Способ уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства

 

СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в использовании принудительного потока воздуха , отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности .транспортного средства / путем создания перед ним воздушного экрана, принудительный поток воздуха в виде сплошной струи направляют под углом к экранируемой поверхности транспортного средства со скоростью, которая обеспечивает у Н, где Н - высота экранируемой поверхности транспортного средс.тва; i - вертикальная координата УЛ струйного экрана, находящаяся на той же дистанции от места вдува потока воздуха , что и высота Н, при этом численное значение у, должно удовлетворять уравнению , а .(. ох где X, -горизонтальная и вертикальная координаты траектории струи, соответственно; i (Л -размер отверстия для вдува потока воздуха; ..Р -плотности встречного потока воздуха и вдуваемой струи, соответственно; W, V -скорости встречного потока воздуха и вдуваемой струи, соответственно; -угол влува струи в по;0 ток; а -коэффи1Ц1ент структуры а струи, У1 :л 7 0. причем при X

СОКИ СОВЕТСКИХ

В

РЕСПУБЛИК (1% Ol) З1511 В 62 D 35/00 В 62 D 37/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i «--"ин, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

y — вертикальная координата струйного экрана, находящаяся на той же дистанции от места вдува потока воздуха, что и высота Н, при этом численное значение у, должно удовлетворять уравнению гдех, у

W, V причем при х (21) 3435291/27-11 (22) 10.05.82 (46) 07.06.84. Бюл. У 21 (72) В.А.Костерин, И.П.Мотыпинский, И.С.Зиатдинов, Е.В.Ржевский, А.К.Ватолин, А.З.Газизов и Л.З.Абдуллин (71) Казанский ордена Трудового Красного Знамени и ордена Дружбы народов авиационный институт им. А.Н.Туполева (53) 629. 113.068 (088.8) (56) 1. Патент США У 3910623, кл. -В 62 и 35/00, 1975 (прототип) . (54)(57) СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в использовании принудительного потока воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности .транспортного средства путем создания перед ним воздушного экрана, принудительный поток воздуха в виде сплошной струи направляют под углом к экранируемой поверхности транспортного средства со скоростью, которая обеспечивает у ) Н, где Н вЂ” высота экранируемой поверхности транспортного средства; горизонтальная и вертикальная координаты траектории струи, соответственно; размер отверстия для вдува потока воздуха; плотности встречного потока воздуха и вдуваемой струи, соответственно; скорости встречного потока воздуха н вдуваемой струи, соответственно; угол вдува струи в поток; коэффициент структуры струи, . О.

1096155

— "=.<,а(@ )" ХЖ . P ы, ss

Изобретение относится к транспорт. ному машиностроению, а более конк ретно к устройствам для снижения аэродинамического сопротивления транспортных средств. 5

Наиболее близким к изобретению является способ уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства, заключающийся в ис10 пользовании принудительного потока воздуха (1).

Согласно такому способу созданный принудительный поток воздуха направляют вдоль поверхности транс15 портного средства, что приводит к упорядочению обтекающих его потоков, уменьшению завихрений и тем самым снижению сопротивления.

Недостаток известного способа за"

20 ключается в ограниченности его применения.

Большие и особенно меняющиеся в зависимости от вида груза габариты транспортного средства, использование седельных тягачей, у которых кабина и фургон имеют различную высоту и между ними существует значительный по размерам проем, делают этот способ трудно реализуемым.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности транс« портного средства путем создания перед ним воздушного экрана.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу уменьшения З5 аэродинамического сопротивления транспортного средства, заключающемуся в использовании принудительного потока воздуха, последний в виде сплошной струи направляют под углом 40 к экранируемой поверхности транспортного средства со скоростью, которая обеспечивает у, Н, где Н вЂ” высота экранируемой поверхности транспортного средст- 45 ва у — вертикальная координата струйного экрана, находящаяся на той же дистанции от места вдува потока возду-50 ха, что и высота Н, при этом численное значение у1 должно удовлетворять уравнению: а где х, у — горизонтальная и вертикальная координаты траектории струи, соответственно; ь. — размер отверстия для вдува потока воздуха; .1 — плотности встречного

I 4 потока воздуха и вдуваемой струи, соответственно;

W, V †. скорости встречного потока воздуха и вдуваемой струи, соответственно, — угол вдува струи в поток, — коэффициент структуры струи, причем при х ) О.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с лобовым воздушным экраном, иллюстрирующее предложенный способ, общий вид; на фиг. 2 и

3 — то же, с воздушным экраном на передней и задней кромках крыши соответственно; на фиг. 4 — то же, с боковым воздушным экраном, вид сверху.

Устройство для реализации способа уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства 1 включает в себя компрессор 2, трубопровод 3 с дросселем 4 и ресивер 5.

Воздух из ресивера 5 вдувается через профилированную щель 6 под углом С к экранируемой поверхности 7, создавая при этом воздушный экран 8, в следе которого движется транспортное средство 1.

Такой экран, закрывая транспортное средство полностью или частично (фиг.2 и 4), уменьшает его аэродинамическое сопротивление.

Размеры струйного экрана 8 и скорость выдува определяются приведенным соотношением.

В случае применения на транспортном средстве газотурбинного двигателя воздух для создания струйного экрана отбирается от компрессора двигателя или используется газ в виде продуктов. сгорания на выходе турбииы.

Таким образом, путем создания перед транспортным средством воздушного экрана достигается снижение аэродинамического сопротивления транспортного средства, а следовательно, повышается его топливная экономичность.

1096155

1 )96155 фиг Я

J 7

Qluz. 4

Составитель А.Любин

ТехРед М,Тепер

Редактор 11.111выдкая

Корректор Л.Шеньо

Заказ 3723/12 Тирам 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", г. Узтород, ул. Проектная, 4

Способ уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства Способ уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства Способ уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства Способ уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх