Гусеница транспортного средства

 

1. ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая параллельно установленные замыкающие звенья, соединенные между собой пальцами с втулками, и прикрепленные болтами к звеньям башмаки, каящое звено выполнено из двзпс примыкающих продольными и поперечными плоскостями разъема полузвеньев, соединенных между собой поперечно расположенными штифтами, причем втулка закреплена в одном из полузвеньев, а палец - в другом полузвене , отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и улучшения условий эксплуатации гусеницы, каждый штифт одним концом неподвижно закреплен в одном из полузвеньев , а другой его конец свободно размещен в пазу, который выполнен в другом полузвене - в поперечной % плоскости полузвеньев - и имеет фор1 (0 му, соответствующую форме штифта, ось которого смещена относительно поперечной плоскости разъема.

СООЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

0% 01) 3C5l2 62 D 55 18

ro 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OfÊÐÛÒÝÉ

;(21) 3327683/27-11 (22) 31. 07. 81 (46) 07.06.84. Бюл. У 21 (72) 3.С.Кохановская и Ю.М.Землянский (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 629. 114.2.032 (088.8) (56) 1. Патент США У 3822923, кл. 305-58, 1974.

2. Патент США Ф 4083611, кл ° 305-54, 1978 (прототип) . (54)(57) 1. ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая параллельно установленные замыкающие звенья, соединенные между собой пальцами с втулками, и прикрепленные болтами к

b звеньям башмаки, каждое звено выполнено иэ двух примыкающих продольными и поперечными плоскостями разъема полузвеньев, соединенных между собой поперечно расположенными штифтами, причем втулка закреплена в одном из полузвеньев, а палец — в другом полуэвене, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности и улучшения условий эксплуатации гусеницы, каждый штифт одним концом неподвижно закреплен в одном иэ полузвеньев, а другой его конец свободно размещен в пазу, который выполнен в другом полузвене — в поперечной плоскости полузвеньев — и имеет фор- Я му, соответствующую форме штифта, ось которого смещена относительно поперечной плоскости разъема. С:

1096156

2. Гусеница по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что полузвено со штифтом снабжено упором для охвата другого конца штифта, сопряженным с поперечной плоскостью разъема второго полузвена.

3. Гусеница по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что попереч. ная плоскость разъема расположена по диагонали от беговой дорожки и касательна к отверстию под штифт, а последний неподвижно закреплен в полузвене, имеющем отверстие под втулку пальца.

4. Гусеница по пп. 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что паз полузвена выполнен несквозным и закрыт со стороны наружной части звена.

40 указанная цель достигается тем,. что в гусенице к:ажцый штифт одним

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Известна гусеница транспортного

I средства, содержащая параллельно установленные замыкающие звенья, соединенные между собой пальцами с втулками, и прикрепленные болтами к упомянутым звеньям башмаки, при- 1О чем каждое звено выполнено иэ двух соединенных между собой болтами полузвеньев 11.

Трудоемкость разборки и сборки этой гусеницы большая вследствие !5 того, что полуэвенья скреплены болтами.

Известна также .гусеница транспортного средства, содержащая параллельно установленные замыкающие звенья, 20 соединенные между собой пальцами с втулками, и прикрепленные болтами к упомянутым звеньям башмаки, каждое звено выполнено из двух примыкающих продольными и поперечными плоскостя- 25 ми разъема полузвеньев, соединенных между собой поперечно расположенными штифтами, причем втулка закреплена в одном из полузненьев, а палец— в другом лолузвене 2 1.

Благодаря наличию штифтов эта гусеница обладает лучшими эксплуатационными качествами, однако надежность ее иэ-за большой нагрузки на штифт и болты, работающие на срез, не высокая.

Целью изобретения является повышение надежности и улучшение условий эксплуатации. концом неподвижно закреплен в одном из полуэвеньев, а другой его конец свободно размещен в пазу, который выполнен в другом полуэвене в поперечной плоскости разъема полуэвеньев — и имеет форму, соответствующую форме штифта, ось которого смещена относительно поперечной плоскости разъема.

Кроме того, полузвено со штифтом снабжено упором для охвата другого конца штифта, сопряженным с поперечной плоскостью разъема второго полузвена.

Поперечная плоскость разъема рас.положена по диагонали от беговой дорожки касательно к отверстию под штифт, а последний неподвижно за— креплен в полузвене, имеющем отверстие под втулку пальца.

Паэ в полузвене выполнен несквозным и закрыт со стороны наружной части звена.

На фиг. 1 изображено замыкающее звено в сборе, вид сбоку; на фиг.2 разрез Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 то же, вариант выполнения; на фиг. 5 — детали звена в аксонометрической проекции.

Гусеница имеет правое 1 и левое

2 замыкающие звенья, каждое иэ котоРых содержит два полуэвена 3 и 4 с пРикРепленным к ним болтами 5 башмаком 6.

Полузвено 3 неподвижно соединено с втулкой 7 на одном конце гусеницы, а полузвено 4 — с пальцем 8 на противоположном конце гусеницы. В полуэвено 3 перпендикупярно плоскости звена эапрессован штифт 9. В полуэвене

1096156

4 выполнено отверстие в виде полуцилиндрического паза 10 под выступающую иэ полузвена 3 часть 11 штифта 9.

Паз открь:т под углом к направлению действия на звено рабочей нагрузки, образуя крюк. Полузвенья 3 и 4 сопрягаются по взаимно перпендикулярным поверхностям. Сопрягающиеся поверхности 12 и 13 плуэвеньев располо1

10 женные в направлении от штифта 9 к лривалочной плоскости 14 под башмак

6, выполнены в плоскости звена, а сопрягающиеся поверхности 15 и 16, расположенные между штифтом 9 и беf5 говой,зоро кой 17, выполнены перпендикулярно к плоскости звена и направлены по диагонали к отверстию.под палец .. Части поверхности 15 и поверхности отверстия под штифт 9 образуют упор 18, обеспечивая контакт

20 зтифта 9 с полузвеном 3 по всей длине штифта. В особо тяжело нагруженных гусеницах для придания полуэвену 4 повышенной жесткости полуцилиндрический паз в полузвене 4 может быть выполнен закрыт с наружной стороны стенкой 19.

Гусеница работает следующим образом.

При замыкании гусеницы свободные концы полуэвеньев 3 и 4 сдвигаются один относительно другого в вертикальном направлении на величину диаметра штифта 9 и сводятся в продольном направлении, центрируясь ло сопрягаемым поверхностям 12 и 13, до совпадения штифта 9 с открытой частью полуцилиндрического паза 10.

Далее совмещаются сопрягаемые поверхности 15 и 16, и штифт 9 входит в полуцилиндрический паз 10 на полузвене 4, соединяч полузвенья 3 и 4 в звено, к которому болтами 5 крепится башмак 6.

При разъединении гусеницы достаточно отсоединить башмак 6 только от полуэвена 3, вывести штифт 9 из зацепления с полуцилиндрическим пазом 10, смещая одновременно полузвенья 3 и 4 в вертикальном и продольном направлениях и развести концы гусеницы. При этом башмак 6 остается закрепленным на полузвене 4, что уменьшает трудоемкость процесса а замыкания и размыкания гусеницы. Рабочая нагрузка, действующая на замыкающее звено, воспринимается штифтом 9. Упор 18 на полузвене 3 обеспечивает разгрузку штифта 9 от изгибающих и срезающих усилий, повышая долговечность и надежность соединения. Так как штифт 9 расположен в плоскости действия рабочей нагрузки, проходящей через палец 8 и втулку 9, то башмачные болты 5 не воспринимают дополнительных нагрузок. Усилие от изгибающего момента, действующего на звено в направлении от беговой дорожки 17 к привалочной поверхности 14, воспринимается сопрягающимися поверхностями 15, 16 и штифтом 9. Короткая линия стыка полузвеньев 3 и 4, расположенная на границе беговой дорожки и поперек ее, подвергается в наименьшей степени разрушению и деформациям.

Такая конструкция гусеницы обеспечивает повышение надежности и улучшение условий эксплуатации путем упрощения процесса сборки и разборки.

1096156

1096 156

Составитель Л.Демидов

Техред Л.Иикеш. Редактор Н.Швыдкая

Корректор Л.Шеньо

Филиал IIIIII "Патент", r. Ухгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3723/12 Тирах 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх