Подшипниковый узел

 

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, соде жащий вал со спиральной канавкой, расходящейся в разные стороны от центра узла, два радиальных подши ника скольжения в виде неподвижны цилиндрических втулок, аксиально р положенные на валу с торцов подши ков уплотнения и средство подачи смазкиг расположенное в центре узла, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, он дополнительно снабжен упорным диском с радиальными канавками, одна из боковых поверхностей которых расположена под острым углом к рабочей поверхности , и взаимодействующими с ним установленными в корпусе колодками, рабочие поверхности которых покрыты эластомерным материалом, а уплотнения выполнены в виде эластомерйых втулок, имеющих h-образное осевое сечение , с гладкими внутренними поверхностями , контактирующими со спиральной канавкой вала, имеющей одну боковую поверхность, расположенную под острым углом к оси Всша.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(51) F 16 С 17/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

И ПАТЕНТЪ/ (21) 327609 3/25-27 (22) 18.04.81 (31) 8002280 (32) 18.04.80 (33) Нидерланды (46) 07.06.84. Бюл. Р 21 (72) Теунис Виссер (Нидерланды) (71) ИХС Холланд Н.B. (Нидерланды) (53) 621.822:5(088.8) (56) Дикушин В.И. Смазка металлорежущих станков. M.„"Èàøèíoñòðoение", 1956, с. 155 (прототип) . (54)(57) ПОДШИПНИКОВ61й УЗЕЛ, содержащий вал со спиральной канавкой, расходящейся в разные стороны от центра узла, два радиальных подшипника скольжения в виде неподвижных цилиндрических втулок, аксиально расположенные на валу с торцов подшипни„„SU„„0 710 А ков уплотнения и средство подачи смазки, расположенное в центре узла, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, он дополнительно снабжен упорным диском с радиальными канавками, одна из боковых поверхностей которых расположена под острым углом к рабочей поверхности, и взаимодействующими с ним установленными в корпусе колодками, рабочие поверхности которых покрыты эластомерным материалом, а уплотнения выполнены в виде эластомер*ых втулок, имеющих h-образное осевое сечение, с гладкими внутренними- поверхностями, контактирующими со спиральной канавкой вала, имеющей одну бо- ф ковую поверхность, расположенную под острым углом к оси вала.

1097210

Если рабочая среда не содержит абразивных частиц и пригодна для омывания и охлаждения подшипников и уплотнений, то ее можно подавать через вход 16.

Составитель Б.Моисеева

Редактор Н.Бобкова Техред Ж. Кастелевич Корректор M.Демчик

Заказ 3864/44 Тираж 772 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в земснарядах, Известен подшипниковый узел, содержащий вал со спиральной канавкой расходящейся в разные стороны от цент- 5 ра узла, два радиальных подшипника скольжения в виде неподвижных цилиндрических втулок, аксиально расположен- . . ные на валу с торцов подшипников уп лотнения и средство подачи смазки, 30 расположенное в центре узла (1 3

Однако известный подшипниковый узел плохо работает в загрязненной среде, так как не имеет конструктивных особенностей для вывода частиц 15 загрязнений иэ эоны трения, Целью изобретения является повышение долговечности подшипникового узла путем устранения загрязнений из зоны трения.

Поставленная цель достигается тем, что подшипниковый узел, содержащий вал со спиральной канавкой, расходящейся в .разные стороны от центра узла, два радиальных подшипника скольжения в виде неподвижных цилиндрических втулок, аксиально расположен-, ные на валу с торцов подшипников уплотнения и средство подачи смазки, расположенное в центре узла, дополнительно снабжен упорным диском с ради- З0 альными канавками, одна gh боковых поверхностей которых расположена под острым углом к рабочей поверхности, и взаимодействующими с ним установленными в корпусе колодками, рабочие Ç5 поверх ности которых покрыты эластомер ным материалом,, а уплотнения выполне ны в виде эластомерных втулок, имеющйх h-образное осевое сечение, с гладкими внутренними поверхностями, контактирующими со спиральной канавкой вала, имеющей одну боковую поверхность, расположенную под острым углом к оси вала.

На чертеже представлен подшипниковый узел насоса, поперечнос сечение.

В корпусе 1 размещена лопатка 2, установленная на валу 3, В корпусе подшипникового узла 4 вал поддерживается с помощью двух радиальных подшипников в виде втулок 5 и 6 и упорного подшипника 7, На валу также установлены торцовые уплотнения 8 и 9.

Смазка из резервуара 10 с помощью насоса 11 через Фильтры 12, предназначенные для удаления мелких загрязнений, подается в полость, образованную между корпусом и упорным подшипником, состоящим из жестко закрепленного на валу диска 13, взаимодействующего с дисками 14 и 15, жестко закрепленными в корпусе подшипникового узла 4 и имеющими гладкие рабочие поверхности, обращенные в сторону диска. На рабочих поверхностях диска выполнены спиральные канавки. Далее смазка поступает к радиальным подшипникам и уплотнениям, через которые прогоняется благодаря взаимодействию вала с канавками с эластичными втулк ами,

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где в качестве опоры вращающего вала установлен подшипник, использующий для смазки рабочую жидкость под давлением

Изобретение относится к буровой технике, а именно к конструкции осевой опоры шпинделя турбобура и винтового забойного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки, действующие на вал в процессе работы быстроходных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки, действующие на вал в процессе работы быстроходных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве погружных винтовых насосов для подъема пластовой жидкости из нефтяных скважин

Изобретение относится к подшипниковым опорам приводных двигателей и механизмов, а именно к приводам для вращательного бурения, размещенным в скважине, для разгрузки забойных двигателей от осевых и радиальных нагрузок

Изобретение относится к подшипнику в сборе, который служит в качестве опоры для трубчатого элемента, в частности к нижнему подшипнику скользящей трубы амортизационной стойки шасси воздушного судна. Подшипник (2') в сборе содержит корпус (3'), поддерживающий первую и вторую кольцевые опорные части с опорными поверхностями, которые входят в контакт с внутренним трубчатым элементом (1') на участках, удаленных друг от друга в осевом направлении. Кольцевые опорные части представлены либо отдельными опорными кольцами (4"), установленными в корпусном элементе (3'), с опорными поверхностями различных диаметров, либо одним опорным кольцом (4"), которое может изгибаться в радиальном направлении и поддерживается таким образом, что вторая кольцевая опорная часть под действием нагрузки может изгибаться в радиальном направлении, и при этом ее опорная поверхность занимает позицию с большим диаметром, чем диаметр опорной поверхности первой кольцевой опорной части (4"). Опорное кольцо (4") установлено в корпусе (3') в гнезде (5") с фасонным (7") или конусообразным (9") основанием. Технический результат: устранение точечного контакта между трубчатым элементом и опорным кольцом, за счет чего уменьшается износ и давление. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к упору подпятников для ротационной машины. Каждый подпятник упора размещен на объеме жидкости, заключенной в полости, соединенной с соседними полостями трубопроводами. Упор содержит несколько выпуклых оболочек, каждая из которых ограничивает полость, связанных между собой трубопроводами. Выпуклые оболочки совместно с трубопроводами образуют полый функциональный узел, который не связан с другими элементами, образующими упор, и который ограничивает закрытый объем, заполненный жидкостью. Каждая оболочка содержит две полуоболочки, расположенные с обеих сторон упругой камеры. Каждый трубопровод содержит гибкую трубу, заключенную в оболочку. Ротационная машина содержит вращающуюся часть, соединенную при вращении с кольцом, расположенном на масляной пленке в контакте с подпятниками упора. Упор опирается на неподвижную часть вращающейся машины. Достигается повышение надежности упора подпятников. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в установках погружных электроцентробежных насосов для добычи нефти. Опорный узел содержит основание со встроенным радиальным подшипником, корпус, головку со встроенным радиальным подшипником, последовательно соединенные между собой, вал, расположенные вдоль оси вала опорные секции, каждая из которых содержит пяту, установленную на валу с возможностью вращения совместно с валом и восприятия осевой силы со стороны вала и без возможности вращения относительно него, подпятник, выполненный с возможностью восприятия осевой силы со стороны пяты и закрепленный в корпусе. Опорная поверхность пяты и опорная поверхность подпятника содержат твердосплавное покрытие, в частности, из карбида вольфрама со связкой из кобальта или карбида вольфрама со связкой из никеля, при этом опорная поверхность пяты твердосплавным покрытием контактирует с твердосплавным покрытием опорной поверхности подпятника, образуя пару трения. Опорная поверхность пяты и опорная поверхность подпятника содержат твердосплавное покрытие толщиной 0,1 мм - 1,0 мм и более каждая. Пята опорной секции со стороны, противоположной опорной поверхности с твердосплавным покрытием, содержит закрепленный на валу упругий элемент. Подпятник выполнен в виде корпуса с опорной поверхностью, контактирующей с пятой образованием пары трения, и сопрягаемого с ним основания, при этом поверхность корпуса подпятника, противоположная опорной поверхности, выполнена сферической или торовой, а сопрягаемая с ней поверхность основания подпятника выполнена конической или сферической. Технический результат: увеличение грузоподъемности опорного узла, повышение надежности его работы, увеличение межремонтного периода и долговечности его работы путем создания конструкции опорного узла работоспособной при повышенных осевых нагрузках, частотах вращения вала и температуре окружающей рабочей среды. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх