Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму и установленные на ней разнесенные по длине коники, каждый из которых снабжен дугообразным ложементом, установленным с возмож/ .vj ностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения саморазгрузки на обе стороны, дугообразные ложементы выполнены приводными от гидродвигателя, закрепленного на основании коника, и представляют собой одностороннюю зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с шестерней, посаженной на вал гидродвигателя . 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждый коник снабжен двумя закрепленными на его концах тросами , каждый из которых через блок огибает один из концов ложемента. (Л со 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ц
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4у.
H б (21) 3518486/27-11 (22) 30.09.82 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) В. П. Волков (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (53) 629. 114.457.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 503754, кл. В 60 Р 3/40, 1974. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ, содержащее раму и установленные на ней разнесенные по длине коники, каждый из которых снабжен дугообразным ложементом, установленным с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения саморазгрузки на обе стороны, дугообразные ложементы выполнены приводными от гидродвигателя, закрепленного на основании коника, и представляют собой одностороннюю зубчатую рейку, находяшуюся в зацеплении с шестерней, посаженной на вал гидродвигателя.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждый коник снабжен двумя закрепленными на его концах тросами, каждый из которых через блок огибает один из концов ложемента.
1098842
Составитель В. Смирнов
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
1 i 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Пушненкова
Заказ 4287/16
Изобретение относится к области механизации процесса лесозаготовок и может быть использовано в других отраслях промышленности для перевозки длинномерных грузов.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму и установленные на ней размещенные по длине коники, каждый из которых снабжен дугообразным ложементом, установленным с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости (1).
Недостатком известного транспортного средства является невозможность саморазгрузки.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей путем обеспечения саморазгрузки на обе стороны.
Для этого в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем раму и установленные на ней разнесенные по длине коники, каждый из которых снабжен дугообразным ложементом, установленным с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, дугообразные ложементы выполнены приводными от гидродвигателя, закрепленного на основании коника, и представляют собой одностороннюю зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с шестерней, посаженной на вал гидродвигателя.
Кроме того, каждый коник снабжен двумя закрепленными на его концах тросами, каждый из которых через блок огибает один из концов ложемента.
На чертеже изображено транспортное средство.
Транспортное средство содержит два прицепа-роспуска соответственно 1 и 2, оси которых связаны крестовой сцепкой 3.
На поворотных кругах 4 установлены коники 5 с размещенными на них с возможностью перемещения дугообразными ложе. ментами 6. Коники 5 связаны между собой дышлом 7. Дугообразные ложементы 6 выполнены в виде односторонней зубчатой рейки, имеющей на боковых поверхностях направляющие пазы для установки на ролики 8 коников 5. На основаниях коников 5 установлены гидромоторы 9 с приводной шестерней 10, находящейся в зацеплении с зубьями ложемента 6. К концам коников
10 5 прикреплены обоими концами по два троса 11 и 12. Трос 11 огибает блок 13 правого конца ложемента 6, а трос 12 — блок . 14 — левого конца. К оси прицепа-роспуска 1 присоединено буксирное устройство 15.
Транспортное средство работает следующим образом.
С помощью буксирного устройства транспортное средство прицепляется к валочной машине, которая укладывает срезанные деревья в коники. Перемещаясь от одной лесо20 возной дороги к другой, валочная машина набирает полный объем прицепа и выходит на лесовозную дорогу, где и происходит разгрузка.
Для разгрузки включают гидромоторы 9 в ту или другую сторону в зависимости от
25 направления сброски пакета. С помощью зубчатого зацепления ложементы 6 поворачиваются, например, на правую сторону.
При этом перекинутые через блоки 14 тросы
12 натягиваются, занимая наклонное положение, и бревна скатываются по ним. Для возврата ложементов в исходное положение включают гидромоторы в обратном направлении. При этом трос 12 провисает до уровня коника.
Прицеп готов к следующей загрузке.
35 Использование изобретения позволит улучшить эксплуатационные возможности транспортного средства путем обеспечения саморазгрузки.