Пневматическое управляющее тормозное устройство

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО с управляемыми с помощью избыточного давления пружинными энергоаккумуляторами для самоходных сельскохозяйственных ма шин в особенности для полевых измельчителей в расположении ходового клапана и вентилей стояночного тормоза и управляющего тормоза таким образом, что пружинный энергоаккумулятор с задней стороны порщня посредством ходового клапана соединен с выходом вентиля стояночного тормоза , отличающееся тем, что, пружинные энергоаккумуляторы 2 с лобовой стороны поршня и с задней стороны поршня через ходовой клапан 10 и расположенный за ним вентиль управляющего ткрмоза 8 соединены с выходом вентиля стояночного тормоза 1. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поршневой щток 3 пружинного энергоаккумулятора 2 расположен в соединении прежде всего с тормозным клапаном 4. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 (5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 129541 ГДР .(21/ 7770043/27-11 (22) 12.12.77 (31) WP В 60 Т/196258 (32) 10. 12.76 (33) ГДР (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) Беккерт Диетер, Берт Диетер и Илзитц Герхард (ГДР) (71) «ФЕБ Комбинат Фортшритт Ландмашинен» (ГДР) (53) 629.113-59 (088.8) (54) (57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО с управляемыми с помощью избыточного давления пружинными энергоаккумуляторами для самоходных сельскохозяйственных машин в особенности для полевых измельчителей в расположении ходового клапана и вентилей стояночного тормоза и управляющего тормоза таким образом, что пружинный энергоаккумулятор с задней стороны поршня посредством ходового клапана соединен с выходом вентиля стояночного тормоза, отличающееся тем, что, пружинные энергоаккумуляторы 2 с лобовой стороны поршня и с задней стороны поршня через ходовой клапан 10 и расположенный за ним вентиль управляющего ткрмоза 8 соединены с выходом вентиля стояночного тормоза 1.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что поршневой шток 3 пружинного энергоаккумулятора 2 расположен в соединении прежде всего с тормозным клапаном 4.

1097515

20

30

40

50

Изобретение касается пневматического управляющего тормозного устройства, отделенного от служебного тормоза, с управляе мыми избыточным давлением пружинными энергоаккумуляторами для самоходных сельскохозяйственных машин, особенно полевых измельчителей.

Известны управляющие тормоза, которые посредством гидравлического или пневматического переключателя размыкают цепь служебного торможения правого или левого ведущего колеса и педалью служебного торможения затормаживают выбранное посредством переключателя колесо. Известно, что через различные тормозные педали, связанные со служебным тормозом, можно передавать давление торможения на соответствуюгцее тормозное колесо.

Однако известные управляющие тормозные устройства не могут быть приведены в действие независимо от функционирования служебного тормоза. Кроме того при субъективном отказе, например ошибка обслуживания, забывание блокировки или переключения, они представляют собой источник аварии, что особенно опасно при дорожном движении. В известных устройствах выход из строя управляюгцего тормозного устройства означает одновременно выход из строя служебного тормоза. При включенном или приведенном в действие управляющем тормозном устройстве невозможно приведение в действие служебного тормоза.

Цель изобретения — создать управляющее тормозное устройство, при приведении в действие которого служебный тормоз остается полностью работоспособным. В основу изобретения положена задача создания пнев матического тормозного устройства, которое йосредством соответствующего расположения пружинных энергоаккумуляторов и управляющих вентилей обеспечило бы независимое обслуживание управляющего, служебного и стояночного тормозов.

Согласно изобретению это достигается тем, что в пневматической циркуляционной системе сельскохозяйственной машины каждому ведущему колесу соответствует пневматический, в особенности нагружаемый с обеих сторон пружинный энергоаккумулятор в качестве тормозного цилиндра. Перед пружинным энергоаккумулятором ведущей оси с лобовой стороны поршня включен вентиль стояночного тормоза, а также с задней стороны поршня включен вентиль управляющего тормоза с последующим ходовым клапаном. Каждому ведущему колесу поставлен в соответствие пружинный аккумулятор таким образом, что с задней стороны поршня на колесный тормоз воздействует пружинная сила через поршень, поршневой шток и тормозной канат.

При нажатии педали управляющего тормоза и нулевом положении ходового клапана управляющий тормоз еще бездействует.

