Устройство для технического обслуживания транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее две подвижные от привода по направляющим тележки, несущие поворотные головки, смонтированные каждая на одной .оси с зубчатым колесом , установленным с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, и подпружиненные тяги, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, оно снабжено копирами, одним концом шарнирно закрепленными на одной направляющей каждой пары, и рукоятками, щарнирно связанными с другим концом копиров и фиксируемыми в крайних положениях, а каждая зубчатая рейка жестко закреплена на одном конце подпружиненной тяги, дру: гой конец которой смонтирован с возможностью взаимодействия с копиром, и -установлена на тележке подвижно. S ;о 00 00 4 4

COeS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зад В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР п0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3525777/27-11 (22) 22. 12.82 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) И. P. Розовский и В. М. Волчков (71) Проектно- конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства

МПС СССР (53) 625.23/24.004.67 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 471224, кл. В 60 S 3/06, 1972. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее две подвижные от привода по направляющим тележки, несущие поворотные головки, смонтирован,SUÄÄ 1098844 A ные каждая на одной оси с зубчатым колесом, установленным с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, и подпружиненные тяги, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено копирами, одним концом шарнирно закрепленными на одной направляющей каждой пары, и рукоятками, шарнирно связанными с другим концом копиров и фиксируемыми в крайних положениях, а каждая зубчатая рейка жестко закреплена на одном конце подпружиненной тяги, другой конец которой смонтирован с возможностью взаимодействия с копиром, и установлена на тележке подвижно.

- 1098844 каждая на одной оси с зубчатым колесом, 20 установленным с возможностью взаимодейст25

40

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к обслуживанию его подвижного состава.

Известно устройство для технического обслуживания транспортных средств, содержащее две подвижные от привода по направляющим тележки, несущие поворотные головки, смонтированные каждая на одной оси с зубчатым колесом, установленным с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, и подпружиненные тяги 113

Недостатком данного устройства является ограниченность функциональных возможностей.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Цель достигается тем, что устройство для технического обслуживания транспортных средств, содержащее две подвижные от привода по направляющим тележки, несущие поворотные головки, смонтированные вия с зубчатой рейкой, и подпружиненные тяги, снабжено копирами, одним концом шарнирно закрепленными на одной направляющей из каждой пары,и рукоятками, шарнирно связанными с другим концом копиров и фиксируемыми в крайних положениях, а каждан зубчатая рейка жестко закреплена на одном конце подпружиненной тяги, другой конец которой смонтирован с возможностью взаимодействия с копиром, и установлена на тележке подвижно.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — второе положение рукоятки и копира.

Устройство для технического обслуживания транспортных средств содержит две тележки 1, подвижные по направляющим 2, уложенным на специализированных мостовых кранах 3 и 4. На тележке смонтирована на оси 5 поворотная головка 6 и зубчатое колесо 7, взаимодействующее с зубчатой рейкой 8, жестко закрепленной на одном конце тяги 9 с пружиной 10 и свободным концом 11. Рейка 8 и тяга 9 с пружиной 10 смонтированы на тележке 4 подвижно. Одна из направляющих 2 оборудована копиром 12, один конец которого шарниром 13 соединен с направляющей 2, а другой

15 шарниром 14 с рукояткой 15, шарниром 16 закрепленной на направляющей 2 и .фиксируемой в крайних положениях. Поворотная .головка 6 взаимодействует с розеткой автосцепки 17 вагона 18. Свободный конец

11 тяги 9 взаимодействует с копиром 12.

Устройство работает следующим образом.

При постановке вагона 18 на рабочую позицию специализированные мостовые краны 3 и 4 сводятся навстречу друг другу и вагон 18 фиксируется подвижными головками 6 за розетки автосцепок 17. Включается привод (не показан) и тележка 1 по направляющим 2 поднимается. Вместе с тележкой 1 поднимается зафиксированный в розетках автосцепок 17 поворотными головками 6 вагон 18.

Одновременно свободный конец 11 тяги 9, скользя по копиру 12, перемещает зубчатую рейку 8,право. Зубчатая рейка 8, взаимодействуя с зубчатым колесом 7, поворачивает o b 5 и поворотную головку 6, тем самым поворачивая вагон 18. После того, как подняли и перекантовали вагон 18, его опускают на ставлюги (не показаны) для производства ремонтных работ. Но перед опусканием нужно рукоятку 15 поставить в другое крайнее положение. Тогда при опускании вагон 18 зафиксируется в перекантованном положении и не сможет самопроизвольно поворачиваться. Когда ва гон

18 опустят и специализированные мостовые краны 3 и 4 разведут в разные стороны, пружина 10 установит тягу 9 с зубчатой рейкой 8 н поворотной головкой 6 в прежнее положение при условии установки рукоятки 15 в прежнее крайнее положение.

Устройство готово к подъему и кантованию вагона.

Если есть необходимость поднять вагон без его кантования, тогда рукоятку 15 устанавливают в крайнее положение, при котором копир 12 занимает вертикальное положение (такая необходимость возникает при выкатке тележек из-под вагона), и только после этого сводят специализированные мостовые краны 3 и 4, фиксируя вагон 18, и в ключа ют и ри вод.

Предлагаемая конструкция позволяет расширить функциональные возможности устройства, с помощью которого можно кантовать транспортное средство.

1098844

A-А

Фиг.2

ФигЗ

1098844

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 4287/16

Составитель Н. Еремеева

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для технического обслуживания транспортных средств Устройство для технического обслуживания транспортных средств Устройство для технического обслуживания транспортных средств Устройство для технического обслуживания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх