Устройство для удержания плавсредств (его варианты)

 

1. Устройство для удержания плавсредств, содержащее сваю с блоком на верхней ее части и гибкий элемент , перекинутый через блок, соединенный сгрузом-противовесом, о тличающееся тем, что, с целью повьппения эффективности работы устройства путем заякоривания плавсредств с помощью свай, на свае закреплены упоры, вьшолненные в виде горизонтальных планок,с отверстиями, через которые пропущен гибкий элемент, связанный с плавсредством, свободный конец которого закреплен на свае в подвесной части.

СОЮЗ COBETCHHX

ЦН «

РЕСПУБЛИН

QQ (И) з(я) E02B322

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОтнРЫТИй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

jii

i «

« °

° м (21) 3517636/29-15 (22) 19.11.82 (46) 07.06.84.Бюл. У 2! (72) Е.А.Федоров и А.И.Федоров (53) 627.6(088.8) (56) 1. Талов В.И., Кануков И.M.

Наплавные мосты, паромные и ледяные переправы. М., "Транспорт", 1978, с.б, рис.1, с. 65, 70-71.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 872635, кл. Е 02 С 1/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПЛАВСРЕДСТВ (ЕГО ВАРИАНТЫ) ,(57) 1. Устройство для удержания плавсредств, содержащее сваю с блоком на верхней ее части и гибкий элемент, перекинутый через блок, соединенный с грузом-противовесом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности работы устройства путем заякоривания плавсредств с помощью свай, на свае закреплены упоры, выполненные в виде горизонталь. ных планок с отверстиями, через которые пропущен гибкий элемент, связанный с плавсредством, свободный конец которого закреплен на свае в подвесной части.

1096

2. Устройство для удержания ппавстредств, содержащее сваю с блоком на верхней ее части и гибкий элемент, перекинутый через блок, соединенный с грузом-противовесом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем заякоривания плавсредств с ".:о-. мощью свай, на свае закреплены упоры, выполненные в виде горизонтальных планок с пазами, контактирующих с горизонтальными тягами, выполненны1 ми иэ двух шарнирно сочлененных звеньев, при этом тяги одними концами шарнирно закреплены на свае и точки сочленения тяг соединены вертика-.üн-.А тягой, а свободные концы ториз :!-.тальных тяг связаны ppyroA вер тикальной тягой, проходящей через пазы планок и связанной с плавсредством,. г1риче верхняя точка другой вертикальной тяги соединена со свободныи концом гибкого элеменИзобретение относится к устройствам удержания наплавных переплав, мос" тов, понтонов, причалов, грузоподьемных настилов в определенной точке водной поверхности. 5

Известна конструкция закрепления плавсредств с помощью якорей, тросов или якорных цепей, устанавливаемых на берегу или в русле реки 13.

Кроме якорей и гибких связей устройство содержит лебедки, киповые планки, стопоры для цепей и требу— ет периодического подтягивания крепления в процессе эксплуатации. Зто усложняет эксплуатацию переправы и является недостатком конструкции крепления моста.

Известно также устройство для удержания плавсредств, содержащее сваю с блоком на верхней ее части и гибкий элемент, перекинутый через блок, соединенный с грузом-противовесам(2 „

Однако данное устройство также недостаточно эффективно в работе.

Целью изобретения является повы25 шение эффективности работы усзройства путем заякоривания и.»".всредств с помощью свай.

Указанная цель,цостигается тем, что на свае закреплены упоры, выполне-.ные в виде горизонта.-.нных планок с отверстиями, через которые пропущен гибкий элемент, связанный с плавсредством„ свободный конец кото-. рого закреплен на свае в подводной 3S части.

Указанная цель достигается также тем, что на свае закреплены упоры в виде горизонтальных планок с паза*ми, контактирующих с горизонтальными тягами, выполненными из двух шар- нирно сочлененных звеньев, при этом - тяги одними концами шарнирно закреп- лены на свае и точки соединения тяг соединены вертикальной тягой, а свободные концы горизонтальных тяг связаны другой вертикальной тягой, проходящей через пазы планок и связанной с плавсредством,,причем верхняя точка другой вертикальной тяги соединена со свободным концом гибкого элемента.

На фиг.1 представлено устройство для удержания плавсредства по перьому варианту, на фиг.2 — то же, по второму варианту.

Устройство по первому варианту состоит из сваи 1 с блоком 2 на верхней ее части и гибким элементом 3, перекинутым через блок 2

H связанный с грузом-противовесом 4.

При этом на свае 1 закреплены упоры 5, выполненные в виде горизонтальных планок с. отверстиями 6, через которые пропущен гибкий элемент 3, связанный с плавсредством 7, при этом свободный конец гибкого элемента закреплен на свае 1 в подводной части в точке 8.

Устройство по второму варианту состоит из сваи 1 с блоком 2 на верх ней ее части и гибким элементом 3, перекинутым через блок 2 и соединенным с грузом-противовесом 4, при этом на свае 1 закреплены упоры 5, выполненные в виде горизонтал -ных планок с пазами 6, контактирующих

Ъ с горизонтальными тягами 9, выполнен1096

10 я

Qlvz. 2

ВНИИПИ Заказ 3758/21 ТиВеи 644 . ПаПпиеное

Филиал ППП Патент, т. Уиторол, ул.Проектная,4 ными из двух шарнирно сочлененных звеньев. При этом тяги 9 одними концами

10 шарнирно закреплены на свае 1 и точки 11 сочленения тяг 9 соединены вертикальной тягой 12, а свобод5 ные концы 13 горизонтальных тяг 9 связаны другой вертикальной тягой 14, проходящей через пазы 6 планок 5 и связанной с плавсредством 7, причем верхняя точка 13 вертикальной тя- 10 ги 14 соединена со свободным концом гибкого элемента 3.

При работе устройства величина груза-противовеса 4 выбирается расчетным путем, исходя иэ минимальных горизонтальных усилий на понтоне.

Величина плеча 14 и угла а выбирается расчетным путем иэ условия, допускаемых изгибающих усилий (моментов) на свае.

При отсутствии нагрузки со стороны плавсредства свая испытывает изгибающие напряжения и вертикальную нагрузку со стороны груза.

336 4

При проходе транспорта по плавсредству последнее свободно перемещается на гибком элементе 3, При передаче горизонтальной нагрузки от понтона тросу и далее грузу (ветер, течение, тормозные нагрузки от транспорта) изгибающий момент, передаваемый свае от троса, должен быть равен двойному изгибающему моменту от действия груза. Конструкция устройства обеспечивает их противоположное направление, что дает воэможность сохранить допустимый изгибающий момент на свае при действии значительных горизонтальных усилий.

Применение изобретения не требует периодической подтяжки и регулирования гибких связей в процессе эксплуатации, обеспечивает более жесткую фиксацию понтонов по месту, упрощает эксплуатацию устройства, позволяет повысить горизонтальную нагрузку на сваю.

Устройство для удержания плавсредств (его варианты) Устройство для удержания плавсредств (его варианты) Устройство для удержания плавсредств (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Причал // 1052613

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх