происходит по следующим причинам., Во-первых, под действием собственного веса и веса обходной и тормозной тяг распределительный рычаг при отпуске тормоза наклоняется с образованием острого угла с вертикалью. Момент от веса. элементов рычажной передачи препятствует пе- ремещению верхнего шарнира обходного рычага. Во-вторых, для перемещения верхнего шарнира распределительного рычага необходимо преодолеть сопро" тивление от сил трения в шарнирных соединениях обходных тяг и рычагов.

Кроме того, упругая подвеска поддерживает обходную тягу на определенной высоте над соединительной балкой. В то же время шарнирные соединения тяги с рычагами при торможении опускаются значительно ниже, 45 что вызывает изгиб тяги. Это приводит к изгибу болыпих обходных тяг.

Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения срока службы тормозных колодок.

Указанная цель достигается тем, что тормозная рычажная передача четырехосной тележки грузового вагона, содержащая рычажные передачи для двух соседних пар колес, параллельно соединенные при помощи распределительного рычага, двух тяг, двух обходных рычагов, средние шарниры которых укреплены на соединительной балке, а нижние связаны распоркой, снабжена размещенной на оси среднего шарнира одного иэ обходных рычагов V-образной пружиной кручения, один конец которой закреплен на рычаге, а другой — на соединительной балке тележки.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой тормозной рычажной передачи четырехосной тележки грузового вагона; на фиг. 2 — обходной рычаг с пружиной.

Предлагаемая передача включает две рычажные передачи двух соседних пар колес. На каждой половиюе тележки установлены вертикальные рычаги 1, распорка вертикальных рычагов 2 и затяжка мертвой точки 3. Рычажные передачи двухосных тележек соединены параллельно с помощью распределительного рычага 4, большой и.малой обходных тяг 5 и 6, большого и малого обходных рычагов 7 и 8 и распорки обходных рычагов 9. Обходные рычаги шарнирами 10 и 11 укреплены на соединительной балке 12. На среднем шарнире 10 большого обходного рычага

7 укреплена Ч-образная пружина кручения 13. Прямой конец пружины упирается в планку 14, связывающую две пластины двойного рычага, а отогнутый конец — в соединительную балку тележки. Усилие торможения и отпуска передается тягой 15.

Пружина кручения может быть установлена на среднем шарнире 11 малого обходного рычага 8. При торможении тяга 15 движется вправо, перемещая распределительный рычаг 4 и прижимая .тормозные колодки к колесам.

Обходной рычаг 7 поворачивается по часовой стрелке и разжимает пружину

13. При отпуске тормоза распределительный рычаг 4 перемещается влево и поворачивает рычаг 1 на внутренней двухосной тележке. При этом на ней колодки отходят от колес. Разжатая пружина 13 преодолевает силы трения в шарнирах рычажной передачи наружной двухосной тележки и рычагах

7 и 8, сжимается и поворачивается обходной рычаг 7 против часовой стрелки, обеспечивая тем самым отвод колодок от колес на наружной двухосной тележке.

Составитель EI.Áåëÿêoâ

Техред А.Бабинец Корректор Л.Шеньо

Редактор М.Келемеш Заказ 3722/12 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 . Введение упругого элемента, воздействующего непосредственно на обходной рычаг тормозной передачи, со создает дополнительное усилие отпуска, которое обеспечивает надежный отвод колодок от колес на наружной двухосной тележке. При этом снижается на 10Х количество колодок, прижатых к колесам при отпущенном тормозе, и за счет этого увеличивается

096149 4 срок службы тормозных колодок. Кроме того, за счет уменьшения сопротивления движению уменьшается расход энергии на тягу поездов.

Предлагаемая рычажная передача обеспечивает также свободу перемещений тяги и исключает воэможность изгиба ее в эксплуатации. Это соответственно уменьшает расходы на текущее

1п содержание и ремонт вагонов.

Тормозная рычажная передача четырехосной тележки грузового вагона Тормозная рычажная передача четырехосной тележки грузового вагона Тормозная рычажная передача четырехосной тележки грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железного дорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем подвижного состава
Наверх