Только при переключении ходового клапана направо или налево начинается процесс управления. Для окончания процесса управления следует освободить ножную педаль и/или привести ходбвой клапан в нулевое положение. В качестве второго тормоза к пру жинному энергоаккумулятору подключен с лобовой стороны поршня стоя ночный тормоз.

При включенном вентиле стояночного тормоза из обоих пружинных аккумуляторов, а также из всех предвключенных вентилей удаляется воздух. Пружинная сила вызывает при этом в пружинном аккумуляторе втягивание тормозного каната и тем самым застопоривание тормоза. В этом положении управляющее тормозное устройство будет выведено из действия, так как перед вентилем управляющего тормоза и ходовым клапаном включен вентиль стояночного тормоза. После выключения вентиля стояночного тормоза в пружинный энергоаккумулятор и вентиль управляющего тормоза опять подается воздух. Вследствие этого поршни воздействуют против пружинной силы в пружинном энергоаккумуляторе, тормозные канаты ослабевают и тормоза отпускаются. Машина опять готова к ходу и управляюгцему торможению.

В другом варианте устройства используются односторонние пружинные энергоаккумуляторы и последовательно включенный ходовой клапан стояночного тормоза.

При этом в пружинном энергоаккумуляторе воздух подается и выводится только с лобовой стороны поршня. Это происходит или приведением в действие ходового клапана в нужном направлении движения, или при обслуживании вентиля стояночного тормоза.

В предложенном устройстве служебный и стояночный тормоза являются работоспособными независимо от приведения в действие вентиля управляюгцего тормоза и положения ходового клапана. Кроме того, управляющий и стояночный тормоза объединены в тормозную систему, хотя функционально они независимы друг от друга и от служебного тормоза. В случае аварии вследствие негерметичности воздухопровода пружинные энергоаккумуляторы с откачанным воздухом включают процесс торможения и останавливают машину, следовательно, машина может быть введена в эксплуатацию только с исправным управляющим тормозным устройством. Благодаря этой тормозной системе не подвергается влиянию тормозное устройство возможно имеющегося прицепа.

На чертеже представлена схема управляющего тормозного устройства с двусторонним пружинным энергоаккумулятором.

В пневматической циркуляционной системе самоходной уборочной машины последовательно расположены вентиль стояночного

1097515

Составитель С. Макаров

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор К. Волощук

Заказ 4121/16 тормоза 1 и по одному дважды действующему пружинному энергоаккумулятору 2. От поршневого штока 3 пружинного энергоаккумулятора отходит тормозной канат 4 к тормозу 5, который в соединении с колесом 7 расположен с обеих сторон оси 6.

Параллельно после вентиля стояночного тормоза 1 вентиль управляющего тормоза 8 соединен с ножной педалью 9 и через ходовой клапан 10 связан с пружинным аккумулятором 2 с задней стороны поршня. При воздействующем вентиле стояночного тормоза 1 сжатый воздух поступает к вентилю управляющего тормоза 8 и с лобовой стороны поршня в пружинный энергоаккумулятор 2.

Давление воздуха больше, чем пружинная сила в пружинном энергоаккумуляторе 2, и поршневой .шток 3 выталкивается наружу.

Тормозной канат 4 расслабляется и отпускает тормоз 5. При воздействующем ходовом клапане 1.0 отсутствует подача сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы 2.

При срабатывании ходового клапана 10 направо или налево воздух подается пока еще только в соответственно выбранный пружинный энергоаккумулятор 2. Другой остается в прежнем состоянии, т.е. машина поворачивается вокруг неподвижно стоящего колеса так долго, пока будет срабатывать вентиль управляющего тормоза 8. При приведенном в действие вентиле стояночного тормоза 1 прерывается подача сжатого воздуха в управляющее тормозное устройство, одновременно выпускается воздух из пружинного энергоаккумулятора 2 с лобовой стороны поршня. Благодаря действующей сейчас пружинной силе в пружинном энергоаккумуляторе 2 поршневой шток 3 входит в пружинный энергоаккумулятор 2 и натягивает тормозные канаты 4, которые приводят в действие стояночный тормоз. Такой же процесс происходит, если воздухопровод до или после вентиля стояночного тормоза 1 имеет дефект.

Пневматическое управляющее тормозное устройство Пневматическое управляющее тормозное устройство Пневматическое управляющее тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным камерам с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором и быстрорастормаживающим устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тормозной камеры с пружинно-пневматическим энергоаккумулятором
Наверх