Клапан

 

КЛАПАН, содержащий корпус с седлом и разобщающий входную и выходную магистрали тарельчатый запорный орган, связанный штоком с толкателем и мембраной, причем полость корпуса под мембраной сообщена с атмосферой через клапан датчика параметров потока и с дроссельным импульсным каналом, а импульсный канал сообщен с каналом контрольного потока, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения ступенчатого регулирования потока, в седле со стороны входной магистрали выполнена кольцевая проточка, сообщенная с импульсным каналом, а в полости корпуса над мембраной размещена дополнительная мембрана, жестко связанная со штоком запорного органа и установленная с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно основной мембраны, причем полость над дополнительной мембраной сообщена с атмосферой непосредственно, а полость между мембранами сообщена с импуль (Л сным каналом и с атмосферой допол-, нительными каналами, в которых установлены дополнительные клапаны датчиков параметров потока. Г7 Г8 22 гз VoA. (

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ )l 09 4 2 А <5 > Р 16 К 1 7 /10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3511023/25-08 (22) 05.11.82 (46) 07.06.84. Бюл. Р 21 (72) Э.A.Ècìèeâ (53) 621. 646 (088, 8) (56) 1. Рагозин A.C. Справочник по аппаратуре, арматуре и при борам для бытового газоснабжения. Л., "Наука", 1976, с.105, рис. 88.

2. Авторское, свидетельство СССР

Р 117276, кл. F 16 К 31/40, 1957 (прототип}. (54 ) (5 7 ) КЛАПАН, содержащий корпус с седлом и разобщающий входную и выходную магистрали тарельчатый 3апорный орган, связанный штоком с толкателем и мембраной, причем полость корпуса под мембраной сообщена с атмосферой через клапан датчика параметров потока и с дроссельным импульсным каналом, а импульсный канал сообщен с каналом контрольного потока, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеСпечения ступенчатого регулирования потока, в седле со стороны входной магистрали выполнена кольцевая проточка, сообщенная с импульсным каналом, а в полости корпуса над мембраной размещена дополнительная мембрана, жестко связанная со штоком запорного органа и установленная с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно основной мембраны, причем полость над дополнительной мембраной сообщена с атмосферой непосредственно, а полость щ

С между мембранами сообщена с импульсным каналом и с атмосферой дополнительными каналами, в которых установлены дополнительные клапаны (,, датчиков параметров потока.

ИзобрЕТЕ))ИЕ OTHG;;;=, ri, Sr < Б,).:„г„ строению.

t"< z3 БЕ СТ НЫ КЛ а.) <1 :)Ы . CQ Bp)«ст<1),С)Е )ембранный:я сг)Олни < ель ный Q :- at- !

3 аз ДЕЛЬ 1:IЫЕ «рО С (-". ." 1 я() г) г !Е)«,:), - бой

0Т и то<(ника Оа беней (I(3<3 T)b)

ЗаЩИТЫ И ПСРЕКЛЮЧЕ<ЯИЯ C ДЗТЧ. КаМИ

ТИ Па СОПЛΠ— 3 аС J)GН Кс Кс -,вал Ког! Т<З Л

HOI"Q tzGTG)

Я БЛ Я Е T С Я Н d»г1 И Ч N Е ТР .. Х ПОД 3 PÓã ))Сг(НЕ H

НЫХ 3БПОРНс"Х УCT >GNC Б ЧТG СИЛ)=3 . . усложняет конструкцию - снижает

НдДЕ)1(НОСТЬ .

Наиболее бяи аким к предла:- —.-,:-"Мо)-:::

ЯВЛЯЕТСЯ КЛ аПБН, Сог<ЕРжаЩИ и КООП

3апОрный Ор "aH связанный L<)TO.<01,:, с толкателем и мембраной, приче:..

zI0JI<3cTb;;

ПУльсный канал сообЩен с ка-!czaQ:<:

КОНТРОЛЬНОГО,IО..QH5 ).2), НЕДОСтсзт01< 3ТO О КЛапii)H a . C 1Б НЕВ03МОБНОСТИ СТ,гПЕНЧс ТС! <3 <ЗЕ f : и .

РОББНИЯ ПОТОКа. = TG Сниждс< Зо фУНКЦИОНаЛЬНЫЕ ВО3

))Bль ь 3061зете ни я pacai(tdpc "„-);ие функциональных возможностей и;теь:

O6BC))BRÅ BНИ Я СтуПЕН"- a TOJ С С<<3 г Т П); З<З;= д ния ))ОтОка. I<д3аН-,аЯ ЦЕЛЬ До тИВ Б г Я ., Е);,, I ГО В К„ < а < !г B . ДЕг жа) гЕ)г! Кое ПУС седлом и ра"-.06ùatî< ièé входную и Бы:- о.:

НУ)0 МаГИСТР БЛИ T aPB J" Ь Ча Гый 3 с ПОР НЬ и

Ор ГаН Свя3 c HHT))z :. ОКОМ C Г<ЗЛ <(«Т Е и )<)е<м<бр аной . при чем полост.э 1<орп а

ПОД М; МбраНОЙ СООбщЕНа С BiT!ziGi <))ге!)<3): через клапан ддтчикд Г<араметров

II0TQT И = ДРОССЕЛЬНЫМ ИМГУ)ТЬС)<Ь)! кaн с ЛОМ а 1)мпУльсный кciн с<л сообк! :. г!

