Вагоноопрокидыватель

 

-ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий смонтированную на основании с возможностью поворота приводом металлоконструкцию, внутри которой закреплена платформа для установки полувагона с привалочной стенкой и подвижнюш в вертикальной плоскости крюками для зажима полуваго . на, и копир, закрепленный на основании , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматического подъема и опускания крюков для зажима полувагона, он снабжен валами , смонтированными в нижней частиметаллоконструкции , и рычагами, которые жестко закреплены на валах и связаны трособлочной системой с указанными крюками и металлоконструкцией , причем на каддом валу закреп . лен ролик для взаимодействия с копиром. :о 35 Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

OQ (l1) 3CSD В 6 С 67 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИД=ТЕЛЬСТВУ (21) 3451438/27-11 (22) 11.06.82 (46) 07.06.84. Бюл. В 21 (72) В.Е. Волков, В.Я. Локтев, А.А. Руденко, А.М. Копычев, А.К. Силиверстов, В.П. Головко, А.Н. Горелов и И.С. Чуйко (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (53) 621.869.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 1044574, кл. В 65 G 67/48, 24.09.80. (54)(57) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий смонтированную на основании с возможностью поворота приводом металлоконструкцию, внутри которой закреплена платформа для установки полувагона с привалочной стенкой и подвижными в вертикальной плоскости крюками. для зажима полувагона, и копир, закрепленный на основании, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматического подъема и опускания крюков для зажима полувагона, он снабжен валами, смонтированными в нижней частиметаллоконструкции, и рычагами, которые жестко закреплены на валах и связаны трособлочной системой с указанными крюками и металлоконструкцией, причем на каждом валу закреплен ролик для взаимодействия с копиром.

1 1

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ,,в частности к устройствам для разгруз ки полувагонов опрокидыванием.

Известен вагоноопрокндыватель, содержащий смонтированную на осно-. вании с возможностью поворота приводом металлоконструкции, внутри которой закреплена платформа для установки полувагона с привалочной стенклй и подвижными в вертикальной плос кости крюками для зажима полувагона, и копир, закрепленный на основании 1).

Недостаток известного вагоноопрокидывателя заключается в том, что подъем и опускание крюков осуществляется с помощью специального электропривода.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения автоматического подъема и опускания крюков для зажима полувагона.

Указанная цель достигается тем, что вагоноопрокидыватель, содержащий смонтированную на основании с возможностью поворота приводом металлоконструкцию, внутри которой закреплена платформа для установки полувагона с привалочной стенкой и подвижными в вертикальной плоскости крюками для зажима полуваго- . на и копир, закрепленный на основании, снабжен валами, смонтированны" ми в нижней части металлоконструкции, и рычагами, которые жестко, закреплены на валах и связаны трособлочной системой с указанными крюками и металлоконструкцией, причем; на каждом валу закреплен ролик для взаимодействия с копиром.

На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель; на фиг. 2 — кинематическая схема подъема и опускания крю- . ков для зажима полувагона в аксонометрии.

Вагоноопрокидыватель содержит смонтированную на основании 1 с вОзможностью поворота приводом металлоконструкцию 2, внутри которой закреплена платформа 3 с железнодорожными рельсами 4 для установки полувагона, подвижная привалочная стенка 5 и подвижные в вертикаль ной плоскости крюки 6 для зажима полувагона. Крюки б свободно перемещаются н направляющих роликах

096177 2

S5

55 (не показаны),,установленных на поворотной металлоконструкции 2

В нижней части металлоконструкции 2 смонтированы валы 7, на которых жестко закреплены рычаги 8.

Рычаги 8 связаны гибкой связью 9 через обводной блок 10, закрепленный на поворотной металлоконструкции 2, с крюками 6. На каждом валу 7 закреплен ролик 11 взаимодействия с копиром 12, который закреплен на основании

Вагоноопрокидыватель работает следующим. образом.

Нри включении привода механизма опрокидывания (не показан) поворотная металлоконструкция 2 начинает вращаться по стрелке (см. фиг. 2).

Установленные на платформе 3 полувагоны разной высоты плавно приваливаются к привалочной стенке 5.

При дальнейшем вращении поворотной металлоконструкции 2 ролики 11 отходят от стационарного копира 12, удерживающего валы 7 в исходнбм положении(в этом положении рычаги 8, гибкие связи 9, и крюки 6 находились вверху).

При отходе роликов 11 от копира

12 обеспечивается возможность поворота валов 7 под действием массы зажимных крюков 6 через гибкие связи 9, блоки 10 и рычаги 8.

Крюки 6, поворачивая вал 7, опускаются на верхний обвязочный брус полувагонов, позволяя автоматически фиксировать одновременно несколько полувагонов различной высоты.

При повороте поворотной металлоконструкции 1 на угол 170 происходит высыпание груза.

При возвращении поворотной металлоконструкции 2 в исходное положение ролик 11 нахрдит на стационарный копир 12, вращая валы 7, и рычаги 8 поворачиваются. При повороте рычагов 8 происходит натяжение гибких связей 9 через блоки 10, крюки 6 для зажима полувагона поднимаются в исходное положение — полувагоны освобождаются.

Предлагаемый вагоноопрокидыватель дает возможность упростить конструкцию и снизить металлоемкость вагоноопрокидывателя так как ликвидирован самостоятельный привод подъема и опускания крюков для зажима полувагона.

109617 7

Составитель Г. Королева

Редактор Л. Веселовская Техред О.Неце

Корректор А. Ференц

Заказ 3727/13 Тираж 843

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х(-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх