Система рулевого управления транспортного средства

 

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, связанный с рулевым колесом и посредством напорной гидролинии соединенный с двумя последовательно установленными основньм и дополнительным гидронасосами , параллельно каждому из которых установлено по одному обратному гидроклапану, посредством сливной гидролинии - с гидробаком и двух рабочих гидролиний-- с полостями первого гидроцилиндра поворота и с двумя линиями трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя с гидролинией управления, соединенной с гидролинией, расположенной юя(дy основным и дополнительным гидронасосами , третья линия которого соединена с порш{|евой полостыо второго гидроцилиндра , штоковая полость которого соединена с поршневой полостью первого гидроцшшндра, и предохранительный гидроклапан, соединенный с напорной и сливной гидролиниями и содержащий установленные в корпусе подпружиненный запорный элемент и подвижный упор, причем упомяиутые обратные гидроклапаны установлены с.возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей путем изменения предельного давления в ней в зависимости от (Л режима работы, она снабжена дополс нительным управляняцим гидроцилиндром с подпружиненным со стороны поршневой полости поршнем, кинематически связанным с подвижным упором предохранительного гидроклапана, со стороны , противоположной действию пружи ны, поршневая полость дополнительноО5 го управля1гацего гидрощшиндра соединена с гидробаком, а штоковая - с лиш1ей управления двухпозиционного Ьп гидрораспределителя, причем жесткость пружины дополнительного гидроцилиндра больше жесткости пружины запорного элемента предохранительного гидроклапана .

СОКИ СОВЕТСНИХ

NINVNCf

РЕСПУБЛИК

O% 01) зав В 62 D S 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3448603/27-11 (22) 04.06.82 (46) 07.06.84. Бюл. В 21 (72) А.В.Жаворонков, В.Н.Калмыков, В.Я.Обидин, В.В.Передельский,В.П.Сей и В.Д.Гракович (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 629. 113.014.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3396002/11, кл. В 62 Р 5/06, 17.02.82. (54)(57) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм, связанный с рулевым колесом и посредством напорной гидролинии соединенный с двумя последовательно установленными основным и дополнительным гидронасосами, параллельно каждому из которых установлено по одному обратному гндроклапану, посредством сливной гидролинии — с гидробаком и двух рабочих гидролиний — с полостями первого гидроцилиндра поворота и с двумя линиями трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя с гидролинией управления, соединенной с гидролинией, расположенной между основным и дополнительным гидронасосами, третья линия которого соединена с поршневой полостью второго гидроцнлиндра, штоковая полость которого соединена с поршневой полостью первого гидроцилиндра, и предохранительный гидроклапан, соединенный с напорной и сливной гидролиниями и содер- жащий установленные в корпусе подпружиненный запорный элемент и подвижный упор, причем упомянутые обратные гидроклапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей путем изменения предель- g ного давления в ней в зависимости от режима работы, она снабжена дополнительным управляющим гидроцилиндром с подпружиненным со стороны поршневой полости поршнем, кинематически связанным с подвижным упором предохранительного гидроклапана, со стороны, противоположной действию пружины, поршневая полость дополнительного управляющего гидроцилиндра соединена с гидробаком, а штоковая — с линией. управления двухпозицнонного гидрораспределителя, причем жесткость пружины дополнительного гидроцилиндра больше жесткости пружины запорно-. го элемента предохранительного гидроклапана.

1096154

Изобретение относится к транспор- тчому машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известйа система рулевого управле.ния транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, связанный с рулевым колесом и посредством напорной гидролинии соединенный с двумя последовательно установленны- 10 ми основным и дополнительным гидронасосами, параллельно каждому из которых установлено по одному обратному гидроклапану, посредством сливной гидролинии - с гидробаком и двух ра- 15 бочих гидролиний — с полостями первого гидроцилиндра поворота и с двумя линиями трехлинейного двухпозиционно"

ro гидрораспределителя с гидролинией управления, соединенной с гидролинией,20 расположенной между основным и дополнительным гидронасосами, третья линия которого соединена с поршневой полостью второго гидроцилиндра, штоковая полость которого соединена с поршневой 25 полостью первого гидроцилиндра, и предохранительный гидроклапан, соединенный с напорной и сливной гидролиниями и содержащий установленные в корпусе подпружиненный запорный эле-. щ мент и подвижный упор, причем упомянутые обратные гидроклапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака L1) .

Однако в аварийном режиме движения при работе только одной полости гидроцилиндра поворота давление в системе ограничиваемся предохранительным клапаном на том же уровне, что и при > работе системы в обычном режиме беэ учета его возможного увеличения, допускаемого из условия работы гидронасосов и другого гидравлического оборудования системы и без учета необ- . ходимости его увеличения в результате уменьшения эффективной площади

1 гидроцилиндров поворота.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей системы путем изменения предельного давления в ней в зависимости от режима работы.

