Пневмопривод

 

1, ПНЕВМОПРИВОД, содержащи источник питания, поршень с плунжером и штоком, установленные с воэмо костью взаимодействия с рабочим орг ном и размещенные в корпусе с образ ванием штоковой, поршневой и управ V ляющей полостей, и распределительное устройство, имеющее обратные клапаны и связанное пневмолиниями с штоковой и управляющей полостями, отличающийся тем, что, с целью уменьшения непроизводительных потерь рабочей среды, он снабжен запорным клапаном с подпружиненным затвором, размещенным параллельно первому обратному клапану, связывающему рас.-ределительное устройство со штоковой полостью, которая через второй обратный клапан „связана с поршневой полостью, снабженной дополнительной пневмопинией , постоянно связывающей последнюю с источникомпитания.

СО)ОЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5Б F 15 В 15 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3604441/25-06 (22) 13.06,83 (46) 07,06.84. Вюл, Р 21 (72) A.C.Øåâ÷åíêo, П,A,Êàpìàçü, H.Ï . Бобрыкин и Г, Г, Ямпольская (53) 621,225 (088.8) (56) 1. Патент Франции Р 2479918, кл. F 15 В 15/22, 1981, (5 4) (57 ) 1 . ПНЕВ((ОПРИВОД, содержащий источник питания, поршень с плунжером и штоком, установленные с возможностью взаимодействия с рабочим органом и размещенные в корпусе с образованием штоковой, поршневой и управляющей полостей, н распределительное устройство, имеющее обратные клапаны и связанное пневмолиниями с штоковой и управляющей полостями, о т л и ч ающи и с ятем, что, с целью уменьшения непроизводительных потерь рабочей среды, он снабжен запорным клапаном с подпружиненным затвором, размещенным параллельно первому обратному клапану, связывающему рас;.ределительное устройство со штоковой flo лостью, которая через второй обратный клапан связана с поршневой полостью, снабженной дополнительной пневмопинией, постоянно связывающей последнюю с источником питания.

1С9б4

2, Пненмопринод по п. 1, о т л н ч а ю щ к и с я тем, что запорный клапан установлен н корпусе пневмопринода с возможностью нзакмодейстния eго затвора с поршнем.

Изобретение относится к машиностроению и касается пневматических цилиндров, используемых н качестве привода в устройствах литья под давлением, прессования, гибки, резки, рихтовки,. штамповки и т.д., в которых максимальное усилие привода требуется только в конце хода.

Известен пневмопривод, содер;:;".щкй источник питания, поршень с плун .;е- -g ром и штоком, установленные с воэможностью взаимодействия с рабочим органом и размещенные в корпусе с образо,ванием штоконой, поршневой и управляющей полостей, и распределительное уст-, 5 ройство, имеющее обратные клапаны, и связанное пненмолиниями со штсконой и управляющей полостями 5 13.

Недостатком пненмопркнода является то, что на участке холостого хода имеет место расход сжатого воздуха на выполнение полезной работы„а на заполучение рабочих полостей, который обуславливает низкий коэФфициент использования энергии сжатого воздуха, и следовательно, низкий КПд привода. 2з

Цель изобретения — уменьшение непроизводительных потерь рабочей среды»

Поставленная пель достигается тем,. что пневмопривод, содержащий источ- 3О ник питания, поршень с плунжером и штоком, установленные с возможностью взаимодействия с рабочим органом к размещенные в корпусе с образованчем штоковой, поршненой и управляющей по- 35 лостей, и распределительное устройство, имеющее обратные клапаны к связанное пневмолиниямк с штоконой к управляющей полостями, снабжен запорным клапаном с подпружиненным затно4О

p oM p аэ мещенным параллельно пер БО " му обратному клапану, связывающему распределительное устройство со штоковой полостью, которая через второй обратный клапан связана с поршненой полостью, снабженной дополнительной пненмолинией, постоянно связывающей пс...:*еднюю с источником пятанияа

В пневмоприводе эапорный клапан установлен н корпусе пневмопринода с возможностью.взаимодействия его 56 затвора с поршнем.

Эапорный клапан установлен на штоке с возможностью взаимодействия его затвора с рабочим органом.

