Стапель для сборки и продольной надвижки пролетного строения моста

 

1. СТАПЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, нключающий расположенную на насыпи подходов несущую конструкцию , пути скольжения и расположенные симметрично относительно продольной оси стапеля подъемные приспособления для коррекции профиля путей скольжения, выполненные в виде клиновых пар, каждая из которых содержит взаимодействующие между собой верхний и нижний клинья, о тличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и повышения точности сборки пролетного строения, подъемные приспособле-. ния размещены между несущей конструкцией и путями скольжения, которые жестко закреплены на верхних клиньях, при дтом нижние клинья каждой клиновой пары расположены на несущей конструкции с возможностью скольжения , причем в поперечном сечении стапеля клиновые пары соединены двузвенной тягой со средним и концевыми шарнирами, причем средний шарКЛ нир неподвижно укреплен на несущей конструкции, а концевые - на верхних клиньях соответствующей клиновой пары.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3{59 Е 01 D 2 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3571893/29-33 (22) 17.01. 83 (46) 07.06.84. Бюл. Ф 21 (72) Ю.M.Øàïèðî (53) 69.057.692(088.8) (56) 1. Фельдман M.Б. и др. Продольно надвигаемые железобетонные пролетные строения. M., "Транспорт", 1978, с. 117 †12, рис. 65.

2. Авторское свидетельство СССР .

Ф 804756, кл. E 01 Д 21/00, 1979. (54) (57) 1. СТАПЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И

ПРОДОЛЬНОЙ НАДБИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающий расположенную на насыпи подходов несущую конструкцию, пути скольжения и расположенные симметрично относительно продольной оси стапеля подъемные приспособления для коррекции профиля путей скольжения, выполненные в виде

„.Я0„„1096329 А клиновых пар, каждая из которых содержит взаимодействующие между собой верхний и нижний клинья, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и повышения точности сборки пролетного строения, подъемные приспособле-. ния размещены между несущей конструкцией и путями скольжения, которые жестко закреплены на верхних клиньях, при зтом нижние клинья каждой климовой пары расположены на несущей конструкции с возможностью скольжения, причем в поперечном сечении стапеля клиновые пары соединены двузвенной тягой со средним и концевыми шарнирами, причем средний шарнир неподвижно укреплен на несущей конструкции, а концевые — на верхних клиньях соответствующей клиновой пары.

109б 329 ры.

2. Стапель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен закрепленными на насыпи шкалами с выИзобретение относится к мостостроению и может быть использовано

3 в конструкциях стапелей, предназначенных для сборки и продольной надвиж5 ки пролетных строений мостов:, Известен стапель для сборки и продольной надвижки пролетного строения моста, включающий уложенную на насыпи подходов опорную железобе-ll Q тонную плиту, рельсовый путь,, салазки, толкающие устройство(11.

Недостаток этого стапеля заключается в том, что его продольный и поперечный профили зависят от оса-15 док земляного полотна в результате чего собранное на таком стапеле пролетное строение имеет отклонения oò проектного очертания, что приводит к появлению в нем дополнительных усилий на стадии монтажа и эксп20

-.óàòàöèè.

Наиболее близким к предлагаемому Io технической сущности и достигаемому эффекту является стапель для

25 сборки и продольной надвижки пролетного строения моста, включающий расположенную на насыпи подходов несущую конструкцию, пути скольжения и расположенные симметрично относительно продольной оси моста стапеля подъемные приспособления для коррекции профилей путей скольжения, выполненные в виде клиновых пар, каждая из которых содержит вэаимо— действующие между собой верхний и 35 нижний клинья. В известном стапеле несущая конструкция поддерживается системой гидравлических домкратов, обеспечивающих регулирование положения несущей конструкции, выполнен- 4О ной иэ шарнирно соедийеных балокГ2 ).

Недостаток известного стапеля заключается в повышенной трудоемкости его монтажа и недостаточной точности сборки пролетного строения в связи с тем, что регулирование высотногo I ojIoII eHHII H II!eH KQHcòpóêции оказывается возможным только

oGTHQH 1323меткоЙ и скользящими IIQ ним стержневыми указателями, укрепленными на путях скольжения. отдельными протяженными секциями путем подъема или опускания концов балок вместе с путями скольжения без компенсации собственных деформаций балок, которые неравномерны и изменяются во времени.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и повышение точности сборки пролетного строения.

Указанная цель достигается тем, что в стапеле для сборки и продольной надвижки пролетного строения моста, включающем расположенную на насыпи подходов несущую конструкцию, пути скольжения и расположенные симметрично относительно продольной оси стапеля подъемные приспособления для коррекции профиля путем скольжения, выполненные в виде клиновых пар, каждая из которых содержит взаимодействующие между собой верхний и нижний клинья, подъемные приспособления размещены между несущей конструкцией и путями скольжения, котсрые жестко закреплены на верхних клиньях, при этом нижние клинья каждой клиновой пары расположеив! на несущей конструкции с возможностью скольжения, причем в поперечном сечении стапеля клиновые пары соединены днуэвенной тягой со средним и концевыми шарнирами, причем средний шарнир неподвижно укреплен на несущей конструкции, а концевые — на верхних клиньях соответствующей клиновой лаНрн этом стапель может быть снабжен закрепленными на насыпи шкалами с высотной разметкой и скользя!;ими Io ним стержневыми указателями, укрепленными на путях скольжения, На фиг.1 показан стапе:!ь попереч— ный разрез, на фиг,2 — то же, вид

=боку.

Стапе:!ь для сборки или бетонHpG

Бания и продольнои 1!л,!!движки про !!е IIa! o строения 1 м, от» содержит

1096329

ВНИИПИ Заказ 3757/21 Тираж 519 Подписиое

Филиал ППП Ъаталп", r.Óêrîðîä, ул.Проектная, 4

3 расположенную на насыпи 2 подходов несущую конструкцию 3, пути скольжения 4 и расположенные симметрично относительно продольной оси стапеля подъемные приспособления 5,для коррек-> ции профиля путем скольжения 4, выполненные в виде клиновых пар, каждая иэ которых содержит взаимодействующие между собой верхний 6 и нижний 7 клинья. 10

Подъемные приспособления 5 размещены между несущей конструкцией 3 и путями скольжения 4, которые жестко закреплены на верхних клиньях 6. При этом нижние клинья 7 каждой клиновой пары расположены на несущей конструкции 3 с возможностью скольжения, причем в поперечном сечении стапеля клиновые пары соединены двухзвенной тягой 8 со средним 9 и клиновыми 10 шарнирами, средний из которых неподвижно укреплен на несущей конструкции 3, а концевые — на верхних клиньях 6 соответствующей клиновой пары. Пролетное строение 1 оперто на пути скольжения 4 через скользящие прокладки 11.

Нижние клинья 7 подъемных приспособлений 5 приводятся в действие механизмами подачи, закрепленными на несущей конструкции 3 стапеля, каждый иэ которых может быть выполнен в виде винтового домкрата 12 с нарезным штоком, присоединенным к соответствующему нижнему клину 7 с воз35 можностью вращения вокруг продольной оси неподвижного блока 13, неподвижно укрепленного на несущей конструкции 3 и выполненного с внутренней нарезкой для ввинчивания в него штока гидравлического домкрата 12, приводимого во вращение рукояткой 14.

Стапель снабжен закрепленными на насыпи 2 шкалами 15 с высотной разметкой и скользящими по ним стержневыми указателями 16, укрепленными на путях скольжения 4. Указатели 16 показывают уровень данной точки стапеля по зафиксированным независимо от несущей конструкции стапеля шкалам 15.

Необходимость коррекции профиля определяется по указателям 16, которые при деформациях стапеля выходят за пределы заранее определенного допустимого интервала высотных отметок, указанного на шкалах 15.

С помощью рукоятки 14 приводится в действие механизм подачи 12, перемещающий в нужном направлении нижний клин 7, причем верхний клин 6 изменяет свое положение по высоте вместе с путем скольжения 4. Поскольку смежные клинья 6 соединены между собой тягами 8 через неподвижный шарнир 9, то их подъем и опускание происходят независимо, а положение. их в плане и расстояние между ними практически сохраняется. Подъем и опускание клиньев 6, а месте с ними накаточного пути скольжения выполняют в нужных точках по длине стапеля до приведения указателя 16 в предельный интервал отметок по шкалам 15.

Коррекция профиля стапеля выполняется каждый раз до бетонирования или омоноличивания очередного участка собранного на стапеле пролетного строения.

Применение предложенной конструкции стапеля обеспечивает высокую точность сборки или бетонирования пролетного строения при сравнительно низкой материалоемкости стапеля.

Стапель для сборки и продольной надвижки пролетного строения моста Стапель для сборки и продольной надвижки пролетного строения моста Стапель для сборки и продольной надвижки пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в подвижных опорных частях мостов , а также других строительных конструкций

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий
Наверх