Многоступенчатый вихревой насос

 

МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ВИХРЕВОЙ НАСОС, содержащий составной корпус 1 с входными и выходным патрубками BfFJ; 5 «,. 2 и 3 и расположенные в нем рабочие колеса 4, каждое из которых имеет втулку 5 с установленными на ней лопатками 6, при этом между последними расположены составные корпусные элементы 7, отличающийся тем, что в каждой втулке 5 выполнено отверстие 8, в составных элементах 7 по крайней мере с одной стороны от втулки 5 в зоне между лопатками 6 и отверстием 8 втулки 5 выполнены имеющие в направлении вращения клиновидный сбег выемки 9 с образованием одного со стороны втулки 5 или двух со стороны втулки 5 и лопатки 6 кольцевых уплотнительных выступов 10 и М. (Л 00 ISD О5

СООЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистических

РЕСПУБЛИК з у F 04 D 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 142817 ГДР (21) 7770925/25-06 (22) 14. 11.79 (31) W P F 04 D/209906 (32) 19.12.78 (33) ГДР (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) Лотхар Вагнер (ГДР) (71) ФЕБ Комбинат Пумпен унд Фердихтер (ГДР) (53) 621.438 (088.8) (54) (57) МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ВИХРЕВОЙ НАСОС, содержащий составной корпус 1 с входными и выходным патрубками

„,Я0„„1097826 А

2 и 3 и расположенные в нем рабочие колеса 4, каждое из которых имеет втулку 5 с установленными на ней лопатками 6, при этом между последними расположены составные корпусные элементы 7, отличаюи ийся тем, что в каждой втулке 5 выполнено отверстие 8, в составных элементах 7 по крайней мере с одной стороны от втулки

5 в зоне между лопатками 6 и отверстием 8 втулки 5 выполнены имеющие в направлении вращения клиновидный сбег выемки 9 с образованием одного со стороны втулки 5 или двух со стороны втулки 5 и лопатки 6 кольцевых уплотнительных выступов 10 и 11.

1097826

Изобретение относится к насосостроению, преимущественно к вихревым насосам.

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату многоступенчатый вихревой насос, содержащий составной корпус с входным и выходным патрубками и расположенные в нем рабочие колеса, каждое из которых имеет втулку с установленными на ней лопатками, при этом между последними рас- 10 положены составные корпусные элементы (Спасский К. Н., и др. Новые насосы для малых подач и высоких напоров. М., «Машиностроение», 1973, с. 148 †1).

Однако данный насос характеризуется

-повышенным износом корпусных элементов, находящихся между рабочими колесами при появлении высоких осеевых давлений во время работы насоса.

С целью устранения указанного недостатка в многоступенчатом вихревом насосе, содержащем составной корпус с входным и выходным патрубками и расположенные в нем рабочие колеса, каждое из которых имеет втулку с установленными на ней лопатками, при этом между последними расположены составные корпусные элементы, в каждой втулке выполнено отверстие, в составных элементах по крайней мере с одной стороны от втулки в зоне между лопатками и отверстием втулки выполнены имеющие в направлении вращения клино- 3б видный сбег выемки с образованием одного со стороны втулки или двух со стороны втулки и лопаток кольцевых уплотнительных выступов.

На фиг. 1 показан вихревой насос, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А

A-A на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — варианты выполнения выемок.

Многоступенчатый вихревой насос содержит составной корпус 1 с входным и выходным патрубками 2 и 3 соответственно, расположенные в нем рабочие колеса 4, каждое из которых имеет втулку 5 с установленными на ней лопатками 6, при этом между последними расположены составные корпусные элементы 7, причем в каждой втулке 5 выполнено отверстие 8, в составных элементах 7 по крайней мере с одной стороны от втулки 5 в зоне между лопатками 6 и отверстием 8 втулки 5 выполнены имеющие в направлении вращения клиновидный сбег выемки 9 с образованием одного со стороны втулки 5 или двух со стороны втулки 5 и лопаток 6 кольцевых уплотнительных выступов 10 и 11 соответственно.

В корпусе 1 выполнен также рабочий канал 12.

Насос работает следующим образом.

Перекачиваемая среда через входной патрубок 2 поступает в рабочий канал 12, где на участке от входного патрубка 2 до выходного патрубка 3 под воздействием рабочих колес 4 получает приращение напора.

Выполнение выемок, имеющих в направлении вращения клиновидный сбег, позволяет достигнуть того, что рабочими колесами в рабочих областях с высокими осевыми давлениями перекачиваемая среда уносится потоком из выемки и при этом образуется смазочная пленка между втулкой рабочего колеса и элементом корпуса, что позволяет снизить износ корпусных элементов.

1097826 срцг.3 Редактор Л. Пчелинская

Заказ 4180/31

Составитель Н. Стученкова

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 624 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоступенчатый вихревой насос Многоступенчатый вихревой насос Многоступенчатый вихревой насос 

 

Похожие патенты:

Насос // 1049682

Изобретение относится к насосно- и компрессоростроению, а именно к конструкциям насосов и компрессоров вихревого типа

Изобретение относится к роторно-вихревым машинам и может быть использовано, в насосостроении, двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосах, компрессорах или двигателях

Насос // 2164313
Изобретение относится к области насосостроения, а именно к вихревым насосам

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к насосостроению, а именно к устройству подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к гидромашинам с вихревым принципом действия, преобразующим энергию давления потока рабочего тела с примесью специальных гранул во вращательное движение рабочего колеса, и наоборот

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в, частности, в конструкциях радиально-вихревых насосов

Изобретение относится к многоступенчатым вихревым насосам, используемым преимущественно в качестве пусковых насосов топливных систем летательных аппаратов
Наверх