Устройство для ввода штучных грузов в гидротранспортный трубопровод

 

УСТРОЙСТВО даЯ ВВОДА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ в ГИДРОТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД , содержащее сообщенный с насосом эжектор, заполненньй жидкостью резервуар и патрубок для подачи эжектируемого потока жидкости, расположенньй внутри эжектора соосно гидротранспортному трубопроводу и сообщенный с резервуаром, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено установленным в резервуаре и в патрубке для подачи эжектируемого потока жидкости конвейером, приемный конец которого размещен в зоне ввода грузов в резервуар. Жидкость из магистрали (Л :о

ае а»

o A

315» В 65 G 51/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3369928/27-11 (22) 25. 12. 81 (46) 07.06.84. Бкп. У 21 (72) В.К. Липский, Г.С. Рысев и И.Н, Троицкий (71) Новополоцкий политехнический институт им. Ленинского комсомола

Белоруссии (53) 621.867.872(088.8) (56) 1. Патент США В 3328089, кл. 302-14, 1962.

2. Патент США |1 2778692, кл. 302-14, 1957 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА ШТУЧНЪ|Х ГРУЗОВ В ПЩРОТРАНСПОРТНЪ|Й ТРУБОПРОВОД, содержащее сообщенный с насосом эжектор, заполненный жидкостью резервуар и патрубок для подачи эжектируемого потока жипкости, расположенный внутри эжектора соосно гидротранспортному трубопроводу и сообщенный с резервуаром, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено установленным в резервуаре и в патрубке для подачи эжектируемого потока жидкости конвейером, приемный конец которого размещен в зоне ввода грузов в резервуар.

Жидкость оь юогмсгпрат t 109617

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту, а именно к устройству для ввода контейнеров с грузом в гидротранспортный трубопровод, и может быть использовано при вводе в напорный трубопровод разделителей потока при последовательной перекачке жидкостей или вводе устройств для очистки внутренней поверхности трубы. Применение изобре- 1р тения целесообразно при транспортировании в потоке жидкости по трубопроводу различных грузов, помещенных в оболочки-контейнеры или отформованных в виде брикетов, имеющих размеры 15 одного порядка с диаметром трубонровОда э

Известно устройство для ввода контейнеров в гидротранспортный трубопровод, содержащее участок труба" 2б провода, помещенный в питающий резервуар, заполненный жидкостью, насосы, соединенные с участком трубопровода и резервуаром,:и систему задвижек, обеспечивающих управление потоком 25 жидкости Г1 3.

Основными недостатками такого устройства является нестационарность работы насосного оборудования, сложность управления системой задвижек, зависимость частоты ввода контейнеров от их плотности, что существенно ограничивает возможность применения

1 устройств.

Известно устройство для ввода штучных грузов в гидротранспортный трубопровод, содержащее сообщенный с насосом эжектор, заполненный жидкостью резервуар и патрубок для подачи эжектируемОго потОка жидкОсти 40 расположенный внутри эжектора соосно гидротранспортному трубопроводу и сообщенный с резервуаром f 23.

Недостатком данного устройства является низкая эффективность рабо-. 45 ты устройства, обусловленная зависимостью условий ввода от удельного веса (плотности) вводимых контейнеров, что при определенных сочетаниях плотностей контейнеров и жидкости увеличивает затраты энергии и даже делает применение устройства невозможным, а также отсутствием Возможности регулирования частоты ввода которая в данном случае опредеУ

55 ляется соотношением плотности контейнера и жидкости.

Целью изобретения, является снижение энергозатрат.

0 2

Это достигается тем, что устройство для ввода штучных грузов в гидротранспортный трубопровод, содержащее сообщенный с насосом эжектор, заполненный жидкостью резервуар и патрубок для подачи зжектируемого потока жидкости, расположенный внутри эжектора соосно гидротранспортному трубопроводу и сообщенный с резервуаром, снабжено установленным в резервуаре и в патрубке для подачи эжектируемого потока жидкости конвейером, приемный конец которого размещен в зоне ввода грузов в резервуар.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство состоит из эжектора

1, соединенного с гидротранспортным трубопроводом 2, насосом 3 для подачи потока эжектирующей жидкости и посредством патрубка 4 для подачи эжектируемой жидкости с питающим резервуаром 5. В патрубке 4 встроен конвейер б, например ленточный,проходящий через резервуар 5 и в данном случае выходящий на свободную поверхность жидкости в питающем резервуаре, соединяясь с механизмом 7 ввода в него контейнеров 8.

Устройство работает следующим образом.

Контейнеры 8 с грузом подаются на конвейер б и через резервуар 5 и патрубок 4 — в,эжектор 1 попутно с эжектируемым потоком жидкости, который увлекается эжектирующим потоком жидкости, подаваемым в эжектор

1 насосом 3. Зжектируемый поток, содержащий контейнеры 8, за счет энергии эжектирующего потока транзитом транспортируется через эжектор

1, после которого суммарный поток, содержащий контейнеры, направляется в гидротранспортный трубопровод

2 и перемещается далее. При необходимости лента конвейера может быть оснащена упорными приспособлениями для удержания контейнеров. Питающие резервуары для подачи эжектирующей и эжектируемой жидкости могут быть в случае необходимости объединены.

Предлагаемое устройство позволяет осуществить ввод контейнеров с требуемой частотой независимо от их плотности, формы, размеров за счет принудительной подачи контейнеров на конвейере.

10961

Составитель Г. Киселева

Редактор Н. Швьдкая Техред М.Надь . Корректор А.Ференц

Заказ 3727/13 Тираж 843

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Действие силы внешнего трения между контейнерами и конвейером (а в случае положительной плавучести контейнеров. — действие упорных приспособлений) позволяет преодолевать силы противодавления, возникающие в ряде случаев в эжекторе. Это устраняет необходимость регулирования соотношения расходов эжектируемого и эжектирующего потоков, кото- 10 рое влечет изменение расхода перекачки в гидротранспортном трубопроводе (после предлагаемого устройства), и позволяет уменьшить расход эжектируемого потока и, следовательно, 1 размеры питающего резервуара для обеспечения этого расхода.

Появляется возможность полной механизации и автоматизации процесса ввода контейнеров в трубопровод 20

70 4

sa счет подачи контейнеров на участок конвейера, находящийся над поверхностью рабочей жидкости. При этом может задаваться оптимальная, исходя из условий гидротранспортирования, частота ввода, что позволяет.наиболее полно испольэовать энергию транспортирующего потока.

3а счет использования в устройстве для ввода контейнеров в трубопро.". вод конвейера достигается существенное повышение технико-экономической эфФективности, вследствие увеличения интенсивности ввода контейнеров без изменения основных конструктивных параметров и характеристик работы устройства. Применение устройства позволяет осуществить полную механизацию и автоматизацию процесса.

Устройство для ввода штучных грузов в гидротранспортный трубопровод Устройство для ввода штучных грузов в гидротранспортный трубопровод Устройство для ввода штучных грузов в гидротранспортный трубопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмотранспорту грузов в контейнерах по трубопроводам , в частности к ремонтно-монтажным станциям

Изобретение относится к хранению и транспортированию грузов, а именно к устройству для загрузки сыпучим грузом транспортного средства

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха. При выводе из трубопровода вагоны поездов на открытых станционных участках посредством зацепов последовательно вводят во временный механический контакт с тротуарами в виде бесконечного полотна. Усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов. На безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров. При входе в трубопровод последовательно выводят вагоны поездов из зацепления с этим полотном. В результате увеличивается пропускная способность пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 2 ил.
Наверх