Указанная цель достигается тем, что система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм, связанный с рулевым колесом и посредст" вом напорной гидролинии соединенный с двумя последовательно установленны-. ми основным и дополнительным гидронасосами, параллельно каждому из которых установлено по одному обратному гидроклапану, посредством сливной гидролинии — с гидробаком и двух рабочих гидролиний — с полостями первого гидроцилиндра поворота и с двумя линиями трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя с гидролинией управления, соединеннои с гидролинией, расположенной между основным и дополнительным гидронасосами, третья линия которого соединена с поршневой полостью второго гидроцилиндра, штоковая полость которого соединена с поршневой полостью первого гидроцилиндра, и предохранительный гидроклапан, соединенный с напорной и сливной гидролиниями и содержащий установленные в корпусе подпружиненный запорный элемент и подвижный упор, причем упомянутые обратные гидроклапаны установ.лены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака, она снабжена дополнительным управляющим гидроцилиндром с подпружиненным со стороны поршневой полости поршнем, кинематически связанным с подвижным упором предохранительного гидроклапана, со стороны, противоположной действию пружины, поршневая полость дополнительного управляющего гидроцилиндра соединена с гидробаком, а штоковая — с линией управления двухпозиционного гидрораспределителя, причем жесткость пружины дополнительного гидроцилиндра больше жесткости пружины запорного элемента предохранительного гидроклапана.

На чертеже представлена гидравлическая схема предлагаемой системы рулевого управления транспортного средства.

Схема содержит гидравлический рулевой механизм 1, кинематически со едииенный с рулевым колесом 2 и гидравлически посредством напорной гидролинии 3 — с последовательно установленными основным 4 и дополнительным 5 гидронасосами, параллельно каждому из которых установлено по одному обратному клапану 6, сливной гидролинии 7 — с гидробаком 8 и двух рабочих гидролиний 9 — с полостями первого гидроцилиндра 10 поворота и с двухпозиционным гидравлически управляемым золотником 11, гидравлически соединенным с одной из полостей второго гидроцилиндра 12 поворота, 1096 противоположная полость которого соединена с соответствующей полостью первого гидроцилиндра 10 поворота, и предохранительный клапан 13, соединенный с напорной и сливной гидролиниями и состоящий из установленных в корпусе 14 подпружиненного пружиной 15 запорного элемента 16 и подвижного упора 17 дополнительного управляющего гидроцилиндра 18 с под- 10 пружиненным посредством пружины 19 со стороны поршневой полости поршнем 20, кинематически связанным с упомянутым подвижным упором 17 со стороны, противоположной действию пружины 15. I5

В

Поршневая полость дополнительного управляющего гидроцилиндра 18 соединена с гидробаком 8, штоковая полость - с линией 21 управления двухпозиционного золотника 11, соеди-2О ненной с гидролинией, расположенной между упомянутыми двумя гидронасосами 4 и 5, причем упомянутые обратные клапаны 6 установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направ-2 ленив от гидробака 8, а жесткость пружины 19 дополнительного гидроцилиндра больше жесткости пружины 15 запорного элемента предохранительного клапана. 30

Работа гидравлической системы происходит следующим образом.

В нормальном режиме работы, когда основной гидронасос 4 подает рабочую жидкость в напорную гидролинию 3 то

154 4 рабочая жидкость по Линии 21 управления подается в штоковую полость дополнительного управляющего гидроцилиндра 18 и отжимает подпружиненный поршень 20 от подвижного упора 17, который под действием пружины 15 отжимается от запорного элемента 16.

Пружина 15 уменьшает силу прижима запорного элемента 16, и предохрани-тельный клапан 13 начинает срабатывать при определенном давлении в гидросистеме, выбираемом для нормального режима работы.

При аварийном режиме работы, когда основной гидронасос 4 перестает подавать рабочую жидкость в гидросистему, давление в гидролинии 21 управления исчезает и подпружиненный поршень 20 под действием пружины 20 перемещает подвижный упор -17 к запорному элементу 16. При этом предохранительный клапан 13 начинает срабатывать при давлении большем, по сравнению с давлением срабатывания в нормальном режиме работы.

Применение изобретения дает возможность в аварийном режиме работы, который является кратковременным по отношению к режиму нормальной работы, увеличивать давление в системе поворота, при этом уменьшить эффективную площадь гидроцилиндров поворота и, соответственно, уменьшить производительность дополнительного гидронасоса.

1096154

Составитель В.Ионова

Редактор М.Келемеш Техред A,Ач Корректор Л.Шеньо

Заказ 3723/12 Тирах 626 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлических усилителей рулевых управлений
Наверх