Электромагнитный подвес

 

(19)SU(11)1097032(13)A1(51)  МПК 6    G01C19/24(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОДВЕС

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в гироскопических приборах и акселерометрах. Известен электромагнитный подвес, содержащий взвешиваемый якорь, диаметрально противоположные магнитопроводы с рабочими и дополнительными обмотками, последовательно соединенные резонансные контуры, образованные рабочими обмотками противоположных магнитопроводов, конденсаторами и вторичными обмотками трансформатора, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного напряжения, демодулятор, выходы которого подключены к рабочим обмоткам через фильтры, образованные соединенными параллельно дросселем и конденсатором, а вход подключен к среднему выводу потенциометра, шунтирующего рабочие обмотки, причем дополнительные обмотки подключены к источнику постоянного напряжения через второй потенциометр. Недостатком этого электромагнитного подвеса является значительная сложность устройства и дрейф его характеристики при изменении условий эксплуатации, причем дрейф может быть частично скомпенсирован двумя потенциометрами, установленными для этой цели в электромагнитном подвесе. Известен также электромагнитный подвес, содержащий взвешиваемый якорь, диаметрально противоположные магнитопроводы рабочими и дополнительными обмотками, последовательно соединенные резонансные контуры, образованные рабочими обмотками диаметрально противоположных магнитопроводов и конденсаторами, источник питания, выпрямительный мост и управляемые дроссели с управляющими и рабочими обмотками. Недостатком этого электромагнитного подвеса является относительная сложность устройства и дрейф его характеристик при изменении условий эксплуатации. Цель изобретения - упрощение устройства. Цель достигается тем, что в электромагнитном подвесе, содержащем взвешиваемый якорь, диаметрально противоположные магнитопроводы с рабочими и дополнительными обмотками, последовательно соединенные резонансные контуры, образованные рабочими обмотками диаметрально противоположных магнитопроводов и конденсаторами, источник питания, выпрямительный мост и управляемые дроссели с управляющими и рабочими обмотками, к источнику питания последовательно подключены два резонансных контура и выпрямительный мост, выходная диагональ которого подключена к конденсатору и последовательно соединенным управляющим обмоткам управляемых дросселей, рабочие обмотки которых подключены к дополнительным обмоткам магнитопроводов. На фиг. 1 представлена схема электромагнитного подвеса, где 1 и 2 - воздушные зазоры между взвешиваемым якорем и, соответственно, верхним и нижним магнитопроводами; F1 и F2 - электромагнитные силы притяжения взвешиваемого якоря, соответственно, к верхнему и нижнему магнитопроводам. На фиг. 2 изображены характеристики электромагнитного подвеса, где F1 и F11 - характеристики силы притяжения взвешиваемого якоря к верхнему магнитопроводу, построенные в координатах (1, F) для статического и динамического режимов, F2 и F '2 - характеристики силы притяжения взвешиваемого якоря к нижнему магнитопроводу, построенные в координатах (2, F) для статического и динамического режимов; F и F ' - характеристики суммарных сил, действующих на взвешиваемый якорь в координатах (1, F), в статическом и динамическом режимах; I, I' и I'' - характеристики тока в обмотках управления управляемых дросселей, построенные в координатах ( 2, I) для статического, динамического и статического при повышенной частоте питающего напряжения режимов соответственно. Электромагнитный подвес содержит взвешиваемый якорь 1, диаметрально противоположные магнитопроводы 2 с рабочими 3 и дополнительными 4 обмотками, последовательно соединенные резонансные контуры 5, образованные рабочими обмотками 3 диаметрально противоположных магнитопроводов 2 и конденсаторами 6, источник 7 питания, выпрямительный мост 8 и управляемые дроссели 9 с рабочими обмотками и с управляющими обмотками 10, причем к источнику 7 питания последовательно подключены два резонансных контура 5 и выпрямительный мост 8, выходная диагональ которого подключена к конденсатору 11 и последовательно соединенным управляющим обмоткам 10 управляемых дросселей 9, рабочие обмотки которых подключены к дополнительным обмоткам 4 магнитопроводов. Подвес работает следующим образом. При неизменных и равных воздушных зазорах в подвесе, 1= 2, переменное питающее напряжение распределяется между резонансными контурами поровну. Величина тока в рабочей обмотке 3 будет определяться величиной падения напряжения на резонансном контуре 5 и соотношением между емкостным сопротивлением конденсатора 6 и индуктивным сопротивлением рабочей обмотки 3, которое зависит от зазора между магнитопроводом 2 и взвешиваемым якорем 1 и вносимого в резонансный контур дополнительной обмоткой 4 сопротивлением емкостного характера, зависящего от отношения индуктивного сопротивления управляемого дросселя 9 к индуктивному сопротивлению дополнительной обмотки 4. Это отношение задается подмагничиванием дросселя 9 током I, протекающим по управляющим обмоткам 10. Ток I является током последовательной цепи резонансных контуров и подается в обмотки управления 10 после выпрямления выпрямительным мостом 8 и конденсатором 11, шунтирующим выход выпрямительного моста. Магнитные потоки в верхнем и нижнем магнитопроводах создают электромагнитные силы F1 и F2, направленные в разные стороны. Суммарная сила притяжения взвешиваемого якоря к магнитопроводам F равна нулю. При медленном увеличении зазора 1 уменьшается индуктивное сопротивление рабочей обмотки 3 верхнего магнитопровода, процессы в верхнем резонансном контуре приближаются к резонансу, полное сопротивление контура увеличивается. Одновременно уменьшается зазор 2, увеличивается индуктивное сопротивление рабочей обмотки 3 нижнего магнитопровода, процессы в нижнем резонансном контуре удаляются от резонанса, полное сопротивление контура уменьшается. Происходит перераспределение напряжений между контурами. Увеличивается ток в рабочей обмотке верхнего магнитопровода и уменьшается ток в рабочей обмотке нижнего магнитопровода. Соответственно увеличивается сила F1 и уменьшается сила F2. Возникает суммарная сила F, возвращающая взвешиваемый якорь в среднее положение. Полное сопротивление последовательно соединенных контуров увеличивается и полный ток I в цепи последовательно соединенных контуров уменьшается, в результате чего уменьшается подмагничивание управляемых дросселей 9 и уменьшаются вносимые сопротивления в резонансные контуры дополнительными обмотками 4, к которым подключены управляемые дроссели 9. Влияние вносимого сопротивления на процессы в контуре тем сильней, чем ближе контур к резонансу, поэтому при уменьшении тока I в обмотке управления крутизна силовой характеристики F1 при больших зазорах 1 снижается, а при малых зазорах 1 практически не изменяется, что увеличивает линейность силовой характеристики F. При быстром увеличении зазора 1 и уменьшении зазора 2 ток I' в управляющих обмотках 10 управляемых дросселей 9 не успевает значительно уменьшиться за счет инерционности цепи управления управляемых дросселей. В этом случае вносимые сопротивления в резонансные контура будут больше, чем в статическом режиме, но вследствие различного влияния управляемых дросселей на резонансные контура при различных зазорах 1 и 2 сила F '1 увеличится значительно больше, чем уменьшится сила F'2. Суммарная сила F' будет больше силы F, причем увеличение силы F' будет зависеть от скорости перемещения взвешиваемого якоря. Изменение параметров элементов электромагнитного подвеса (емкости конденсаторов, магнитной проницаемости магнитопроводов) в процессе эксплуатации, а также изменение частоты источника питания приводит к изменению первоначальной настройки резонансных контуров и к значительному изменению силовых характеристик электромагнитного подвеса. Однако в рассматриваемом электромагнитном подвесе, например, уменьшение частоты питающего напряжения приводит к такой перестройке резонансных электрических контуров, что жесткость электромагнитного подвеса может существенно снизиться. Но в этом случае уменьшается полное сопротивление последовательно соединенных контуров и увеличивается ток I ''. Увеличивается подмагничивание управляемых дросселей и увеличиваются вносимые сопротивления в резонансные контура, процессы в которых приближаются к резонансным, что препятствует существенному снижению жесткости электромагнитного подвеса. Кроме того, в данном подвесе центрирующая сила зависит от скорости перемещения взвешиваемого якоря, что способствует демпфированию возможных колебаний взвешиваемого якоря.