3. Пненмопркнод по и, 2, о т л и ч а Ki щ к и с я тем что запорный, кла" пан установлен на штоке с возможностью взаимодействия его затвора с рабочим органом, Не фнг, 1 представлена схема пненмопркнода с запорным клапаном, установленным н корпусе пневмопринода;

Hd. фкг. 2 — схема пненмопринода с. запорным клапаном., установленным на штоке, Пневмопринод содержит источник 1 литания, л 2 с плунжером 3 к штоком 4, устанонленные с возможностью нзаимоцейстния с рабочим органом (не показан} к размещенные н корпусе 5 с образованием штоконой б, поршневой

7 к управляющей 8 полостей, Пненяопринод также содержит распределительное устройство 9, имеющее обратные клапаны 10 и li к сня"-:àHíîå пненмолкнкями 12 и 13 с штоконой б к управляющей 8 полостями, и запорный клапан 14 с подпружиненным затвором 15,. Размещенный параллельно обратному клапану 10, через который распределительное устройство 9 связано с штоконой полостью б..

Штоконая полость б, в свою очередь через обратный клапан 11 сообщена с поршневой полостью 7, снабженной пненмолинией lб, постоянно связывающей полость 7 с источником 1 питания.

В пненмопркводе, изображенном на фкг, 1„. эапорный клапан 14 установлен н корпусе 5 с воэможностью взаимодействия era затвора 15 с поршнем 2.

В пненмопркводе, изображенном на фиг. 2, эанорный клапан 14 установлен в проточке 17 штока 4 с BGBMQRHQCTbR взаимодействия его затвора 15 с упором 18 рабочего органа.

Эффективная площадь штоконой полости б выбрана больше эффективной пло: щади поршневой полости 7, а поршненая 7 к управляющая 8 полости изолированы от-.,îcèòeäüHî друг друга уплотнктельным кольцом 19, Пненмопринод Работает следующим образом, В исходном положенкк пненмолиния

12 через распределительное устройство

9 соединена с источником 1 пктанкя, а пненмолкния 13 — с атмоcôåpîé. управляющая полость 8 соединена с атмосферой, поршневая полость 7 — с источником 1 питания, штоковая полость б через обратный клапан 10 — с источником 1 питания, напорный клапан

1096411

14 закрыт, поршень 2 находится в крайнем правом положении.

После срабатывания распределительного устройства 9 управляющая полость

8 через пневмолинию 13 соединяется с источником 1 питания, пневмолиния

12 — с атмосферой При этом штоковая полость 6 не соединяется с атмосферой благодаря обратному клапану 10.

Так как эффективная площадь штоковой полости 6 меньше суммы эффективных площадей поршневой 7 и управляющей

8 полостей, то поршень 2 начне; двигаться влево, При этом давление в штоковой полости 6 становится выше магистрального, обратный клапан ll 15 открывается и сжатый воздух из штоковой полости 6 вытесняется в магистраль источника 1 питания.

Запорный клапан 14 закрыт. Совер шив холостой ход поршень 2 своим тор- ( цом взаимодействует с затвором 15 запорного клапана 14 (фиг. 1) или затвор 15 клапана 14 взаимодействует с упором 18 (фиг, 2} и открывает эапор-. ный клапан 14, сообщая штоковую полость 6 с атмосферой. При этом исчезает противодавление со стороны штоковой полости 6 и в пневмоприводе развивается на участке рабочего хода полное рабочее усилие, Объем воздуха, выбрасываемого в атмосферу, во много раэ меньше, чем в известном пневмоприводе.

После переключения распределитель" ного устройства 9 пневмрлиния 12 соединяется с источником 1 питания, а пневмолиния 13 — с атмосферой. Так как поршневая 7 и управляющая 8 полос» ти изолированы относительно друг друга уплотнением 19, то с атмосферой соединяется только управляющая полость

8, а поршневая полость 7 остается соединенной с источником 1 питания.

Штоковая полость 6 через обратный клапан 10 также соединена с источником

1 питания.

Так как эффективная площадь штоковой полости 6 больше эффективной площади поршневой полости 7, а управляющая полость 8 соединена с атмосферой под действием усилия поршень 2 начинает двигаться вправо. Эапорный клапан 14 закрывается. Давление в поршневой полости 7 повышается и воздух из нее вытесняется через пневмолинию

16 в магистраль источника 1 питания.

Таким образом в предлагаемом пневмоприводе за счет дифференциального соединения полостей отсутствуют непроизводительные потери рабочей среды на участке холостого:хода, ,0964 11

1 1

Сос Гарктель;::(.- С т,-.1скв и

Редактор Е.Лушникова Техэед, i .:арткнона А()рое - т- "-от С . Ыекьб эгЗаказ 3770/25

BHYiHfIN Государстнеккого =.--т.".:; по делам 1Бзооретенкй откРыхы!1,"

1 1 30 35; И.оскс а,. )K-35, Рач:/т ск g =,а(- .

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх