Способ получения сжатого воздуха на транспортном средстве

 

1. СПОСОБ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, включающий сжатие воздуха в компрессоре , охлаждение, осушку в адсорбере и подачу в ресивер с последующей регенерацией адсорбера путем сброса давления и продувки его осушенным воздухом после окончания рабочего цикла компрессора, отличающийся тем, что, с целью повьшения экономичности путем сокращения расхода осушенного воздуха, регенерацию адсорбера осуществляют по меньшей мере через один рабочий цикл компрессора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зсмк> Р 04 В 41/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 01 НРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "" ...

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3524838/25-06 . (22) 16.12.82 (46) 07.06.84. Бюл. Ы - 21 (72) B.È. Копшаков, Е.А. Ситников, В.M. Зиновьев, Н.Ш. Базлидзе, .Г.A. Нанеташвили и А.Г. Циклаури (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт и Тбилисское специальное проектно-конструкторское бюро электровозостроения (53) 621.512(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 694658, кл. F 04 В 41/02, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 787720, кл. F 04 В 41/02, 1980..„ЯО„„1О96396 А (54)(57) 1. СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО

ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, включающий сжатие воздуха в компрессоре, охлаждение, осушку в адсорбере и подачу в ресивер с последующей регенерацией адсорбера путем сброса давления и продувки его осушенным воздухом после окончания рабочего цикла компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем сокращения расхода осушенного воздуха, регенерацию адсорбера осуществляют по меньшей мере через один рабочий цикл компрессора.

Ч 5 т гд* пр vp "xx

Ф и рх хх

ПР p8r @к "рх

109639б

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что максимальное количество рабочих циклов компрессора, через которое осуществляют регенерацию адсорбера, определяют из соот" ношения где P < ег — рабочее давление сжатого воздуха в адсорбере соответственно в периоды осушки и регенерации скорость продувки воздуха при регенерации; живое сечение адсорбера; производительность компрессора; соответственно продолжительность рабочего цикла компрессора и перерыва между циклами, коэффициент продувки, К, = 0,5-1.

Изобретение относится к компрессоростроению.

Известен способ получения сжатого воздуха, включающий сжатие воздуха в компрессоре, охлаждение, осушку в 5 адсорбере и его регенерацию (1 3.

В данном способе на регенерацию адсорбера расходуется большое количество воздуха.

Наиболее близким к изобретению по Технической сущности и достигаемому результату является способ получения сжатого воздуха, включающий сжатие в компрессоре, охлаждение, осушку в адсорбере и подачу в ресивер с последующей регенерацией адсорбера путем сброса давления и продувки его осушенным воздухом после окончания рабочего цикла компрессора (2 3.

В известном способе регенерация осуществляется в течение каждого перерыва между циклами. Это также уве" личивает расход осушенного воздуха на регенерацию.

Цель изобретения - повышение экономичности путем сокращения расхода осушенного воздуха.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу получения сжатого воздуха на транспортном средстве, включающему сжатие воздуха в компрессоре, охлаждение, осушку в адсорбере и подачу в ресивер с последующей регенерацией адсорбера путем сброса давления и продувки его осу- 35 шенным воздухом после окончания рапр ад "хх np Ррег к "рх где P» P г — рабочеее давление сжатого воздуха в адсорбере соответственно в периоды осушки и регенерации, скорость продувки воздуха при регенерации;

S — живое сечение адсорА бера;

8@ — производительность компрессора, ь и ь — соответственно прорх хх должительность рабочего цикла компрессора и перерыва между циклами.

К вЂ” коэффициент продувки, К,„, = 0,5-1.

На чертеже изображена принципиальная схема установки для реализации предлагаемого способа.

Установка содержит компрессор 1, воздухоохладитель 2, адсорбер 3, 2 бочего цикла компрессора, регенерацию адсорбера осуществляют по меньшей мере через один рабочий цикл компрессора.

Максимальное количество рабочих циклов компрессора, через которое осуществляют регенерацию адсорбера, определяют из соотношения

Составитель В. Лазуткин

Техред О.Неце

Редактор П. Макаревич

Корректор О. Билак

Заказ 3768/ 4 Тираж 624

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 снабженный дренажным *лапаном 4, 1обратный клапан 5, параллельно которому установлен дроссель 6, ресивер 7 сжатого воздуха, регулятор 8 давления и регулятор 9 цикличности регенерации, установленный на линии управления дренажным клапаном 4.

Регулятор 9 выполнен в виде устройства, способного осуществлять набор заданного числа срабатываний регулятора 8 давления и затем передавать сигнал на открытие и закрытие клапана 4.

Установка работает следующим образом.

Сжатый компрессором 1 воздух охлаждается в воздухоотделителе 2 и поступает в адсорбер 3. В нем сжатый воздух очищается от взвешенных частиц воды и масла и осушается. Из адсорбера 3 воздух через обратный клапан 5 поступает в ресивер 7 и далее направляется к потребителям.

При достижении в ресивере 7 задан ного давления срабатывает регулятор

8 давления и подает сигнал на перевод компрессора в режим прекращения подачи воздуха или на его остановку.

Одновременно подается сигнал и на ре

096396 4 гулятор 9 цикличности регенерации, который передает через заданное число срабатываний регулятора 8 сигнал непосредственно или через преоб5 разователь (не показан) на открывание дренажного клапана 4. Как только откроется клапан 4, происходит сброс давления в адсорбере 3 и продувка в нем слоя адсорбента воздухом, поступающим из ресивера 7. Продувка адсорбера продолжается весь период перерыва подачи воздуха компрессором, пока не упадет давление в ресивере 7 до нижнего рабочего уровня и не сработает регулятор 8 на включение компрессора и подачу сигнала на закрытие клапана 4. Далее рабочие циклы установки повторяются.

Таким образом, в предлагаемом способе процесс регенерации адсорбера осуществляется не каждый рабочий цикл компрессора, а через необходимое число рабочих циклов компрессора, определяемое объемом адсорбера.

Это позволит снизить на 30-407 непроизводительные утечки сжатого воздуха в атмосферу и снизить затраты энергии на производство сжатого воздуха.

Способ получения сжатого воздуха на транспортном средстве Способ получения сжатого воздуха на транспортном средстве Способ получения сжатого воздуха на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в АГНКС

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах и в стационарных установках

Изобретение относится к машиностроению

Ресивер // 2042051
Изобретение относится к аппаратам вакуумной техники и может быть применено в любой отрасли народного хозяйства при отделении твердых частиц от жидкости, в частности, при обезвоживании концентрата металлургической промышленности, т
Наверх