Формула изобретения

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОДВЕС, содержащий взвешиваемый якорь, диаметрально противоположные магнитопроводы с рабочими и дополнительными обмотками, последовательно соединенные резонансные контуры, образованные рабочими обмотками диаметрально противоположных магнитопроводов и конденсаторами, источник питания, выпрямительный мост и управляемые дроссели с управляющими и рабочими обмотками, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства, к источнику питания последовательно подключены два резонансных контура и выпрямительный мост, выходная диагональ которого подключена к конденсатору и последовательно соединенным управляющим обмоткам управляемых дросселей, рабочие обмотки которых подключены к дополнительным обмоткам магнитопроводов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2001

Извещение опубликовано: 20.08.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гироскопической техники

Изобретение относится к области гироскопической и навигационной техники и может быть использовано при изготовлении гироскопов с электрическим подвесом ротора (ЭСГ)

Изобретение относится к области точного приборостроения, в частности к гироскопам на магнитном подвесе, и может быть использовано в качестве двухосного инерциального блока

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к устройствам с использованием сверхпроводников

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано, например, в неконтактных гироскопах, акселерометрах и магнитных подшипниках

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах ориентации, навигации и управления таких подвижных объектов, как самолет, корабль, автомобиль, микроробот и другие, где требуется информация об угловых скоростях и кажущихся ускорениях

Изобретение относится к гироскопическим устройствам и может быть применено в навигации и ориентации различных объектов, а также в других областях, где необходимо обеспечить управление подвижной массой при энергетических и временных ограничениях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела
Наверх