Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее сцепную вилку тягача с проушинами для взаимодействия с обхватывающими их проущинами сцепной вилки прицепа и установленные в совмещенных отверстиях проущин упомянутых вилок пальцы , отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости сцепления, оно снабжено установленными с возможностью поворота относительно вилки тягача двумя двуплечими рычагами, одни концы которых шзрнирно связаны силовым гидроцилиндром, a другие выполнены со скосами, обращенными один к другому для взаимодействия со скосами , выполненными на наружных поверхностях проущин вилки прицепа, при этом свободные концы двуплечих рычагов и проушины вилки тягача выполнены с замками для фиксации пальцев. tX 00 00 00 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

0% (11) 4 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3515907/27-11 (22) 02. 12.82 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) В. В. Гуськов, А. В. Вавилов, В. В. Яцкевич, А. Н. Шиманович, А. И. Бобровник, А. Н. Лысенко, Е. Е. Хазанов и А. Д. Назаров (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 639.114.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 3557892, кл. 180—

14, 1971 (прототип). (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее сцепную вилку тягача с проушинами для взаимодействия с обхватывающими их проушинами сцепной вилки прицепа и установленные в совмещенных отверстиях проушин упомянутых вилок пальцы, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости сцепления, оно снабжено установленными с возможностью поворота относительно вилки тягача двумя двуплечими рычагами, одни концы которых шарнирно связаны силовым гидроцилиндром, а другие выполнены со скосами, обращенными один к другому для взаимодействия со скосами, выполненными на наружных поверхностях проушин вилки прицепа, при этом свободные концы двуплечих рычагов и проушины вилки тягача выполнены с замками для фиксации пальцев.

1098834

15

25

35

40!

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепным устройствам.

Известно сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее сцепную вилку тягача с проушинами для взаимод.йствия с охватывающими их проугцинами сцепной вилки прицепа, и установленные в совмещенных отверстиях проушин упомянутых вилок пальцы (1).

Недостатком известного сцепного устройства является значительная трудоемкость при сцеплении транспортных средств.

Цель изобретения — снижение трудоемкости сцепления и расцепления частей сочлененного транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее сцепную вилку тягача с проушинами для взаимодействия с обхватывающими их проушинами сцепной вилки прицепа и установленные в совмещенных отверстиях проушин упомянутых вилок пальцы, снабжено установленными с возможностью поворота относительно вилки тягача двумя двуплечими рычагами, одни концы которых шарнирно связаны силовым гидроцилиндром, а другие выполнены со скосами, обращенными один к другому для взаимодействия со скосами, выполненными на наружных поверхностях проушин вилки прицепа, при этом свободные концы двуплечих рычагов и проушины вилки тягача выполнены с замками для фиксации пальцев.

На фиг. 1 показано сочлененное транспортное средство; на фиг. 2 — сцепное устройство; на фиг. 3 — вилка прицепа; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2; на фиг. 5— вид Б на фиг. 2; на фиг. 6 — вид В на фиг. 3.

Сцепное устройство соединяет раму 1 тягача с рамой прицепа 2 сочлененного транспортного средства. Сцепная вилка 3 тягача выполнена с проушинами 4, имеющими на концах замки для захвата пальцев 5, установленных в сцепной вилке 6 рамы 2 прицепа. На сцепной вилке 3 тягача с помощью шарниров 7 установлены в вертикальной плоскости двуплечие рычаги 8, которые одними концами шарнирно связаны силовым гидроцилиндром 9, при этом нижний рычаг 8 кинематически связан с дополнительными колесами тягача 1, а другие концы двуплечих рычагов 8, обрагценные к вилке 6 прицепа 2, выполнены со скосами 10, обращенными друг к другу, и на концах снабжены замками 11. Кроме того, стороны проушин рамы 2 прицепа, обращенные к двуплечим рычагам, выполнены также со скосами 12.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Для соединения рам 1 и 2 сочлененного транспортного средства тягач на площадке стыковки заезжает в пространство между двумя направляющими брусьями и начинает приближаться к раме 2 прицепа. Концы двуплечих рычагов 8, обращенные к вилке б прицепа, разведены силовым гндроцилиндром 9, а замки 11, размещенные на двуплечих рычагах и на проушинах вилки

3 тягача при этом также раскрыты. По мере сближения вилок 3 и 6 происходит их ориентация в правильное положение за счет скосов 10 и 12, выполненных на двуплечих рычагах 8 и проушинах вилки 6 прицепа. Далее, после попадания пальцев

5 вилки 6 прицепа в соответствующие гнезда замков двуплечие рычаги 8 силовым гидроцилиндром 9 сводятся:1o полного захвата вилки 6 прицепа, при этом происходит совмещение скосов двуплечих рычагов 8 и наружных скосов проушин вилки б прицепа.

После выполнения операции захвата осуществляется жесткая фиксация пальцев замками двуплечих рычагов и проушин вилки тягача.

Использование предлагаемого сцепного устройства позволит снизить трудоемкость сцепления частей L0!лененного транспортного средства.

1098834

Еидб

Составитель В. Прохоренков

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Repec Корректор М. Демчик

Заказ 4287/! 6 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх