Устройство для подачи антидетонационной жидкости во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ АНТИДЕТОНАЦИОННОЙ ЖИДКОСТИ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее распылитель, установленный во впускном трубопроводе и сообщенный с резервуаром присадки через регулятор расхода , снабженный регулировочной иглой, которая установлена в корпусе с кольцевым цилиндрическим зазором, снабжена дозирующим конусом, размещенным в дозирующей полости корпуса, и связана с подвижной перегородкой, разделяющей корпус на две полости, первая из которых соединена с впускным трубопроводом, а вторая - с атмосферой , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности , игла снабжена запорным конусом, дозирующая полость снабжена щайбой с посадочным седлом для запорного конуса, а кольцевой цилиндрический зазор сообщен с атмосферой при помощи отверстия в корпусе . (Я со 00

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(дд F 02 М 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР с©

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3429882/25-06 (22) 26.04.82 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) Н. Г. Ванюшин (71) Уфимский ордена Ленина нефтеперерабатывающий завод (53) 621.43.057.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 4286550, кл. 123/25, опублик. 198!. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

АНТИДЕТОНАЦИОННОЙ ЖИДКОСТИ

ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее распылитель, установленный во впускном трубопроводе и сообщенный с резервуаром присадки через регулятор расхо„„SU„„1097817 A да, снабженный регулировочной иглой, которая установлена в корпусе с кольцевым цилиндрическим зазором, снабжена дозирующим конусом, размещенным в дозирующей полости корпуса, и связана с подвижной перегородкой, разделяющей корпус на две полости, первая из которых соединена с впускным трубопроводом, а вторая — с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надеж— ности, игла снабжена запорным конусом, дозирующая полость снабжена шайбой с посадочным седлом для запорного конуса, а кольцевой цилиндрический зазор сообщен с атмосферой при помощи отверстия в корпусе.

1097817

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для подачи антидетонационной жидкости во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для подачи антидетонационной жидкости во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащие распылитель, установленный во впускном трубопроводе и соединенный с резервуаром присадки через регулятор расхода, снабженный регулировочной иглой, которая установлена в корпусе с кольцевым цилиндрическим зазором, снабжена конусом, размещенным в конической дозирующей полости корпуса, и связана с подвижной перегородкой, разделяющей корпус на две полости, первая из которых содинена с впускным трубопроводом, а вторая — с атмосферой (1) .

Такие устройства регулируют подачу антидетонационной жидкости, например воды, во впускной трубопровод в зависимости от разряжения в последнем. Это регулирование осуществляется автоматически.

Однако из-за возможного запирания дозирующего конуса регулировочной иглы при высоком разряжении значительно понижается надежность работы этого узла. Кроме того, в кольцевом цилиндрическом зазоре корпуса необходима установка уплотнения, которое понижает чувствительность устройства и усложняет его конструкцию.

Цель изобретения — — упрощение конструкции и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что игла снабжена дополнительным запорным конусом, дозирующая полость снабжена шайбой с посадочным седлом для этого конуса, а кольцевой зазор сообщен с атмосферой при помощи отверстия в корпусе.

На фиг. 1 показан регулятор расхода; на фиг. 2 — узел распыливания, разрез.

В корпусе 1 регулятора (фиг. 1) размещена регулировочная игла 2, снабженная дозирующим конусом 3 и запорным конусом 4, который размещен в дозирующей полости 5 корпуса 1. Игла 2 установлена в корпусе 1 с кольцевым цилиндрическим зазором 6, сообщенным с атмосферой при помощи отверстия 7. В нижней части дозирующей полости 5 установлена шайба 8 с дозирующим каналом 9 и посадочным седлом 10 для запорного конуса 4 иглы 2.

Игла 2 соединена с подвижной перегородкой 11, выполненной в виде подпружиненного плунжера. Этот плунжер разделяет корпус 1 на полости 12 и 13, первая из которых при помощи отверстия 14 соединена с впускным трубопроводом (не показано), а вторая при помощи отверстия 15 — с атмосферой. Дозирующая полость 5 через канал 16 и проточку 17 сообщена с выходным каналом 18, который при помощи шту5

50 цера (не показан) соединен с входным каналом 19 узла распыливания (фиг. 2). Входной канал 19 связан с эмульсионной полостью 20, к которой подключен воздушный канал 21 с установленным в нем регулировочным винтом 22. Воздушный канал при помощи сверления 23 связан с атмосферой, эмульсионная полость 20 — с распылителем 24. Последний установлен во впускном трубопроводе 25 и снабжен распыливающими отверстиями 26.

Антидетонационную жидкость, например воду, заливают в резервуар присадки (не показан), который через поплавковую камеру 27 (фиг. I) и соединительный канал

28 сообщен с регулятором 1.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

После запуска двигателя под действием разрежения во впускном трубопроводе плунжер 11 переходит в нижнее положение и запорный конус 4 иглы 2 в результате посадки на посадочное седло 10 перекрывает дозирующий канал 9. В этот период жидкость во впускной трубопровод двигателя не поступает.

При открытии дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе повышается, плунжер 11 регулятора перемещается вверх, увлекая за собой иглу 2. Жидкость из поплавковой камеры 27 через дозирующий канал 9, канал 16, проточку 17 и выходной канал 18 поступает к входному каналу 19 распылителя 24 (фиг. 2). В эмульсионной полости 20 жидкость смешивается с воздухом, поступающим в указанную полость через воздушный канал 21 и сверление 23, и через отверстия 26 распылителя 24 поступает во впускной коллектор. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки двигателя разрежение во впускном трубопроводе уменьшается, плунжер 11, а за ним и игла 2, перемещаются вверх и дозирующий конус 3 иглы устанавливает большую подачу жидкости. Отверстия 7, связывающие кольцевой цилиндрический зазор 6 с атмосферой, позволяют избежать попадания жидкости в полость 12. Кроме этого, отпадает необходимость установки в этом зазоре уплотнения, а незначительное количество воздуха, которое попадает в дозирующую полость 5 через отверстие 7 и зазор 6, способствует дополнительному испарению жидкости.

После остановки двигателя и исчезновения разрежения во впускном трубопроводе плунжер переходит в исходное положение.

Таким образом, предлагаемое устройство надежно в эксплуатации и имеет более простую конструкцию по сравнению с известными техническими решениями.

1097817

Редактор Л. Пчелинская

Заказ 4178/31

Составитель В. Шилов

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи антидетонационной жидкости во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи антидетонационной жидкости во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи антидетонационной жидкости во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателя и токсичность отработавших газов путем повышения точности дозирования
Наверх