Узел радиального подшипника скольжения

 

1. УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий цапфу вала,на которой выполнена спиральная канавка с наклонными боковыми поверхностями, по крайней мере одна из которых расположена под острым углом к оси вала, и охватывгиощую ее неподвижную втулку, отличающ и и с я тем, что, с целью увеличе ния долговечности, втулка выполнена из двух слоев: металлического с торцовыми буртами на внутренней поверхности и эластомерного, расположенного между буртами. 2. Узел по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что обе боковые поверхности расположены под одинаковым углом к оси вала. СО с X) k О со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 16 С 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY (21) 3276094/25-27 (22) 18.04.81 (31). 8002279 (32) 18.04.80 (33) Нидерланды (46) 07.06.84. Бюл. 9 21 (72) Теунис Виссер (Нидерланды) (71) ИХС Холланд Н.В. (Нидерланды) (53) 621.822.5(088.8) (56) 1. Патент СТЖ Р 2510549, кл. 308-122, 1947 (прототип). (54) (57) 1. УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий цапфу вала, на которой выполнена спираль,Gu„„10 A ная канавка с наклонными боковыми поверхностями, по крайней мере одна из которых расположена под острым углом к оси вала, и охватывающую ее неподвижную втулку, о т л и ч. а юшийся тем, что, с целью увеличе ния долговечности, втулка выполнена из двух слоев: металлического с торцовыми буртами на внутренней поверхности и эластомерного, расположенного между буртами.

2. Узел по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что обе боковые поверхности расположены под одинаковым углом к оси вала.

1097209

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для работы в загрязненной жидкоМ среде.

Известен узел радиального подшипника скольжения, содержащий цапфу, вала, на которой выполнена спиральная канавка с наклонными боковыми поверхностями, по крайней мере одна из которых расположена под острым углом к оси вала, и охватывающую ее неподвиж-10 ную втулку Г13 °

При работе такого подшипника благодаря наличию спиральной канавки загрязнение вместе .с потоком рабочей среды частично может удаляться из о6->5 ласти трения. Однако такая конструкция не обеспечивает хороших условий работы подшипника в сильно загрязненной среде.

Цель изобретения - увеличение дол-2О говечности подшипника путем полного устранения загрязнений из зоны трения, Поставленная цель достигается тем, что В узле радиального подшипника 2 скольжения, содержащем цапфу вала, на которой выполнена спиральная канавка с наклонными боковыми поверхностями, по крайней мере одна из которых расположена под острым углом к оси вала, и охватывающую ее неподвижную втулку, последняя .выполнена из двух слоев: металлического с торцовыми буртами на внутренней поверхности и эластомерного, размещенного между буртами. 35

Боковые поверхности канавки могут быть расположены под одинаковым углом к оси вала, !

На фиг, 1 представлен подшипниковый узел, продольное сечение; на фиг.

2 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг.

3-7 — варианты выполнения канавок на цапфе вала.

Узел содержит цапфу 1 вала, металлический слой 2 втулки и эластомерный слой 3 втулки, например резиновый, взаимодействующий с канавкой 4, выполненной на цапфе вала, Боковая поверхность 5 канавки 4 расположена под острым углом к оси вала.

Эластомерная часть 3 втулки зажата между выступающими внутрь втулки фланцами металлической части втулки.

Такая установка обеспечивает толкающее воздействие канавки на эластомерный материал» В неподвижном состоянии втулка, выполненная иэ зластомерного материала, будет деформироваться таким образом, что канавка почти полностью будет заполнена эластомерным материалом. При вращении будет иметь место смещение этой деформации в направлении хода спиральной канавки, благодаря чему будут выноситься частицы загрязнения. Вместе с тем будет происходить интенсивное охлаждение подшипника. В качестве рабочей среды могут быть использованы различные жидкости, но предпочтительной является вода.

1097209

Фиг. Ю

Фиг.4 иг.

Фиг 7

Составитель Б.Моисеева

Редактор С.Пекарь Техред Ж.Кастелевич Корректор М демчик

Заказ 38б4/44 Тираж 772 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент „ г» Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел радиального подшипника скольжения Узел радиального подшипника скольжения Узел радиального подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх