Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков

 

УСТРОЙСТВО ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ С ТОЧЕЧНЫМ КОНТРОЛЕМ СВОБОДНОСТИ БЛОК-УЧАСТКОВ, содержащее подключенные к рельсовой линии путевое реле и источник сигнала, линейное реле, повторитель путевого реле, соединенный с источником питания через тыловой контакт, путевого реле, конденсатор , деблокирующее реле и путевой светофор, отличающееся тем, что, с целью повьшения пропускной способности перегона, оно снабжено сигнально-путевым реле и повторителем линейного реле, обмотка которого подключена к источнику питания через один контакт линейного реле, параллельно которому подключены последовательно соединенные первый-собственный фронтовой контакт и тыловой контакт сигнальНо-путевого реле, в цепи возбуждения которого включeF ы последовательно соединенные фронтовой контакт путевого реле и (Фронтовой контакт повторителя путевого реле, параллельно которым включены последовательно соединенные собст-. венный первый фронтовой контакт и тыловой контакт деблокирующего реле, обмотка которого через первый тыловой и второй фронтовой контакты повторителя линейного реле подключена соответственно к второму фронтовому и тьшовому контактам сигнально-путеi вого реле, соединенным с конденсатором и соответственно через третий (Л фронтовой и второй ТЫЛОВОУ1 контакты повторителя линейного реле с источником питания, причем лампы зеленого и желтого огней путевого светофора через поляризованные контакты линейного реле подключены к четвертому фронтовому контакту повторителя лисо нейного реле, к третьему тыловому 05 контакту которого подключена лампа красного огня, а в цепи питания линейного реле включены фронтовой ел контакт деблокирующего рапе и тыловые и фронтовые контакты повторителя линейного реле.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) ()1) А

3(51) В 61 L 23/08

t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3433229/27-11 (22) 23.02.82 (46) 07.06.84 Бюл. h"- 21 (72) А.А.Казаков, Д.В.Шалягин и Е.А.Казаков (7 1) Иосковский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.256.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 481884, кл. В 61 L 23/08, 1972. (54)(57) УСТРОЙСТВО ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ

С ТОЧЕЧНЫИ КОНТРОЛЕМ СВОБОДНОСТИ

БЛОК-УЧАСТКОВ, содержащее подключенные к рельсовой линии путевое реле и источник сигнала, линейное реле, повторитель путевого реле, соединенный с источником питания через тыповой контакт. путевого реле, конденсатор, деблокирующее реле и путевой светофор, отличающееся тем, что, с целью повышения пропускной способности перегона, оно снабжено сигнально-путевым реле и повторителем линейного реле, обмотка которого подключена к источнику питания через один контакт линейного реле, параллельно которому подключены последовательно соединенные первый-собственный фронтовой контакт и тыловой контакт сигнально-путевого реле, в цепи возбуждения которого включены последовательно соединенные фронтовой контакт путевого реле и фронтов вой контакт повторителя путевого реле, параллельно которым включены последовательно соединенные собственный первый фронтовой контакт и тыловой контакт деблокирующего реле, обмотка которого через первый тыловой и второй фронтовой контакты повторителя линейного реле подключена соответственно к второму фронтовому и тыловому контактам сигнально-путевого реле, соединенным с конденсатором и соответственно через третий фронтовой и второй тыловой контакты повторителя линейного реле с источником питания, причем лампы зеленого и желтого огней путевого светофора через поляризованные контакты линейного реле подключены к четвертому фронтовому контакту повторителя линейного реле, к третьему тыловому контакту которого подключена лампа красного огня, а в цепи питания линейного реле включены фронтовой контакт деблокирующего репе и тыповые и фронтовые контакты повторителя линейного реле.

1 G96151

Изобретение относится к железноt дорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам автоматического регулирования движения поездов на перегоне. 5

Известно устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков, содержащее подключенные к рельсовой линии путевое реле и источник сигнала, линейное f0 реле, повторитель путевого реле, соединенный с источником питания через тыловой контакт путевого реле, конденсатор, деблокирующее реле и путевой светофор (13 . f5

Недостатком известного устройства является малая значность путевого светофора, что снижает пропускную способность перегона.

Цель изобретения — повышение пропускной способности перегона.

Для достижения цели устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков, содер- 25 жащее подключенные к рельсовой линии путевое реле и источник сигнала, линейное реле, повторитель путевого реле, соединенный с источником питания через тыловой контакт путевого реле, деблокирующее реле, конденсатор и путевой светофор, снабжено сигнально-путевым реле и повторителем линейного реле, обмотка которого подключена к источнику питания через один контакт линейного реле, параллельно которому включены последовательно соединенные первый собственный фронтовой контакт и тыловой контакт сигнально-путевого реле, в цепи возбуж- 40 дения которого включены последовательно соединенные фронтовой контакт путевого реле и фронтовой контакт повторителя путевого реле, параллельно которым включены последовательно соединенные собственный первый фронтовой контакт и тыловой контакт деблокирующего реле, обмотка которого через первый тыловой z» второй фронтовой контакты повторителя линейного реле подключена соответственно к второму фронтовому и тыловому контактам сигнально-путевого реле, соединенным с конденсатором и соответственно через третий фронтовой и вто55 рой тыловой контакты повторителя линейного реле с источником питания, причем лампы зеленого и желтого огней путевого светофора через поляризованные контакты линейного реле подключены к четвертому фронтовому контакту повторителя линейного реле, к третьему тыловому контакту которого подключена лампа красного огня, а в цепи питания линейного реле включен фронтовой контакт импульсного реле.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит подключенные к рельсовой линии 1 путевое реле 2 с контактами 2.1 и 2.2 и источник 3 сигнала. Повторитель 4 путевого реле с контактом 4.1 подключен к источнику питания (не показан) через тыловой контакт 2.1 путевого реле. Устройство содержит также сигнально-путевое реле 5 с контактами 5.1, 5.2 и 5.3,деблокирующее реле 6 с контактам»» 6.1 и 6.2, линейное реле 7 с контактами 7.1 и ?.2 и повторитель

8 линейного реле с контактами 8.1

8.6.

В цепи питания сигнально-путевого реле 5 включены последовательно соединенные контакты 2.2 путевого реле

2 и 4.1 повторителем 4 путевого реле, параллельно которым подключены последовательно соединенные контакт 6.1 деблокирующего реле 6 и собственный контакт 5.1. Обмотка деблокирующего реле 6 включена между контактами 8.1 и 8.2 повторителя 8 линейного реле, которые включены в цепь перезаряда конденсатора 9 последовательно с контактом 5.2 сигнально-путевого реле 5. В цепи питания повторителя 8 линейного реле включены последовательно соединенные собственный контакт 8.4 и контакт

5.3 сигнально-путевого реле 5, параллельно которым подключен контакт

7,1 линейного реле 7. Обмотка линейного реле 7 подключена к источнику питания соседней сигнальной точки (не показан) через контакты 8;4 и

8.5 повторителя 8 линейного реле и 6.2 деблокирующего реле 6. Лампы

10, 11 и 12 соответственно красного, желтого и зеленого огней путевого светофора подключены к источнику питания через контакты 7.2 линей- ного реле и 8.6 повторителя линейного реле.

При свободности рельсовой линии

1 на светофоре может гореть лампа

12 зеленого огня или лампа 11 жел1096 того огня в зависимости от состояния впереди лежащих блок-участков.

При вступлении, поезда на рельсовую линию 1 путевое реле 2 обесточивается, замкнув свой контакт 2.1.

Повторитель 4 путевого реле при этом возбуждается. Это состояние сохраняется до освобождения поездом рельсовой линии 1, после чего возбуждается путевое реле 2, контакт 2.1 ко- 1п торого выключает цепь питания повторителя 4 путевого реле, а контакт 2.2 замыкает цепь питания сигнально-путевого реле 5, повторитель 4 путевого реле имеет замедление на отпадание, поэтому через контакты 2.2 и 4. 1 возбуждается сигнально-путевое реле 5 и самоблокируется через свой контакт

5.1 и контакт 6.1 деблокирующего реле

6.1. Через контакты 5.2 и 8,1. заряжа- о ется конденсатор 9.

Контакт 5.3 сигнально-путевого реле

5 размыкает цепь питания повторителя линейного реле, которое имеет замедление на отпадание на время полного 2g заряда конденсатора 9. После окончания времени замедления повторителя

8 линейного реле его якорь отпадает и замыкается цепь разряда конденсатора 9 через контакты 5.2 и 8.1 на обмотку деблокирующего реле 6, которое кратковременно возбуждается, замыкает свой контакт в цепи линейного реле. В результате,так как реле 8

-находится без тока, на линейное реле

7 поступает импульс отрицательной полярности. Реле 7 комбинированного типа перебрасывает свой поляриэован" ный якорь и кратковременно замыкает нейтральный. При этом возбуждаются реле 8 и лампа 11 желтого огня. По151 4 ляризованный якорь реле 8 остается в последнем положении при выключении напряжения. питания, а реле 8 самоблокируется через свой контакт 3 и контакт 5.3 сигнально-путевого реле 5.

При возбуждении реле 6 размыкается контакт 6.1, выключая цепь самоблокировки реле 5. Последнее, отпуская свой якорь, переключает цепь заряда конденсатора 9, которая проходит через контакты 5.2 и 8.2. Это состояние схемы сохраняется до осво,бождения поездом рельсовой линии 1, причем все это время на светофоре горит лампа 10 красного огня через контакт 8.6. После освобождения поездом рельсовой линии 1 кратковременным импульсом отрицательной полярности возбуждается нейтральный якорь линейного реле 7, через его контакт

7.1 возбуждается реле 8, которое самоблокируется через контакты 8.3 и 5.3. На светофоре включается лампа желтого огня через контакты 8.6 и

7.2. Через контакт 8.2 включается цепь разряда конденсатора 9 на реле 6, которое, кратковременно сработав, включает питание прямой полярности на реле 7. Последнее перебрасывает свой поляризованный якорь и на светофоре загоряется лампа 12 зеленого огня. Аналогичным образом на светофоре загорится лампа 12 зеленого огня при освобождении поездом следующего блок-участка.

Предлагаемое устройство позволяет повысить пропускную способность перегона и сократить межпоеэдной интервал за счет расширения значности проходных светофоров.

1096151 щцППщ Заказ 3722/12 Ту аж 508 Подписное

° вр Ююм

Фкятлал ППП "Патент, г.Ултород, ул.Проектная

Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. В способе управления рельсовым транспортным средством на каждом блок-участке контролируют свободность рельсового пути, передают в рельсовую цепь кодовые сигналы о свободности блок-участка. В передаваемые сигналы вводят монотонно возрастающие в направлении против установленного направления движения числовые значения, начиная от границы станции приема с перегоном приближения поезда. Подсчитывают число блок-участков до занятого блок-участка, по которому определяют расстояние до занятого блок участка. В систему для реализации способа введены блок задания направления и маршрута движения по соответствующему пути перегона и по числу путевых электрических рельсовых цепей и блоки формирования числовых значений идентификации. Достигается повышение надежности и точности определения позиции рельсового транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх