Регулирующий двухседельный клапан

 

РЕГУЛИРУЮЩИЙ ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ , КЛАПАН, содержащий корпус с межседельной камерой, разделенной на две части ребром, в котором выполнено сквозное отверстие соосно отверстиям в седлах, и два запорных органа, отличающийся тем, что, с целью увеличения пропускной способности клапана, в сквозном отверстии ребра установлены втулки, а запорные органы выполнены полыми, установлены на втулках с возможностью перемещения и подпружинены относительно них, причем во втулках и ребре выполнены каналы, посредством которих полости запорных органов сообщены с источником давления.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИЯ1;;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3541111/25-08 (22) 14.01.83 (46) 07.06.84. Вюл.921. (72) B.A.Зверев, В.Д.Савельев и Н. И.Макаров (53) 621.646(088.8) (56) 1. Гуревич Д.Ф.Расчет и конструирование трубопроводной арматуры. Л., "Машиностроение", 1969, с. 76, рис. 47.

2. Авторское свидетельство СССР

)) 953332,кл. F 16 K 1/44, 1981 (прототип ) . (54)(57) РЕГУЛИРУЮЩИИ ДВУХСЕДЕЛЬНЫЯ, КЛАПАН, содержащий корпус с межсе3(5}) F 16 K 1/44// F 16 К 31 122 дельной камерой, разделенной на две части ребром, в котором выполнено сквозное отверстие соосно отверстиям в седлах, и два запорных органа, отличающийся тем, что, с целью увеличения пропускной способности клайана, в сквозном отверстии ребра установлены втулки, а запориые органы выполнены полыми, установлены на втулках с воэможностью пере.1ещения и подпружинены относительно них, причем во втулках и ребре выполнены каналы, посредством кото.рых полости запорным органов сообщены с источником давления.

1096429

10 о о д

На фиг. 1 изображен двухседельный клапан, продольный разрез, (верхний задорный орган находится условно в закрытом положении, а нижний в открытом 1; на фиг. 2 -- нид A 65

H3oOpe ТеНВе относится к трубопроводной арматуре, а именно к двухседельным регулирующим клапанам, применяющимся н различных отраслях гроьышленности для регулирования. различных параметров технологических процессов.

Известен двухседельный регулирующий клапан, содержащий корпус с межседельной камерой, в верхней и нижней стенках которой имеются ввертные или наплавные седла, двухпробочный стержневой плунжер, совершающий возвратно-поступательное движение с помощью исполнительного механизма, регулирующего количества рабочей среды, протекающей через сед,ла (1 3.

Недостатком клапана является то, что из условия технологичности сборки устройства седла и пробки выполняются не одинаковых диаметров. 20

Это обстоятельство ведет к тому,что условия протекания рабочей среды через седла не являются одинаковыми, в результате чего возникают осевые усилия на стержневой плунжер. 25

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является двухседельный регулирукяций клапан, содержащий корпус с межседельной камерой, в 30 верхней и нижней стенках которой выполнены ввертные или наплавные седла, камера разделена на две части горизонтальным ребром со сквозным отверстием, соосным отверстиям в седлах (2 3.

Недостаток известного клапана— различные условия истечения рабочей среды через седла, обусловленные выполнением седел и запорных органов двухседельного клапана не одинако- 40 ными по размерам, что .снижает пропускную способность.

Цель изобретения — увеличение пропускной способности клапана.

Постанленная цель достигается $5 тем, что в регулирующем двухседельном клапане, содержащем корпус с межседельной камерой, разделенной на две части ребром, в котором выполнено сквозное отверстие соосно отверстиям в седлах, и два эапорных органа, н сквозном отверстии

I ребра установлены втулки, а напорные органы выполнены полыми, установлены на втулках с воможностью перемещения и подпружинены относительно них, причем во втулках и ребре выполнены каналы, посредством которых полости напорных органов сообщены с ист чник м авленйя.

"а фиг. 1 (дифференциальный поршень показан н положении, когда запорные органы полностью открыты ).

Клапан состоит из корпуса 1, содержащего входной 2 и выходной 3 патрубки. Межседельная камера 4 корпуса 1 разделена на две части горизонтальным ребром 5. В отверстие ребра 5 вставлены сверху и снизу направляняцие втулки б, з акрепленные в ребре 5 герметично с помощью тяги

7 через шайбы S гайками 9. По нап- равляющим втулкам б перемещаются внерх и вниз плунжерные запорные органы 10, внутри них размещены пружины 11, натяг которых регулируется реэьбовыми шайбами 12. Каждый плунжерный эапорный орган 10 имеет крышку 13, с помощью которой, а также уплотнительными прокладками и кольцами, создается герметичность внутреннего объема запорного органа

10 относительно рабочей среды. На верхней крышке 14 клапана закреплен силовой цилиндр 15 с дифференциальным поршнем 16. Полость 17 высокого давления корпуса 1 с помощью трубки

18 и регулирующего устройства 19 соединена с полостью 20 цилиндра

15, Полость 21 высокого давления цилиндра 15 соединена трубкой 22 с полостью 23 внутреннего объема каждого запорного органа 10 и внутренним объемом направляющих втулок 6. Pery." лирование давления в полости 20 цилиндра 15 производят с помощью устройства 19 путем сброса давления через трубку 24. регулирующий двухседельный клапан работает следую|цим образом.

Ю

При отсутствии давления в полости

20 силового цилиндра 15 3апорные органы 10 под действием усилия пружин

11 и давления рабочей среды но входном патрубке 2 находятся своими унлотнительными поверхностями н плотном контакте с уплотнительными поверхностями седел. При подаче с помощью регулирующего устройства

19 определенного давления рабочей среды в полость 20 дифференциальный поршень 16 перемещается влево, выталкивая жидкость, залитую в полость 21 высокого давления, во внутренние полости эапорных органов 10.

Под действием этого давления, большего чем давление рабочей среды, запорные органы 10 занимают такое положение относительно своих седел, которое регламентировано давлением в полости 20. Изменяя с помощью устройства 19 (путем сброса жидкости из трубки 24) давление в полости

20, можно изменять пропорционально ход эапорных органов 10, тем самым производят регулирование какого1096429 либо параметра. Устройство 19 может иметь ручное управление или. подключаться к системе автоматического регулирования.

Технико-экономическая эффективность от применения предлагаемого клапана определяется увеличением пропускной способности клапана.

1096429

Ivy A

Составитель В.Федотов

Редактор A.Курах Техред С.Мигунова Корректор A.Повх

Заказ 3773/26 Тираж 913 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент"„ r. Ужгород,ул. Проектная,4

Регулирующий двухседельный клапан Регулирующий двухседельный клапан Регулирующий двухседельный клапан Регулирующий двухседельный клапан 

 

Похожие патенты:
Наверх