С К с=-Н ал Ом КОН ГРОЛЬ БОГО Г)О ГО:< с. Б седле со cт pOH),I входной . !д Бис:(р )3.!.

ВЫПОЛНЕ)!с г(Г<Л<с1<ЕБ<",Я ПрО fGc, -<.д,, )О 3, щенная с импульсным каналом ...:=:. Б лости корпуса над мамбрд;<Сй ipаз;,:Btt:,е на дополнительная мембра))а<;)((зст ..;" свя3 аннав с )it T0 T

H установленная с возможнсстью Π— ., — .

НИЧ<<НHOf C ОСЕВОБ"; ПЕРЕМЕЩс. .-П<Я С;т)-: сительно ос!

ПОЛОСТЬ с) д<),ДОПОЛг ИТЕТ<ь Ной -ЯЕмбра, —. G:" сООбще!)a с атмо сферо)1 нс !GcpB!q("Г:)

HG а ПОЛОСТЬ М<=ЖДу МЕМбгз д Н ами СОС ()

ЩЕНс! С ИМПу J! ÜÑHÜ)M КанаЛОМ И С ат<1<. С фЕРОИ ДОПОЛНИ ТЕЛЬ НЫМИ К асс)„ БМИ, 3

КОТОРЫХ Q C "i. H 0 H J) B HL) + 0 H 0) z - Н 3- Е ) 1.:,—::;,-), клaг)аны датчикОБ параметр<с Б НО" с.<;.

На чертеже г".редставлен цзед)(а.:- .: мый клапан, разрез.

В кОрпусе 1 клапана размещен тарельчатый запорный орган 2, р,:.:с 6 щающий г!рй взаи<модействии с се;.,П<з;-3 БХОДНУК) 4 И ВЫХСДНУ.:-0 З Ма:-ИС". г) 31 1:

-:L JC,;...:-- --. ".-:. Гр- .1-;

Р()<" Я <Г :B;" ;(z!- 03)ож (Ы

1 = :. С .::!" G: !..z-: ::,.;: P;:<И "„!) а,„;r : . )ЫХ

))t гз).ИБ.. .<3" .Я с : <; . )(a < N .)(1: За . ;- Г„ ;.П вЂ, B Н i П ...- ; д id -2:,T ) (1! С <3 c -! с<

0Pi:.c-:. Ь <1 : ) .!:(!= .:Ь)! !Г-

Г

:) (<: ;,:-! )г . z! У *)ЯЛО .. а.)г:. ...(.! С(.:. : : . 3) а СДБРЙ

<И() i t (О -0) ":: - — .-г<З р а - с г., !

)?-.;: ) ;:.1;, .,(. )rGÖ .% .<сз - .<

1096432

20

Составитель М.Ермошина

Редактор Н.Безродная Техред Ж.Кастелевич Корректор ° Повх

Заказ 3773/26 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

При появлении потока в выходной магистрали срабатывает датчик клапана 21, который разобщает полость

15 с атмосферой.

В результате в полости 15 также устанавливается входное значение давления и мембраны, одновременно перемещаясь вверх, перемещают эапорный орган в полностью открытое положение, и в выходной магистрали устанавливается поток номинального режима. (Если клапан 21 в процессе работы вновь откроется в зависимости от состояния контролируемого технологического процесса, то в полости 15 установится давление, близкое к атмосферному, мембраны опустятся вниз,а между седлом и запорным органом вновь установится . зазор малого режима работы.

Таким образом, будет реализовано непрерывное переключение потока с малого на номинальный режим и обратно в процессе работы объекта.

Если при работе объекта нарушится хотя бы один из защищаемых параметров, то клапаны соответствующих датчиков откроются, в обоих полостях

15 и 16 установится давление, близкое к атмосферному, и мембраны, опустившись вниз до отказа, примут исходное предпусковое состояние, подача потока, в том числе и контрольного, полностью прекратится.

При работе на высоких давлениях, когда нажатие на толкатель 8 затруднительно, вместо неro может быть использована перепускная кнопка, сообщая в процессе пуска входную магистраль с каналом 17.

Технико-экономическая эффективность от внедрения изобретения заключается в расширении функциональных возможностей клапана, обусловленных воэможностью ступенчатого регулирования потока.

Клапан Клапан Клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх