Устройство для охлаждения сортового проката
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
И9) (И) А
350 В 21 В 45/02; С 21 D 1/62
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / -
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3605608/22 02 (22) 15.06.83 (46) 15.06.84. Бюл. Р 22 (72) A.Ô. Кузнецов, Н.A. Челышев, В.М. Свекров, A.Ô. Овсянников, В.И. Васильев и Б.А. Тихонов (71) Сибирский ордена Трудового
Красного Знамени металлургический институт им. Серго Орджоникидзе (53) 621.784(088.8) (56) 1 . Иваницкий A.Â. и др. Контролируемая прокатка сортовой стали за рубежом. Обзорная информация института "Черметинформация" M., 1979, сер. 7, вып. 1, с. 17.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 737051, кл. В 21 В 45/02, 1979.
Э. Патент Великобритании
М 1586733, кл. В 3 М, опублик. 198 1. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СОРТОВОГО ПРОКАТА, содержащее камеру охлаждения и наклонные патрубки, расположенные в стенках камеры по ее периметру и под острым углом к оси камеры охлаждения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха, идущего на образование водовоздушной смеси, за счет инжекции атмосферного воздуха, каждый патрубок снабжен эжектором с кольцевой полостью, штуцерами подвода сжатого воздуха и соплом, установленным на входе эжектора по его оси.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью Pg повышения интенсивности охлаждения проката, штуцеры подвода сжатого воздуха расположены тангенциально к кольцевой полости эжектора.
1097405
Изобретение относится к прокатному произнодстну и может быть исполь— зонано для ускоренного охлаждЕния сортового проката в потоке станов горячей прокатки или при его термообработке.
Известно устройство для охлаждения сортового проката, включающее камеры, s которых расположены форсунки, распыляющие охладитель по периметру и длине камер охлаждения 17.
Недостатками устройства являются большой расход охладителя, подаваемого под давлением, а также относительно низкая эффективность охлаждения сортового металла, обусловленная невысокой турбулентностью струй охлаждения.
Для повышения интенсивности охлаждения необходимо увеличить скорость движения охладителя н камере охлаждения, для чего в свою очередь необходимо увеличинать расход охлалителя, подаваемого под давлением.
Известно устройство для охлаж дения проката, включающее камеру охлаждения с шарнирно установлен— ными но входных радиальных отверстиях подводящими патрубками, раз— мещенными в стенках камеры охлаждения по винтовой линии, что позволяет закручивать поток охладителя по всей длине камеры охла::дения (21.
Недостатком этого устройства является то, что закручивание потока производится относительно оси каме— ры охлаждения и невозможно организовать интенсивное равномерное охлаждение несимметричных фасонных профилей типа швеллер, уголок, коробчатое сечение которых препятствует закручиванию потока.
Как и н описанном выше устройстве для повышения интенсивности охлаждения иэделий в этом устройстве необходимо повышать расход охладителя, подаваемого под давлением.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройстно для охлаждения проката, включающее камеру охлаждения, состоящую из последовательно расположенных соосных труб, размещенных в желобе, и наклонные патрубки, установленные под острым углом к оси камеры охлаждения в зазорах между трубами камеры охлаждения и снабженные штуцером для подачи воздуха и воды 533.
В этом устройстве для интенсификации охлаждения также необходимо увеличивать количество подаваемого под давлением охладителя.
В устройстве невозможно также закручивание потока охладителя, что. снижает эффективность охлаждения.
Цель изобретения — снижение расхода сжатого воздуха, идущего на образование водовоздушной смеси, за счет инжекции атмосферного воздуха и повышение интенсивности. охлаждения проката.
Поставленная цель достигается тем, что н ус — ðîéñòâå для охлаждения сортового проката, содержащем камеру охлаждения и наклонные патрубки, расположенные и стенках камеры по ее периметру и под острым углом к оси камеры охлаждения, каждый патрубок снабжен эжектором с кольцевой полостью, штуцерами подвода сжатого воздуха и соплом, установленным на входе эжектора по его оси.
Причем штуцеры подвода сжатого воздуха расположены тангенциально к кольцевой полости эжектора.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3.
Устройство состоит из камеры 1 охлаждения и патрубков 2, каждый из которых снабжен эжектором 3 и соплом
4 для подачи воды.
Патрубки 2 расположены по периметру камеры 1 и под острым углом
i ее оси. Эжектор содержит сопловой корпус 5 и конфузор б, образукший кольцевую полость 7 и щель 8 в виде сопла Лаваля, штуцеры 9 для подачи воздуха под давлением по касательной к кольцевой полости
7. Сопла 4 установлено на кронштейне 10 по оси эжектора 3.
Устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух через штуцеры 9 по касательной поступает н кольцевую полость 7, где закручивается и разгоняется. Вращаясь вокруг оси эжектора 3, сжатый воздух истекает из кольцевой щели 8 и создает разряжение у сопла 4 подачи воды.
За счет разряжения в эжектор засасывается атмосферный воздух, который также приобретает вращательное движение. Вода из сопла 4 подается в эжектор 3 и, распыляясь, смешивается с воздухом, образуя водовоздушную смесь.
Водовоздушная смесь через патрубок 2 подается в камеру 1 в виде вращающегося потока под острым углом к продольной оси охлаждаемого проката.
При этом обеспечивается продольное движение врашающегося водовоздушного потока, что позволяет интенсифицировать процесс охлаждения. 3а счет инжекции атмосферного воздуха снижается доля сжатого воз1097405
8 у
3 б
Фиг г
Составитель Г. Максименко
Редактор .Н. Киштулинец Техред Л.Коцюбняк Корректор M. Шароши
Заказ 4105/10 Тираж 796 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 духа в обшем расходе водовоздушной смеси.
Таким образом, использование д, предлагаемого устройства позволяет снизить расход сжатого воздуха и повысить интенсивность охлаждения сортового проката.
8 Ю
Фиг.3