Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов

 

ПОЛУПРИЦЕП С ИЗМЕНЯЕМОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ ВЫСОТОЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИКРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащий грузовую платформ} с расположенны.ми на заднем конце стойками , на которы.х посредством поворотного в продольной вертикальной плоскости рычага с приводом шарнирно установлена ходовая тележка, а передняя часть платформы снабжена механизмом вертикального перемещения, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов полуприцепа при сохранении грузовместимости, межд стойками выполнен П-образный вырез с размещенными на внутренних стопках направляющими , в которых с возможностью продольного пере.мещения посредством привода щарнирно установлена тяга, свободный конец которой связан с указанным поворотным рычагом. 9

ÄÄSUÄÄ 1098858

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з,,5и B 62 D 53/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3451748/27-11 (22) 04.05.82. (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) Ю. И. Беркович, С. В. Рожков, M. И. Курчицер, Ю. А. Дудоладов, Е. Л.Семин и С. Н. Сомов (71) Специальное проектно-конструкторское бюро «Проектнефтегазспецмонтаж» (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Заявка Великобритании № 2001588, кл. В 60 Р 3/06, 1979.

2. Патент США № 4120513, кл. 280-423, 1978 (прототип) (54) (57) ПОЛУПРИЦЕЛ С ИЗМЕНЯЕМОИ" ПОГРУЗОЧНОИ" ВЫСОТОИ ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ

ГРУЗОВ, содержащий грузовую платформ с расположенными на заднем конце стойками, на KQTopblx посредством поворотного в продольной вертикальной плоскости рычага с приводом шарнирно установлена ходовая тележка, а передняя ча Tb платформы снабжена механизмом вертикального перемещения, отличаюшииг» тем, что. с целью уменьшения габаритов полуприцепа при сохранении грузовместимости, межд стойками выполнен П-образный вырез с размещенными на внутренних стенках H;Iправляющими, в которых с возможностью продольного перемещения посредством привода шарнирно установлена тяга, свободный конец которой связан с указанным поворотным рычагом.

1098858

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, например контейнеров, блочных устройств и т.д.

Известны транспортные средства с изменяемой погрузочной высотой, содержащие раму, ходовые тележки и рычажные механизмы подъема и опускания рамы (1).

Недостатком данного устройства является большая длина, так как механизм изменения погрузочной высоты и ходовая тележка расположены позади грузовой платформы. Кроме того, гидроцилиндр привода расположен наклонно сбоку от грузовой платформы и выступает над ней, что препятствует размещению крупногабаритного груза, ширина которого равна или более ширины транспортного средства, т.е. груз должен устанавливаться только на подставках, что повышает его центр тяжести, ухудшает устойчивость и вызывает увеличение габарита по высоте.

Известен полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов, содержащий грузовую платформу с расположенными на заднем конце стойками, на которых посредством поворотного в продольной вертикальной плоскости рычага с приводом шарнирно установлена ходовая тележка, а передняя часть платформы снабжена механизмом вертикального перемещения (2) .

Недостатком известного устройства является увеличение длины по сравнению с транспортными устройствами с постоянной погрузочной высотой, у которых ходовая тележка размещена под грузовой платформой.

Целью изобретения является уменьшение габаритов полуприцепа при сохранении грузовместимости.

Указанная цель достигается тем, что в полуприцепе с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов, содержащем грузовую платформу с расположенными на заднем конце стойками, на которых посредством поворотного в продольной вертикальной плоскости рычага с приводом шарнирно установлена ходовая тележка, а передняя часть платформы снабжена механизмом вертикального перемещения, между стойками выполнен П-образный вырез с размещенными на внутренних стенках направляющими, в которых с возможностью продольного перемещения посредством привода шарнирно установлена тяга, свободный конец которой связан с указанным поворотным рычагом.

На фиг. 1 изображен общий вид полуприцепа с поднятой грузовой платформой, вид сбоку; на фиг. 2 — то же с опущенной грузовой платформой; на фиг. 3 — узел 1

10 !

55 на фиг. I; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Грузовая платформа 1 выполнена с

П-образным вырезом на заднем конце, расположенным симметрично продольной оси платформы, На боковых стенках выреза смонтированы направляющие 2. Задний конец платформы I выполнен со стойками 3, верхний конец которых шарнирно соединен с рычагом 4, а к другому концу последнего шарнирно прикреплена ходовая тележка 5.

В своей средней части рычаг 4 шарнирно связан с тягой 6, несущей на другом конце ролики 7, установленные на оси 8, соединенной с приводом, а именно со штоком 9 гидроцилиндра 10. Направляющие 2 выполнены с отверстиями 11 для подпружиненных фиксаторов 12, которыми снабжена ось 8. Фиксаторы 12 приводятся в действие путем подачи жидкости от гидросистемы (не показано) в каналы 13, выполненные в оси 8.

Передний конец грузовой патформы 1 связан посредством четырехзвенного параллелограммного механизма вертикального перемещения 14 с седельным устройством 15 тя гача 16. Параллелограммный механизм управляется посредством гидроцилиндра 17.

Груз !8 устанавливается на грузовой платформе I. Направляющие 2 снабжены на переднем и заднем концах ограничителями 19 и 20.

Полуприцеп работает следующим образом.

В транспортном положении полуприцепа грузовая платформа 1 с грузом 18 находится в поднятом положении. Шток гидроцилиндра 17, управляющего параллелограммным механизмом 14, выдвинут, а шток

9 гидроцилиндра 10 втянут. При этом тяга 6 находится в вырезе платформы 1, а ролики 7 упираются в ограничители 19, смонтированные на направляющих 2. Поворотный рычаг 4 вместе с ходовой тележкой 5 перемещается в направлении тягача. Тележка 5 располагается под грузовой платформой.

Полуприцеп при этом имеет наименьшую базу. При установке груза с центром тяжести, смещенным в сторону ходовой тележки, гидроцилиндром 10 через тягу 6 поворачивают рычаг 4, при этом тележка 5 выкатывается из-под грузовой платформы 1, занимает промежуточное положение (показанное пунктиром на фиг. 3) и происходит перераспределение нагрузок между тягачом и полуприцепом. Погрузочная высота в этом случае практически не меняется.

Такая же операция для перераспределения нагрузок может быть произведена при сцепке с тягачом большей грузоподъемности.

В случае проезда под инженерными сооружениями (мосты, линии электропередач, путепроводы и т.д.) грузовая платформа 1 опускается до уровня, обеспечивающего

1098858 проезд под препятствиями. При этом втягивается шток гидроцилиндра 17, а шток 9 гидроцилиндра 10 выдвигается одновременно сбрасывается давление в каналах 13, фиксаторы 12 под действием пружин перемещаются внутрь оси 8 и тележка 5 откатывается назад (фиг. 2) . Погрузочная платформа оказывается в нижнем положении.

При проезде полуприцепа по местности с неровным рельефом тележка 5 перемещается вперед, база становится наименьшей и геометрические показатели проходимости автопоезда улучшаются. При опущенной грузовой платформе осуществляется процесс ее загрузки и разгрузки. Загрузка и разгрузка может производится тремя способами: натаскиванием (стаскиванием), краном и с помощью эстакады или откидных стоек, смонтированных на грузе. Причем в последнем случае высота h от уровня земли до верхнего конца стоек 3 меньше высоты Н от уровня земли до грузовой платформы в транспортном положении. Разница в высотах достаточна для выезда полуприцепа из-под груза при использовании эстакад или откидных стоек.

Предлагаемое изобретение по сравнению с известным позволяет уменьшить габариты при сохранении грузовместимости и перераспределить нагрузки между тягачом и полуприцепом (т.е. создать оптимальные осевые нагрузки).

1098858 б-б

Сост а в ител ь B. Уго рело в

Техред И. Верее Корректор А. Ильин

Тираж б2б Подписное

Редактор Л. Гратилло

Заказ 4290/l 7

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх